В системе школьного образования Российской Федерации предусмотрено несколько периодов по сезонам, когда учеников освобождают от занятий. В большей части учебных заведений общего образования учебный год разбивается на четверти и дети отдыхают осенью, зимой, весной и летом. Летние каникулы самые длинные.
Периоды каникул утверждаются директором школы в начале учебного года. Руководствуется он рекомендациями Министерства образования Российской Федерации. Однако бывают разные ситуации, поэтому даты каникул могут изменяться для того чтобы был выполнен учебный план.
Существуют конкретные требования только по общей продолжительности учебного периода и каникул, рассчитанные на то чтобы дети справились с учебным планом:
- Первоклассники должны учиться не меньше 33 недель, а остальные ученики – не менее 34;
- Летом дети должны отдыхать не меньше 8 недель;
Общий срок каникул в течение учебного года должен составлять 30 дней и более. Первоклассникам необходим отдых на 1 неделю больше.
Однако большая часть школ соблюдают схему, которая сложилась еще в советское время:
- Неделя каникул в ноябре;
- Две недели дети отдыхают на новогодние праздники;
- Неделя – в марте.
Таким образом, получается, что учебный год делится на 4 четверти.
Весенние каникулы являются перерывом в учебном процессе, который длится неделю, а иногда две. Каждый школьник с нетерпением ждет весенних каникул. В это время дети становятся беззаботными и забывают про уроки. А особенно эти каникулы долгожданны после долгой зимы. Ведь уже более теплая погода и длиннее дни. Как правило, в весенний период детей начинают отправлять в спортивные лагеря.
содержание
Когда планируются весенние каникулы в 2018 году
Учебный год 2017-2018 в Российской Федерации будет начат в пятницу 1 сентября 2017 года и закончится 25 мая 2018 года включительно, что составит 273 дня: 167 – учебные, 106 – каникулы, выходные и праздники.
Министерством образования рекомендовано весенние каникулы начать 24.03.2018 и окончить 01.04.2018. Получается, что школьники должны будут отдыхать 9 дней.
В некоторых школах каникулы могут быть перемещены на неделю вперед, т.е. начнутся 01.04.2018 и закончатся 08.04.2018.
От чего зависят даты каникул
Каждый родитель стремится правильно воспитать своего ребенка. Общеобразовательное заведение дает базовые знания, которые понадобятся в будущем каждому. Систему обучения и график воплощения ее в жизнь разрабатывают в Министерстве образования. Накануне 1 сентября информация рассылается в школы. Школьное руководство на основе этого разрабатывают план учебного процесса. Именно поэтому узнать точные даты каникул можно только перед началом учебы.
Обращаем еще раз внимание, что постановления Минобразования носят рекомендательный характер
Чиновники глубоко анализируют выходные и рабочие дни. Также учитывают, что могут появиться непредвиденные обстоятельства, например карантин. На основании этого составляются графики с распределением учебного времени. Законодательно установлено, что директор может вносить корректировки в план и менять сроки каникул, но в переделах двух недель.
Основные причины изменения дат каникул
В связи с тем, что каждый год календарь смещается на один-два дня, сроки отдыха смещаются. Также ежегодно утверждают производственный календарь, в котором указаны праздники и выходные дни.
Также никто не может точно гарантировать, что не произойдут какие-то форс-мажорные обстоятельства. Поэтому возможность корректировки отдыха в школах должна быть.
Возможные инновации в системе образования
Инновацией называется введение чего-то нового в обучении, образовании и науке. Зачастую это связано с введением практики удачного и нового опыта педагогов. Общество развивается, поэтому встает много вопросов образовательного процесса.
Процесс обучения занимает сегодня в науке основное место и направлен на предоставление знаний школьникам. Он направлен на воспитание личности ребенка
Выделяют следующие типы инноваций в образовательном процессе:
- внутрипредметные, которые реализовываются в конкретном предмете. Например, осваиваются авторские методические технологии;
- общеметодические, выражающиеся в применении технологий в педагогике, которые являются нетрадиционными. В качестве примера можно привести проектную деятельность;
- административные, которые выражены в решениях, которые принимаются руководством разных уровней, способствующих эффективной работе всех субъектов образовательного процесса;
- идеологические, вызванные развитием общества. Эти инновации являются основой для остальных.
Очень часто появляются сведения о том, что чиновники решают вопрос о возрождении советской системы обучения. Например, ввести нормы, согласно которых школьный отдых будет проводиться централизовано в сроки, установленные министерством. Такие нововведения упростят проведение школьных мероприятий, которые проводятся по всему государству.
Существует еще такое понятие как «новшество». Оно обозначает результат фундаментальных и прикладных исследований и разработок в любой деятельности для увеличения результативности этой деятельности. Новшество может также использоваться для достижения целей конкретного учебного заведения.
При начальном применении оно становится нововведением. А вот уже распространение этих нововведений во внешней среде становится инновационным процессом, качество которого будет определяться в международном пространстве образования.
Во время введения инноваций появляются различные проблемы, которые тормозят весь процесс:
- Творческий барьер, то есть учителя, которые давно работают, не хотят вносить изменения в ход учебного процесса. Какие-либо нововведения они не хотят принимать.
- Конформизм, то есть педагоги не хотят развиваться и боятся быть «белыми воронами» в глазах коллег, поэтому не желают принимать непривычные решения в педагогике.
- Тревожность личности. Связано это с неуверенностью в себе. Учитель боится высказать свои мысли касательно учебного процесса.
- Ригидность мышления. Данная проблема касается учителей, работающих продолжительное время. Они не хотят обучаться чему-то новому и отрицательно смотрят на современные веяния.
Из перечисленного следует, что не надо приспосабливаться. Необходимо формировать собственную индивидуальность и совершенствоваться. Педагогу необходимо принять то, что инновации способствуют развитию гармоничной личности и шаблоны этому способствовать не будут.
Видео
Статья написана для сайта https://mana.su