25 января 2018 года в российском кинопрокате дебютирует американо-канадский «Астрал 4» («Insidious: Chapter 4») – фильм 2018 года, созданный Адамом Робителом на стыке таких киношных жанров, как триллер, ужасы и, как ни странно, детектив. Естественно реализация этого интересного кинопроекта была бы невозможна без участия в нём Ли Уоннелла, Энгуса Семпсона, Ханы Хэйес, Спенсера Лока, Брюса Дэвисона, Кейтлин Джерард, Лин Шэй, Хавьера Ботета, Джоша Стюарта и Кирка Асеведо.
Итак, эта экранизация будет посвящена четвёртой главе саги повествующей о завоевании представителями тёмных сил душ людей, которые в силу определённых жизненных обстоятельств пребывают в так называемом «пограничном состоянии». Словом, совсем не сложно догадаться, о том каким вещам посвящён сюжет этого ужастика
содержание
Астральный мир кино, или Реинкарнация жанра ужасов
Естественным этапом развития любого искусства является пересмотр его постулатов, или же, иными словами переосмысление. Причём этот период наступает рано или поздно в истории развития любого художественного направления. Произошло это эволюционное изменение и с киноискусством.
Казалось бы, ещё не так давно зрители повально интересовались исключительно фантастическими фильмами, но вскоре на пике популярности оказались уже боевики. Ну а сейчас эти оба жанра уступили пальму первенства фильмам, посвящённым жизни и приключениям супер героев, в которых как раз и произошёл удачный симбиоз боевого кино с фантастическими элементами. Что же касается фильмов ужасов, то, казалось бы, они всегда без особого труда находили своего зрителя.
Нет, конечно же, зрители охотно ходят на фильмы разных жанров. Просто съёмки «ужасного» кино получаются менее затратными и в финансовом и в материально-техническом плане. Ведь, по большому счёту, для успеха фильма ужасов в прокате важна креативная пугающая идея. И если на старте проекта её хорошенечко проработать, то в залах кинотеатров на показах такого кино неминуемо будет полный аншлаг.
Ярким примером в этом отношении может стать хоть тот же первый фильм из киношной антологии, получившей общее название «Астрал». Так вот, в его съёмки было вложено сравнительно скромные полтора миллиона долларов. Зато кассовые сборы принесли его создателям куш в размере сотни миллионов американских условных единиц. Не плохо ведь, а?
Но, история популярности фильмов холодящих кровь начинается вовсе не с «Астрала», и в любом случае им же не закончится
Подобные кинопроекты имели весьма ощутимый успех ещё в те далёкие времена, когда киноиндустрия только начала входить в этап своего становления, как отрасли культурной жизни человечества. Тогда мода в жанре фильмов ужасов формировалась немецкими экспрессионистами. А кто же сейчас формирует тренды?
В наше время киноиндустрия чуть ли не еженедельно сотрясается новостями, возвещающими о реинкарнации того или иного жанра кино. Вот, дескать, нашёлся кудесник, чуть ли не с неба свалившийся на одну из мировых киностудий, который положил в копилку опыта, например, в направлении создания тех же фильмов ужасов что-то этакое, чего раньше никто не знал, не видел, да и вообще даже додуматься до этого не мог. Можно ли верить таким новостям? Наверное. Частично.
А всё потому, что окружающий нас мир с течением времени неминуемо изменяется. То же самое касается и киноиндустрии в целом, и жанров кино в частности. Потому и фильмы ужасов менялись, меняются и будут меняться. Причём этот процесс будет вполне закономерным. Ведь, по большому счёту, эта закономерность не является сугубо киношной. Она применима ко всей нашей жизни вообще.
Джеймс Ван: путь от «Пилы» до «Форсажа» и «Аквамена»
Однако давайте сейчас не будем погружаться с головой в изучение исторически-эволюционных моментов развития киноиндустрии. А поговорим лишь об одном из ярчайших её представителей – Джеймсе Ване.
Этот постановщик, представляющий сейчас Австралию, родился в Малайзии и на заре своего профессионального пути кинематографиста был практически никому не известен
Однако уже довольно скоро, в 2003-м, его дела резко пошли вгору, чему поспособствовала премьера короткометражки под названием «Пила», созданной Ваном. Затем, приблизительно по прошествии года Джеймс дебютировал уже в полнометражном кино, с лентой, русскоязычное название которой звучит как «Пила: Игра на выживание», в основу которой легла его предыдущая киноработа.
