Первый день второго зимнего месяца 2018 года ознаменуется в российском прокате премьерным показом фильма снятого режиссёром Николаем Хомерики на пересечении двух, на первый взгляд разных жанров кино: драмы и триллера получившего весьма броское название. Итак, встречайте ─ «Селфи» ─ фильм 2018 года.
Продюсерская группа, трудившаяся над созданием этого кинопроекта, позиционирует своё детище как медиапродукт от авторов знакомой российским зрителям дилогии под названием «Духless». Ну и, конечно же, к этому творению приложил руку и сам Сергей Минаев. А это уже само по себе интересно
содержание
Селфи. История для всех и про каждого
Селфи – это способ фотосъёмки. Оно взято из английского языка и в оригинале пишется как «selfie». В переводе опять же с английского «self» означает что-то типа «себя» или же «сам». То есть выходит, что при использовании этого способа фотосъёмки мы можем сфотографировать самих себя, абсолютно самостоятельно, без помощи посторонних людей. Получается, всё довольно легко и просто…
Есть среди российских писателей один автор, который просто обожает эпатаж и всё что с ним связано. В определённых кругах он получил прозвище «русский Фредерик Бегебедер». Сразу же надо сказать, что автор, в честь которого «окрестили» одного из русских писателей – реальная персона. Он живёт и пишет во Франции. Причём пишет так, что читатели буквально шокированы после прочтения его произведений.
Нет, и русский, и француз выдают такой литературный продукт, который продаже не подлежит совсем. Они не пишут что-то типа «Игры престолов», абсолютно без каких-либо намёков на мораль в своих творениях. Эта парочка просто пишет. Пишет на злобу дня. А потому одни читатели их превозносят, а другие – мягко говоря, не жалуют.
Ну а теперь пока предоставим французскому единомышленнику Сергея Минаева с его твореньем под названием «99 франков и французским романом в придачу, где любовь живёт три года» возможность и дальше радовать своих почитателей новыми литературными шедеврами. А тем временем уделим особое внимание персоне российского шоумена совсем недавно севшего в кресло главного редактора российской версии журнала «Esquire».
Сергей Минаев – это персона известная не только в литературных кулуарах, как писатель, но и в медиапространстве, как теле и радиоведущий. Хотя с недавних пор, на медийную часть жизни у писателя катастрофически не хватает времени. А вот книги «лучший ведущий разговорного эфира» удостоенный премии «Радиомания-2010» пишет с превеликим удовольствием
Его творения давно издаются миллионными тиражами (с 2008 года), причём таких книг-милионников у него уже несколько. Однако количество не всегда переходит в качество, верно, господин Минаев?
Впрочем, упрекать его в этом вряд ли можно. Ведь сейчас этот писатель находится в «золотой» фазе своего творческого пути. Об этом свидетельствует и то обстоятельство что уже второй роман, вышедший из-под его пера, экранизирован. А уже в обозримом будущем Сергей засветится в ипостаси автора сценария в титрах ещё двух киноработ:
- сериала «Спящие» (режиссёр-постановщик Юрий Быков);
- фильма «The Тёлки» (режиссёр-постановщик Алан Бадоев).
Словом, пускай и потихоньку, но Минаев развивается и растёт и дальше как творческая личность.
Кстати, первый фильм двухсерийника «Духless» (в котором главную роль сыграл Данила Козловский) был снят по одноимённому роману Сергея Минаева, изданному в далёком 2006 году. Тогда он вышел в свет с неоднозначным подзаголовком «Повесть о ненастоящем человеке», в котором скрыт тайный намёк… Какой? Видимо каждый из нас определит это сам.
Ну а вторую часть дилогии Минаев уже писал конкретно для съёмочной площадки. Судя по всему, материал для этой книги писатель достал из архивов своих прежних заготовок, которые прежде так и не стали частью одного из его творений. Вот как-то так всё это и было написано.
Что же касается фильма «Селфи» – то это экранизированное произведение принадлежащее перу Сергея Минаева выпущенное под названием «Духless 21 века. Селфи.»
В этой связи интересно, что литературные версии двух «Духлессов» имеют общую тематику событий. Что будет общего между киношными версиями – это пока что тайна за семью печатями.
Не ясно сейчас и кто сыграет главные роли в фильме. Ранее предполагалось, что одну из ролей получит Данила Козловский, который мог бы стать связующим звеном между двумя частями фильма. Однако сейчас появилась информация о том, что главную роль во второй части «Духlessа» получит Константин Хабенский.
Кстати, упомянутые уже и Хабенский, и Козловский планируют в обозримом будущем представить на суд отечественных киноманов свои дебютные работы, при создании которых они выступили в роли режиссёров:
- Константин Хабенский представит фильм «Тренер» снятый в жанре спортивной драмы, раскрывающий тему будущего чемпионата мира по футболу, который Российская Федерация примет летом 2018 года;
- Данила Козловский дебютирует с фильмом «Собибор» – военной драмой, посвящённой жизни и деятельности советского военнослужащего Александра Печерского, ставшего главарём успешного восстания поднятого им в стенах нацистского лагеря смерти в период Великой Отечественной войны.
Выходит, что Константин удачно совместил приятное с полезным: выпустив свою киноработу, и одновременно снявшись в кинопроекте другого автора. Что касается Данилы, то вероятно он решил отдать все творческие силы исключительно своему проекту. Так это или нет, зрители смогут узнать очень скоро. А теперь давайте сосредоточим своё внимание на персоне режиссёра снявшего Константина Хабенского в роли главного героя фильма «Селфи».
