Газетчики – фильм 2018 года стартует премьерным показом в российском прокате 1 февраля 2018-го. Снят он американскими кинематографистами в стиле историко-биографического триллера с элементами драмы. Его съёмками будет руководить корифей режиссёрского искусства мирового уровня – сам Стивен Спилберг, а роли героев киноленты исполнит целое созвездие знаменитых актёров и актрис, среди которых: Дэвид Кросс, Боб Оденкёрк, Джесси Племонс, Сара Полсон, Бредли Уитфорд, Майкл Стулбарг, Мэрил Стрип, Кэрри Кун, Том Хэнкс, Элисон Бри.
содержание
Прошлое, которое всегда с тобой
За тридцать дней до премьерного показа фантастической киноленты «Первому игроку приготовиться» российских киноманов порадует релиз фильма творения великого Стивена Спилберга. В этот раз он снимет киноработу о настоящем, однако, давно отошедшем в прошлое. Но оно и сейчас продолжает давить, нависая над каждым гражданином США, знающим ход американской истории.
На языке оригинала название фильма обозначается как «The Post», хотя во время процесса съёмки киноленты она называлась «The Papers». Однако какое бы название лента не получила в прокатной версии: «Газетчики», «Публикация» или же «Бумаги», в любом случае это повествование о команде репортёров взявших на себя риск опубликовать засекреченные документы военного ведомства, раскрывающие интересные аспекты вьетнамского военного конфликта
Как вам кажется, не будет ли фильм маэстро Стивена смахивать на оскароносный «Спотлайт» («В центре внимания»), тот самый, который снял Том МакКарти? Сдаётся нам, что у этих кинолент всё же вырисовывается один общий момент. Это журналистское расследование. Более того, это расследование, проводимое репортёрами, забывшими о каких либо правилах и заставившее вздрогнуть Америку. Вот и всё! Потому, различие в темах всё же прослеживается. Да и страсти будут накалены, как всегда до максимума. А какой же без этого драматический фильм?
А между тем 1971 год ознаменовался обнародованием так называемых «Документов Пентагона» или же «Бумаг Пентагона». Разумеется, это была секретная информация, которая не предназначалась для простых американцев, поскольку это фактически было внутриведомственное пособие для сотрудников Пентагона. Кроме того, оно содержало засекреченную информацию об американо-вьетнамском конфликте. Правда, в наши дни она уже стала публичной и даже опубликована в книге под названием «Американо-вьетнамские отношения, 1945-1967: Исследование».
Собранные в книге документы начали появляться на свет ещё в 1967 году. На тот момент американская агрессия против Вьетнама длилась уже десяток лет. Что же касается полномасштабного американского военного вмешательства в одну из крупнейших войн второй половины ХХ столетия, то оно имело место в 1965-м, то есть фактически за два года до разработки и внедрения в пользование так называемых «Бумаг». В итоге для США война закончилась через восемь лет, а для Вьетнама – двумя годами позже.
С идеей создать так называемые «Документы Пентагона» выступил исполнявший на тот момент обязанности главы американского военного ведомства Роберт МакНамара. Ну а затем над ними работали практически все кому не лень: и офицеры американской армии, и даже «люди в штатском» среди которых были профессионалы в областях истории и политологии.
Что же до цели написания серии этих документов, то это создание целостной истории принятия решений американским правительством в индокитайском вопросе. То есть в эти «Бумаги» попадала практически любая информация относительно Индокитая, вписанная фактически с линии фронта.
Вот и получилось, что это исследование вьетнамского конфликта составило ни много ни мало около 7000 страниц в бумажном эквиваленте. Причём основной массив информации в нём составляли именно секретные документы, которые вовсе не планировалось обнародовать в обозримом будущем. Но история этим вопросом распорядилась несколько иначе.
Впоследствии, за утечку секретной информации к ответственности привлекли аналитика, трудившегося в американском госдепартаменте – Дэниэла Элсберга. В ту пору в круг его профессиональных обязанностей входила функция втягивания США как государства, и американской общественности во Вьетнамскую войну. Но, вот в один прекрасный момент этому человеку надоела его роль негодяя и он решил уйти со своего поста.