Спустя некоторое время мир увидел второй полнометражный фильм Вана, вышедший в прокат с названием «Мёртвая тишина». Это тоже были ужасы. А вот «Смертный приговор», ставший третьей работой в карьере этого австралийского режиссёра более точно можно охарактеризовать как экшн-триллер.
В 2010-м Джеймс Ван, уже обретший некоторую известность, опираясь на свой уже имеющийся опыт, выжал из него, так сказать, все соки и снял уже упомянутый нами «Астрал». Успех фильма был просто ошеломительным. Вложенные в его создание 1,5 миллиона долларов вернулись продюсерам буквально сторицей – стомиллионной выручкой от проката. В результате довольны, оказались не только ярые почитатели классных ужастиков, но и вся творческая группа, работавшая над фильмом.
А после трёхлетнего творческого отпуска, последовавшего за успешным «Астралом», Ван принялся за экранизацию ещё одного ужастика под названием «Заклятие», в основу которого была положена история, действительно имевшая место в реальной жизни. Но теперь, на реализацию своего нового проекта Джеймс получил уже двадцать миллионов долларов. И не подвёл. Его очередной шедевр принёс из проката уже 300 с «копейками» миллионов долларов.
Но, творческий 2013-й на этом для австралийского гения кино не закончился. Вслед за заклятием он снял ещё одну, уже вторую часть «Астрала» имея на этот раз, в кармане пять миллионов. И результат опять превзошёл все ожидание. Прокатные сборы продолжения астральной тематики составили 160 миллионов долларов. Вот так надо снимать кино!
В результате талантливого австралийца заприметили голливудские киностудии, одна из которых без промедления сделала Вану предложение, от которого он не смог отказаться – стать режиссёром постановщиком седьмого фильма о стрит-рейсерах. Да, да. Речь идёт, конечно же, о ленте «Форсаж 7».
И хотя работать над этой кинолентой было трудно всем, итог превзошёл все самые смелые ожидания: фильм, в съёмку которого вложили всего лишь каких-то 200 миллионов, принёс из мирового проката аж полтора миллиарда долларов.
После такого успеха Ван мог спокойно заняться своим любимым делом – съёмкой ужастиков. И занялся. Снятое им «Заклятие 2» при вложенных в производственный процесс сорока миллионах взяло новую планку в мировом прокате на уровне трёхсот миллионов долларов собранных средств.
Безусловно, такой талант долгое время не мог оставаться без работы. И не остался. Вскоре следующим его режиссерским проектом стал «Аквамен». Что ж, как говорится, время покажет, насколько удачным для Вана станет этот супергероический фильм.
К слову, третью часть Астрала Джеймс снимал в дуэте со своим товарищем Ли Уонеллом, которому даже посчастливилось примерить на себя роль режиссёра фильма. В итоге картина с десятимиллионным бюджетом показала в прокате относительно скромный результат на уровне 110 миллионов долларов кассовых сборов. Что же касается четвёртого астрального фильма, то его режиссурой Ван занимается единолично
Однако, Уоннелл и Ван не единственные маститы творцы ужасов в мировой киноиндустрии. Ведь по большому счёту, эти два товарища стали успешными кинематографистами не в последнюю очередь благодаря Джейсону Блуму и Орену Пели.
Дуэт Джейсона Блума и Орена Пели
Джейсона Блума большинство зрителей знают в первую очередь как продюсера множества кинолент снятых в стиле ужасов. Однако дебютировал он не в этом жанре. И это просто отлично. Ведь если на секундочку представить себе что в один прекрасный момент Джейсон не ввязался в производство «Паранормального явления» и «Астрала», то у почитателей качественных фильмов ужасов не появился бы шанс увидеть целую вереницу кинохитов среди которых:
- «Синистер», снятый Скоттом Дерриксоном, который в своё время работал над постановкой «Доктора Стрэнджа»;
- «Судная ночь», созданная Джеймсом ДеМонако;
- «Одержимость», снятая Демьеном Шазеллом, тем самым, который создал оскароносный мюзикл «La La Land»;
- документальный фильм «Тайны миллиардера»;
- триллер «Прочь», снятый Джорданом Пилом и уже ставший антологией мировой кинематографии.
Что же касается Орена Пели, то он снискал популярность благодаря тому что создал фильм под названием «Паранормальное явление», согласно сюжетной линии которого обычные люди постоянно сталкиваются с необычными параномальными явлениями.
