В преддверии новогодних праздников руководство каждой компании, так или иначе, задумывается о проведении корпоративов и других мероприятий, которые помогут каждому сотруднику почувствовать себя частью большого сплоченного коллектива. Конечно, каждый организатор, не важно директор или же HR-менеджер старается, чтобы празднование наступающего года прошло весело и незабываемо для каждого работника.
Но какой же праздник без огромного мешка с подарками, Деда Мороза и Снегурки? Однако, здесь перед руководством возникает один немаловажный вопрос: «что подарить корпоративным клиентам на Новый год?». Естественно, подарки, которые предназначаются корпоративным клиентам ни в коем случае не должны их разочаровать, ведь тогда и репутация фирмы станет весьма сомнительной.
Для того, чтобы не ошибиться с выбором, эксперты рекомендуют проверить подарок на «соответствие» следующим трем критериям:
- Насколько качественный подарок? Этот вопрос должны задать себе руководители перед тем как подарить клиенту что-либо. Качество подарка должно постоянно напоминать о высоком качестве обслуживания или надежности продукции. Естественно, стоит избегать презентов сомнительного качества.
- Следующий критерий – это «конкурентоспособность». Конечно, новогодний подарок должен выгодно отличаться от подарков конкурентов. Ведь, чем лучше презент, тем выше вероятность появления новых клиентов.
- Эксклюзивность – это последний критерий при выборе подарков для корпоративных клиентов. Эксклюзивный презент не всегда представляет собой что-то необычное или заоблачное, на самом деле это может быть предмет с эмблемой компании.
содержание
Какие подарки подойдут лучше всего
Считается, что наиболее оптимальными подарками будут те, которые не указывают на личности клиентов, то есть универсальные или обезличенные. К таким подаркам можно отнести множество вещей, например писчие принадлежности. Наверняка каждый получал в подарок ручку или даже целый набор с эмблемой какого-то бренда или торговой марки.
Красивый канцелярский набор или же органайзер будет красиво и солидно смотреться на столе, не говоря уже о практичной стороне такого презента. При этом важно не забыть украсить подарок логотипом своей фирмы. Следующим довольно популярным предметом для подарка выступает чашка.
Неплохой идеей будет закупить термокружки с тематическим изображением золотой собаки – символа наступающего года или же просто с логотипом компании. В топ популярных подарков вошли календари и ежедневники. Хороший ежедневник обязательно понравится клиентам, у которых насыщенный график.
Стоит сказать, что подарки могут и отличаться в зависимости от специфики компании и пола корпоративных клиентов. Если же большинство корпоративных клиентов мужчины не лишним будет знать, что хорошие зажигалки станут отличным выбором. Но при этом не стоит забывать о качестве
Если же большинство клиентов женщины или девушки – любопытным вариантом станет сладкая корзинка. Такую корзиночку можно собрать из вкусных дорогих конфет, которые бы не отличались откровенной дешевизной. Опять же, главное качество. Корзиночку можно дополнить и именным сувениром с логотипом фирмы – это может быть обычная открытка или же календарик.
Отличным способом доставить удовольствие клиентам будет чайный или кофейный набор, так компания не только напомнит о себе, но и порадует клиента вкусным и ароматным напитком. Если же фирма занимается поставками чая или кофе, то такой набор будет более, чем актуальным и должен состоять исключительно из продукции компании-дарителя, если по каким-то причинам такой возможности нет, подарок можно дополнить «именной безделушкой».
Конечно же, рекомендуется выделять ключевых для бизнеса клиентов. Для особенно важных клиентов неплохо задуматься о подарке в виде красивых часов. Хорошие часы выгодно выделяет ключевого клиента среди остальных. Стоит сказать, что маркетологи считают наилучшим подарком тот, который полностью состоит из продукции поздравляющей компании.
Ведь это будет не только презент, но и своего рода рекламная кампания. В некоторых случаях считается уместным дарить клиентам табачные изделия или же спиртные напитки, но здесь нужно точно знать вкусы того или иного клиента. Помимо качества подарка, важно уделить внимание и его упаковке, чтобы не свести весь эффект на нет.
Подарки, которые ни в коем случае нельзя дарить корпоративным клиентам
Как и в любых деловых отношениях, в подарках компании корпоративным клиентам есть и свои табу.
При выборе презента не лишним будет ознакомиться с минимальным списком ограничений. При выборе презента для корпоративных клиентов следует избегать следующих групп предметов
- Предметы, которые каким-либо образом унижают личность человека. В подарочных наборах также не должны присутствовать определенные анатомические женские или мужские особенности или намеки на них.
- Не стоит дарить предметы, которые имеют отношение к религии, ведь это может оскорбить некоторых корпоративных клиентов. В данном случае важно понимать, что не все люди разделяют одинаковую точку зрения касательно религии. Поэтому такой подарок может расцениваться как оскорбление. Подаря такой презент, компания может попросту потерять постоянных клиентов. Стоит помнить, что некоторые люди настолько принципиальны, что могут и подать в суд для компенсации морального ущерба. После судебных разбирательств, рейтинг компании явно будет быстро опускаться. И если же фирма не специализируется на изготовлении предметов личной направленности, то и дарить такое не стоит.
- К числу нерекомендованных подарков также относятся банные принадлежности типа мыла, гелей и шампуни. Это считается слишком личным подарком, который не подойдет корпоративным клиентам. Подарки такого типа считаются приемлемыми, только если компания специализируется на реализации или производстве косметических средств. Единственным исключением в данном случае является одежда, например кепки, галстуки, шали или шарфы.
- В число «запретных даров» относятся и денежные подарки. При этом, премии от начальства подчиненным считаются адекватным подарком, а вот вручение денег корпоративным клиентам может расцениваться как оскорбление.
- Не стоит преподносить и слишком дорогие подарки, даже самым значимым клиентам, ведь это попросту невыгодно.
Чтож, при выборе презента не стоит игнорировать правила бизнес-этикета, ведь именно они помогут фирме избежать недопонимания или же других неприятных ситуаций. Более того, правильно подобранный подарок принесет компании только выгоду, выступив в качестве хорошей рекламы.
Видео-совет
Статья написана для сайта https://mana.su