Однако, уходя, он всё же прихватил с собой нечто интересное. Ещё до своей отставки он предусмотрительно скопировал некоторые документы. Их после своей отставки Элсберг и предъявил конгрессменам. И тут его ждал провал. Бумаги попали в руки акулы пера по имени Нейл Шихан.
И уже в скором времени, в середине 1971 года Шихан предал огласке секретные документы, касающиеся американо-вьетнамского военного противостояния, посредством их публикации на страницах газеты The New York Times.
Публикация сработала как бомба. Сначала забурлила американская общественность, а затем своё бурное недовольство выразил и глава Белого дома Ричард Никсон. Хотя непосредственно его удар не задел. Он пришёлся по большей части на его предшественника Линдона Джонстона, который как раз и пытался всеми способами спровоцировать обострение ситуации на вьетнамском направлении. Хотя прилюдно что-либо подобное, официальным Вашингтоном, естественно, рьяно отрицалось. Правда история сама расставила в этом вопросе все точки над «i».
К слову, по прошествии некоторого времени, действия журналистов, и их помощников в расследовании были признаны Верховным Судом Соединённых Штатов Америки законными. Впоследствии именно это постановление стало для газет освещавших этот политический скандал своеобразным щитом, уберёгшим их от политических преследований
Режиссер и сценаристы проекта
Разумеется, создать киноверсию столь резонансных событий должен был непременно именитый постановщик. А кто обладает талантом такого масштаба как не Стивен Спилберг? Конечно же, он – создатель целой вереницы кинохитов, среди которых целых пять несомненных бестселлеров:
- «Парк Юрского периода»;
- «Спасти рядового Райана»;
- «Список Шиндлера»;
- «Инопланетянин»;
- «Челюсти»;
и прочих действительно шедевральных фильмов срежиссирует этот уникальный в своём роде кинопроект, при поддержке дуэта авторов сценария в который вошли Джош Сингер и Элизабет Ханна.
В творческой копилке Элизабет Ханны, кстати, имеется опыт продюссирования ещё одного гениального проекта под названием «Хичкок / Трюффо» реализованного Кентом Джонсом. Это фильм, в основу которого легло интервью одного гениального человека Альфреда Хичкока, которое он дал другому не менее гениальному человеку – Франсуа Трюффо
А тем временем наступил год 2016-й, который принёс Лиз Ханне попадание одного из написанных ею сценариев в широко известный в киношных кругах «Чёрный список». Именно в него вносятся наилучшие сценарии, которые на момент составления этого чек листа не были воплощены в кинопостановках. Так вот, здесь его и заприметил Стивен Спилберг.
А Джош Сингер примет участие в реализации этого кинопроекта, дабы инкрустировать его реалистичными компонентами и погружения зрителя в максимально реалистичную атмосферу. Исходя из поставленных перед ним в этом проекте целей, теперь становится совершенно понятно, почему именно ему доверили снимать ставший впоследствии оскароносным фильм под названием «В центре внимания».
Что же касается его планов на ближайшее будущее, то поговаривают, будто его позовут снимать «Первого человека» – фильма создаваемого Дэмьеном Шазеллом. Кроме того, в послужном списке Джоша уже числится причастность к производству киноленты созданной Биллом Кондом вышедшей в прокат под названием «Пятая власть», а также к появлению трёх сериалов «Западное крыло», «Грань» и «Обмани меня».
Назад в будущее: Поймай меня, если сможешь
Само собой разумеется, что роль оператора в съёмочном процессе картины погружающей зрителей в расследование затеянное журналистами, продюсеры доверили Янушу Каминскому.
Поскольку у него уже имеется успешный опыт создания двух оскароносных работ, да и снимать под руководством Спилберга ему уже доводилось («Спасти рядового Райана», «Список Шиндлера»). Да и ещё много чего этот именитый поляк снимал для всемирно известного режиссёра, в том числе и фильмы «Большой и добрый великан», «Приключения Тинтина: Тайна единорога», «Поймай меня, если сможешь».
Что касается вакансии художника-постановщика для «Газетчиков», то на неё пригласили Рика Картера. Этот специалист тоже дважды получал премию американской киноакадемии:
- за фильм «Линкольн», снятый, кстати, всё тем же Стивеном Спилбергом;
- за киноленту «Аватар», созданную Джеймсом Кэмероном.