Режиссер проекта и его помощники
Итак, за экранизацию последнего к этому времени творения Сергея Минаева принялся режиссёр Николай Хомерики. Он уже имеет в своём активе награду Каннского кинофестиваля, которой была отмечена его короткометражная работа под названием «Вдвоём», получившая признание по итогам Конкурса студенческих кинофильмов (Cinefondation). К тому времени это была его третья киноработа сделанная в жанре короткометражного фильма. Ну а затем Хомерики сконцентрировался на выпуске многосерийных «опер» и фильмов со скромным бюджетом.
А ещё 2016 год ознаменовался для российского кинопроката выходом фильма «Ледокол» снятым Николаем Хомерики в жанре драмы. Эта картина стала для московского режиссёра самой масштабной кинолентой, снятой за всю его карьеру. В основу фильма положены реальные события, а его бюджет составил 10 млн. долл. Однако как утверждает Александр Паль, снявшийся в этой киноленте, он практически не заметил столь масштабного финансирования. Что ж, вероятно, оно обошло его стороной.
Что касается «Селфи», то его тоже вряд ли можно назвать малобюджетным проектом, поскольку денег на него было израсходовано немало. Этот факт подтверждает и его промо-ролик. Ну а снимать режиссёру довелось, руководствуясь сценарием, созданным самим Сергеем Минаевым. Он-то и признался, что главного героя фильма «Селфи» срисовал с себя. И быть может именно потому и роман и кинопостановка на его основе вышли с некими элементами мистицизма.
Операторскую работу над фильмом «Селфи» доверили Владиславу Опельянцу. У него уже имеется опыт съёмок фильмов:
- «Заложники» (режиссёр-постановщик Резо Гигинеишвили);
- «Ученик» (режиссёр-постановщик Кирилл Серебренников);
- «Воин» (режиссёр-постановщик Алексей Андрианов);
- неоднократно работал с Никитой Михалковым, фильмы которого он обеспечил шикарной визуальной картинкой, особенно «12», «Солнечный удар» и две части второй главы «Утомлённых солнцем»;
- «Кризис среднего возраста» (режиссёр-постановщик Гарик Сукачёв);
- «Богиня: как я полюбила» (режиссёр-постановщик Рената Литвинова);
- «Статский советник» (режиссёр-постановщик Филипп Янковский);
- «Поддубный» (режиссёр-постановщик Глеб Орлов).
Кстати, интересный факт: он женат на Марии Поезжаевой («Класс коррекции», «Он – дракон», «Мотыльки»).
Что же касается автора музыки для фильма «Селфи», то его пока не разглашают.
Актерский состав новой экранизации романа Сергея Минаева
Актёрский состав, задействованный в киноленте, повествующей о противостоянии человека самому себе, изобилует довольно известными личностями российской киноиндустрии. Особенно примечательно появление на съёмочной площадке фильма нескольких имён:
- Михаил Мухтасипов («Параграф 78: Фильм первый», «Духless», «Банды»);
- Северия Янушаускайте («Война и мир», «Рыба-мечта», «Звезда»);
- Анна Михалкова («Изображая жертву», «Свои», «Сибирский цирюльник», «Кококо», «Небесный суд»);
- Фёдор Бондарчук («9 рота», «Я остаюсь», «2 дня», «Шпион», «Призрак»);
- Юлия Хлынина («Дуэлянт», «Всё и сразу», «Таинственная страсть», «Закон каменных джунглей»);
- Константин Хабенский («Коллектор», «Хороший мальчик», «Небесный суд», «Метод», «Время первых»).
Об участии в съёмках «Селфи» прочих звёзд кино пока достоверной информации нет. Возможно, она появится чуть позже
Сюжет российского фильма по роману Минаева
Сюжетная линия кинокартины «Селфи» такова. Некий Владимир Богданов – главный герой киноленты, будучи писателем и ведущим на телевидении, попадает в необычную жизненную ситуацию: встречается со своим двойником… Для Богданова это не сулит ничего хорошего. Скорее наоборот: его будущее, успех и счастье ожидает крах.
Ведь двойник подражает Владимиру абсолютно во всём. А потому целью жизни для Богданова теперь становится доказательство своей аутентичности, того, что он настоящий Владимир Богданов, а не тот другой. Вопрос только в том, как справиться со столь непростой задачей, если оригинал, мягко говоря, не дотягивает до совершенства копии.
Дата выхода фильма
Премьерный показ киноленты «Селфи» в российских кинотеатрах анонсирован на 1.02.2018 года. Причём фильму придётся бороться за симпатии зрителей со своими медиа-конкурентами, среди которых:
- драматическая кинолента, в основу которой положены реальные события – «Газетчики» – снятая Стивеном Спилбергом;
- и криминальный драмеди фильм «Три билборда на границе Эббинга и Миссури», ставший победителем кинофестиваля в Торонто прошедшего осенью 2017 года.
Продюссирует «Селфи» группа специалистов, в которую вошли: Фёдор Бондарчук, Пётр Ануров, и, конечно же, Дмитрий Рудковский, работавший над кинолентой «Духless», а значит и с работами Сергея Минаева. Думается, что творческие узы, успевшие их связать в процессе работы над предыдущим фильмом и в этот раз приятно порадуют посетителей кинотеатров
А подытожить наш обзор, хотелось бы уже почти крылатым выражением: «Если вас лайкнули – значит вы существуете!» Возьмите этот афоризм в свою копилку жизненной мудрости. Вероятно, он будет весьма актуален в наш техногенный век, когда некоторые люди-человеки буквально не могут жить и дня без социальных сетей
Плохо это или хорошо, каждый из нас пусть решает для себя сам. А может кто-то в это время просто сделает селфи, а затем поделиться им со всеми людьми на планете. Главное – не стесняться быть самим собой: лететь на встречу новым открытиям и доказать всем и каждому, что вы существуете.
Видео трейлер:
Статья написана для сайта https://mana.su