Выпуск ремейков некогда успешных фильмов – давний тренд у голливудских режиссеров. И с годами тяга к возрождению и реанимированию старых кинопроектов, похоже, становится только сильнее. Даже маститые режиссеры не гнушаются подкрепить свой успех, переснимая картины, давно ставшие классикой мирового кинематографа.
Наступающий год вполне подкрепляет это утверждение: в сезоне 2018 на суд зрителей представят несколько десятков лент, основанных на сценариях популярных фильмов-предшественников. Одним из самых ярких и интересных проектов такого рода является Фильм «Американский оборотень в Лондоне» (2018 г.), которую снимает Майкл Лэндис.
Оригинальная картина, вышедшая в начале 1980-х снискала огромную популярность и стала легендой. Она настолько впечатлила всех, что породила волну подражаний и «культурной цитации». Можно вспомнить, например, клип Майкла Джексона «Триллер», который был снят именно по мотивам «Американского оборотня».
Создатели ремейка попытаются добиться не меньшего резонанса. И, хотя современного зрителя уже трудно чем-либо удивить, представители съемочной группы уверяют, что у них это получится.
Сценарий фильма будет во многом опираться на каноничную версию сюжета картины 1981 года
Главной изюминкой и сюрпризом для зрителей – по задумке команды проекта – должно стать использование новых технологий. Высококачественная картинка, тщательная прорисовка, большое количество сверхсовременных спецэффектов и достижение максимального реализма в каждой из сцен – вот на что сделана ставка.
содержание
Преемственность поколений в кинематографе
Сотворение легенды – «Американского оборотня в Лондоне» 1981 года – связано, прежде всего, с именем Джона Лэндиса. Он выступил одновременно и как режиссер, и как сценарист картины.
Черновой вариант сценария был закончен еще в 1969 году. Однако тогда мало кто из представителей киноиндустрии верил в возможность успеха этого хоррор-проекта. Голливудские кинокомпании предпочли не рисковать и отказались экранизировать пугающую историю. Тогда Лэндис решает снять фильм самостоятельно. Вот только денег на это у него не было. Пройдет больше десяти лет, в течение которых он выпустит два успешных фильма: «Зверинец» и «Братья блюз», прежде чем у Лэндиса появятся необходимые для съемок 10 млн. долларов.
Все работы над картиной проводятся в очень высоком темпе, так что уже в 1981 году она появляется на экранах кинотеатров.
C первых же дней показов становится ясно: «Американский оборотень в Лондоне» – это хит. На ленту обрушивается просто невероятный успех, в считанные дни она становится мегапопулярной
Фильм действительно смотрелся свежо и резко выделялся на фоне других картин, ведь помимо нестандартного сюжета, он был еще и очень современным с технической точки зрения. Именно качественные и пугающе правдоподобные спецэффекты, созданные Риком Бэйкером, во многом обеспечили ему статус культового. Проделанную работу отметили и эксперты, наградив в этом же году киноленту «Оскаром» за «Лучший грим».
В настоящее время «эстафетная палочка» перешла к сыну Джона Лэндиса – Максу. Продвижение идеи о необходимости выпуска ремейка отцовской картины – во многом его инициатива.
Молодой сценарист и режиссер уже успел поучаствовать над созданием трех десятков фильмов, среди которых:
- «Мастера ужасов»;
- «Воплощение страха»;
- «Хроника»;
- «Виктор Франкенштейн»;
- «Ультраамериканцы»;
На призыв Макса Лэндиса откликнулась «Universal», готовая взяться за реализацию этого амбициозного проекта.
Сценарий фильма
За основу ремейка планируется взять оригинальный сценарий картины, который базируется на истории американского студента, решившего вместе со своим другом отправиться в путешествие по Англии.
В ходе посещения природного парка Норт Йорк Мурз на приятелей нападает неизвестное животное
Из жестокой схватки живым выходит только один из путешественников. Он получает серьезные повреждения но, тем не менее, рад, что смог спастись. Однако на этом последствия столкновения с неведомым зверем не заканчиваются. Вскоре главный герой обнаруживает в себе страшные перемены: в полнолуние он теряет человеческий облик и превращается в кровожадное чудовище.
Как развивалась франшиза
Появившийся на экранах в начале 1980-х, «Американский оборотень в Лондоне» собрал огромную кассу и получил невероятный успех. Потенциал сюжета фильма был огромен, и это заставляло кинофункционеров раз за разом возвращаться к данной истории. Однако сиквел картины удалось создать лишь после пятнадцатилетней паузы (причем Джон Лэндис в данном проекте не участвовал).
Продолжение хоррор-ленты под названием «Американский оборотень в Париже» появляется в расписании кинотеатров в начале 1997 года. В целом, фильм получился неплохим и весьма занятным, но зрители отнеслись к нему более чем прохладно. В итоге картина «провалилась» и затраты создателей не окупились. Не понравилась она и кинокритикам, оставившим – по большей части – отрицательные рецензии на «парижского оборотня».
Впоследствии была предпринята еще одна попытка вернуть этот хоррор на большой экран. Около десяти лет назад студия «Dimension Films» заявляла, что собирается переснять «Оборотня», однако по прошествии времени стало ясно: эти заверения оказались просто словами.
Сегодня мы наблюдаем очередную эпоху «возрождения» некогда успешного и даже легендарного хоррора.
На этот раз снять современную версию картины вознамерилась студия «Universal»
Ее представители намерены привлечь к производству сына Джона Лэндиса – Майкла, предлагая ему встать во главе проекта. Функционеры кинокомпании считают, что такое участие обеспечит преемственность и каноничность будущему ремейку, а также повысит его шансы на успех.
На должность главного продюсера назначен Роберт Киркман – не последний человек в хоррор сегменте развлекательной индустрии. На его счету числится участие больше чем в двух десятках кинопроектов. Например, таких, как:
- «Неуязвимый».
- «Ходячие мертвецы».
- «Бойтесь ходячих мертвецов».
- «Воздух».
- «Изгой».
Точных данных о том, будет ли это покадровой пересъемкой или полноценной переделкой с новыми сюжетными ходами и поворотами, пока нет. Впрочем, ждать осталось недолго: первые трейлеры должны появиться совсем скоро.
Видео: трейлер, фан-тизеры
Статья написана для сайта https://mana.su