А ещё в его творческой копилке лежит заслуга создания отличных визуальных образов для второй и третьей частей всемирно известной трилогии сотворённой Робертом Земекисом – «Назад в будущее», а так же для «Фореста Гампа», всё того же Земекиса. Ну, конечно же к «Звёздным войнам: Пробуждение силы» снятым Джей Джей Абрамсом, и «Запрещённому приёму», созданному Заком Снайдером, он тоже приложил руку.
Звёздные войны: Индиана Джонс, Гарри Поттер и Супермен
Ну а, создаст музыку к столь замечательной картинке ни кто иной, как Джон Уильямс. Именно он пять раз номинировался на «Оскар» и имеет богатый опыт написания киношной музыки ещё со времён создания фильма «Убийцы», снятого Доном Сигелом, а может и ещё более ранний. К тому же именно Уильямсу довелось работать с постановщиком Уильямом Уайлером над его мелодраматической лентой «Как украсть миллион», в которой снимались Питер О’Тул и Одри Хепберн.
А немногим позже ему выпала честь работать над «Челюстями», и прочими фильмами, в числе которых «Гарри Поттер», «Супермен» и даже «Звёздные войны». И все эти выдающиеся работы в наши дни стали не просто визиткой Уильямса, а музыкой полюбившейся миллионам зрителей, буквально выросших на упомянутых фильмах.
Монтировать видеоряд киноленты «Газетчики» выпала честь Майклу Кану. Он тоже личность оскароносная, причём трижды. И одна из его призовых работ – это первый «Индиана Джонс».
Наверное, лишний раз упоминать о том, что кинолента ожидаема, после всего вышесказанного не стоит. Ясное дело, что Стивен Спилберг снимает исключительно отличное кино. Или почти отличное. Ну, подумаешь, с кем не бывает. Ну да был в его карьере фильм «Королевство хрустального черепа».
Однако с выводами спешить не будем, а лучше дождёмся появления в прокате пятой по счёту части полюбившейся всем приключенческой антологии, в которой, вероятно, уже не будет тех досадных оплошностей, что в предыдущей части. И мы встретим привычного всем Индиану Джонса
Актерский состав драмы страстей
Актёрский состав драмы довольно широк и в него вошли следующие звёзды кино:
- Зак Вудс («Силиконовая долина»);
- Сара Полсон («Американская история преступлений»);
- Боб Оденкёрк («Лучше звоните Солу»);
- Джесси Племонс («Во все тяжкие»);
- Майкл Стулбарг («Стив Джобс», «Мисс Слоун»);
- Мэрил Стрип («Крамер против Крамера»);
- Брэдли Уитфорд («Прочь»);
- Том Хэнкс («Зелёная миля», «Форрест Гамп»);
- Кэрри Кун («Непривычная погода»);
- Элисон Бри («Однокурсники»).
Недостаточно звёзд? Тогда, вот вам – Брюс Гринвуд («Белый плен», «Экипаж»). Ну что, кто-то ещё хочет поспорить по поводу звёздности актёрского состава фильма? Да, он идеален!
Сюжет кино о журналистском расследовании
Касаемо сюжета киноленты «Газетчики» синопсис проекта упоминает следующее: в гущу событий попадает команда журналистов, работающих в двух ведущих американских изданиях: «The New York Times» и «The Washington Post».
Личности известные не только в медиапространстве, но и в мире, создав сплочённую команду, готовы на всё ради добычи горячих сенсаций
Но они должны нести пользу и американскому обществу, чтобы простые американцы наконец-то узнали, а главное, поняли, что происходит буквально у них под боком.
Дата выхода фильма
В российском прокате фильм «Газетчики» дебютирует 1 февраля 2018 года. Примечательно, что тоже в феврале на экраны российских кинотеатров выходят две премьеры отечественного производства: военная драма «Танкисты» и вторая часть комедии «О чём говорят мужчины. Продолжение».
А ещё на середину февраля анонсирован премьерный показ супергероической ленты «Чёрная пантера». Интересно, чей фильм придётся зрителям более по душе Спилберга с его журналистами или же Райана Куглера с фильмом о супергероях и темнокожими ребятами на первом плане.
Видео трейлер:
Статья написана для сайта https://mana.su