На съёмочный процесс этой ленты была потрачена смехотворная сумма в пятнадцать тысяч долларов. Зато во время показа этого фильма в кинотеатрах буквально яблоку негде было упасть. Итог такого предприятия был предрешён – двести миллионов американских долларов кассовых сборов! И вдруг почему-то приходит на ум «Ведьма из Блэр»
Режиссер и сценарист нового «Астрала»
Основными действующими лицами закадрового пространства съёмочной площадки очередного астрального фильма, конечно же, будет великолепный квартет в составе:
- Ли Уоннелла;
- Джеймса Вана;
- Орена Пели;
- Джейсона Блума.
Блуму, Пели и Вану выпала честь продюссировать сей кинопроект, тогда как Уоннелл получит отличный шанс блеснуть своим недюжинным талантом писателя. Ради этого он даже уступил свой режиссёрский трон коллеге по ремеслу постановки, оставив себе скромные лавры автора сценария. Однако он может появиться в составе группы актёров второго плана.
А вот постановкой четвёртого «Астрала» займётся Адам Робител. У него уже имеется опыт постановки его дебютного фильма «Демоны Деборы Логан». А вообще его киношная карьера стартовала с участия в массовых сценах фильма «Люди Икс». И почему-то сдаётся нам, что совсем не случайно главная героиня его ленты получила фамилию Логан. Как вы считаете?
Прочь из кадра!
Фронт операторских работ в четвёртой части астральной антологии возьмёт на себя Тоби Оливер, для которого фильм «Прочь» стал настоящим творческим дебютом в кино. Что ж, время покажет, как этот специалист зарекомендует себя на съёмочной площадке киноленты «Астрал 4», в которой нашлось немало места для комических моментов. Пусть и неявно выраженных.
Кроме того в творческой копилке Оливера уже имеется опыт работы над такими картинами как:
- австралийская драма Том Уайт, снятая Алкиносом Цилимидисом;
- китайская мелодрама «Ожидая в одиночестве»;
- многосерийный фильм «Оживший»;
- сиквел киноленты «Волчья яма».
Ну а Мелани Джонс, которой продюсеры доверили работу над художественным оформлением картины, снабдит фильм своим уникальным видением астральной реальности. Особенно интересно будет взглянуть на экране на плоды её творчества, учитывая предыдущий опыт этой талантливой художницы-постановщицы над тремя фильмами:
- «Драйв»;
- «Судная ночь»;
- «Одержимость».
А потому, сдаётся нам, что её художественная интерпретация мира осознанных сновидений будет как минимум интересной.
Актерский состав проекта
А поделиться со зрителями бесценным опытом общения с тонким миром, кардинально отличающимся от нашей суровой реальности, где не действуют земные законы и силы природы, изъявили желание:
- Кейтлин Джерард;
- Ли Уоннелл;
- Брюс Дэвисон;
- Кирк Асеведо;
- Джош Стюарт;
- Энгус Сэмпсон;
- Джеррика Хинтон;
- Спенсер Лок;
- Лин Шэй;
- Хавьер Батет;
- Маркус Хендерсон;
К слову, у Маркуса Хендерсона уже имеется профессиональный опыт съёмок в трагикомедийном триллере «Прочь», а также в кинолентах «Джанго освобождённый», снятой Квентином Тарантино и «Одержимость», экранизированной Демьеном Шазеллом
Сюжет ужастика
По большому счёту сюжетную линию всех фильмов антологии объединённых общим названием «Астрал» предугадать весьма не сложно. Но это не останавливает толпы зрителей от похода в кино именно на эти киноленты. А всё потому, что в них царит настоящая атмосфера ужаса, та самая, от которой в жилах буквально стынет кровь. Вероятно, и в четвёртом астральном фильме его герои будут противостоять, в первую очередь, своим личным внутренним фобиям, ну и, конечно же, представителям тёмных сил.
Ну а согласно обнародованному на сегодняшний день синопсису фильма «Астрал 4», то события в ленте будут развиваться следующим образом. Главная героиня по имени Элис Рейнер, которую мы уже знаем по первым трём астральным фильмам, будучи психологом-экстрасенсом, выступает своеобразным посредником между двумя мирами: мертвых и живых. А дальше самое интересное нас будет ждать на экране.
Дата выхода фильма
В российском кинопрокате четвёртый «Астрал» дебютирует 25 декабря 2018 года, с названием «Астрал 4: Последний ключ». Приблизительно в то же время посетители российских кинотеатров смогут увидеть фэнтезийный боевик отечественного производства под названием «Кома» и военную драму, снятую Джо Райтом под названием «Тяжёлое время».
А неделей раньше запланирован российский релиз американского военного фильма «Кавалерия». Словом, кинозима 2018-го обещает быть жаркой, то есть, интересной. Ну а что именно смотреть, решать вам.
Видео трейлер:
Статья написана для сайта https://mana.su