Работу педагога многие из нас по праву считают почётной и весьма не простой. Причём это мнение расхоже не только в пределах нашей страны. Это и понятно. Ведь к каждому своему подопечному учитель должен отыскать уникальный «ключик», дав ученикам знания не только по грамматике или математике, но обучить его основополагающим принципам взаимодействия в условиях цивилизованного общества.
Трудность профессии педагога воистину колоссальная. И настолько же большая ответственность лежит на плечах людей дающих детям все необходимые знания. Однако процесс обучения не ограничивается урочной деятельностью.
Поскольку кроме проверки домашних заданий и подачи нового материала нужно ещё и к каждому уроку подготовить план деятельности, заполнить массу разнообразных бланков, а потом ещё и написать отчёты о проделанной работе.
Но, как педагог поймёт, какая тема должна быть раскрыта на конкретном уроке, или сколько уроков нужно посвятить её освоению? Помочь в решении подобных вопросов призваны инструктивно-методические письма в 2018 году
Сразу после новогодних каникул эти необходимые для работы учителей документы будут разосланы по всем школам, работающим на территории Российской Федерации. Это позволит максимально оптимизировать учебный процесс, сделав его максимально результативным.
Какую цель преследуют методические письма?
Эффективность любого вида трудовой деятельности зависит от правильности регламентирующих её инструктивных указаний. Даже у дворников рабочий день начинается с планёрки, во время которой они получают от начальника указания: какую территорию надо подметать, где и куда убрать мусор, какой район убирать более тщательно. Такие планёрки проходят и во всех школах и иных учебных заведениях. Причём педагог обязан чётко и строго соблюдать данные ему дирекцией учебного заведения указания.
Цель инструктивно-методических писем заключается в оптимизации и облегчении учительской работы, а также в организации учебного процесса таким образом, чтобы комфортно себя чувствовали не только учащиеся, но и учителя
А ещё инструктивно-методическое письмо, имеющее правильную структуру и верное содержание должно помочь поднять успеваемость учащихся на качественно новый уровень, что в наше время стало очень предпочтительным компонентом учебного процесса.
Такие инструкции в большинстве своём должны быть направлены на:
- проведение разъяснительных работ среди учащихся, с целью предупреждения действий противоречащих законодательству;
- установка доверительных и верных отношений между детьми и родителями;
- воспитание молодого поколения в духе патриотизма;
- предоставление помощи в процессе подготовки к олимпиадным работам по основным учебным дисциплинам;
- повышение уровня профессионального мастерства педагогов;
- формирование и развитие у учащихся творческих навыков;
- проведение внешкольной работы на высококачественном уровне и создание для учащихся интересного, качественного, полезного досуга.
Однако упомянутые нормативные документы не всегда быстро попадают на стол руководителей учебных заведений. Потому учителям на местах приходится высший пилотаж по части креатива и самостоятельно разрабатывать интереснейшие методики и выдвигать педагогические идеи с целью усовершенствования и оптимизации процесса обучения. В таких случаях директора просто обязаны воплощать в жизнь новаторские разработки.
Но и рекомендации вышестоящих образовательных инстанций учителя охотно берут на вооружение. Ведь нововведения попадают в их руки уже, так сказать, в готовом для применения на практике виде. Потому любую из этих рекомендаций можно легко воплотить на практике.
К тому же это позволит:
- достигнуть на выходе отличных результатов в виде повышения успеваемости учащихся;
- добиться значительного роста уровня развития школьников.
Те же учителя, которые считают свой профессиональный уровень достаточно высоким, могут лично заняться продвижением своих креативных педагогических идей, в рамках специализированных семинаров и педагогических заседаний в кругу коллег.
Подобный энтузиазм обязательно будет по достоинству оценён дирекцией их образовательных учреждений. А возможно часть этих креативных идей станет составляющей инструктивно-методических писем, которые будут разосланы в следующем учебном году.
Более того, в наше время креативные учителя ведут личные видеоблоги в социально видео-сети YouTube, транслируя свой опыт и профессиональные знания коллегам со всего мира.
Чего ожидать в 2017-2018 году?
А вот отмены методических указаний в обозримом будущем ожидать не стоит. Особенно учитывая то обстоятельство, что они зарекомендовали себя наилучшим образом, с оглядкой на годы их успешного применения.
Мы не можем даже догадываться, какие новые научные открытия ожидают человечество уже завтра. Возможно, будут открыты новые законы физики, или же найдены новые виды животных, по сей день неизвестных науке. В таком случае, образовательные программы будут откорректированы. А информация об этих новшествах на места будет донесена посредством упомянутых писем.
Кроме того, инструктивно-методические рекомендации значительно упростили управление образовательным процессом.
В случае если научный мир будет ошеломлён очередными грандиозными открытиями, которые могут повлиять на учебный процесс, Министерство образования в обязательном порядке проинформирует учебные заведения посредством рассылки методических инструкций о сути того или иного фундаментального научного открытия и о методах правильной подачи информации о нём в рамках учебной программы по той или иной дисциплине.
Таким образом, не нужно будет в очередной раз печатать кучу новых образовательных программ и учебников. А ещё методические письма, рассылаемые в учебные заведения, содержат иную полезную информацию, прямо или косвенно влияющую на процесс обучения. Их содержание может касаться массовых заболеваний, всплеск которых может быть спровоцирован опасной модификацией вирусного заболевания.
Именно такие письма помогут учителям своевременно предупредить родителей учеников и их самих об опасной эпидемиологической обстановке, что позволит большинству из них оптимально подготовиться к этой ситуации и избежать инфицирования.
Единственное пожелание в этой связи, озвученное администрациями образовательных учреждений состоит в том, чтобы они приходили на места в электронной форме, а не кипами бумаг заваливали столы учителей.
Именно так можно было бы успешно преодолеть бюрократические помехи в педагогической деятельности. Это пожелание особенно актуально, если учесть тот момент, что большинство педагогов сегодня с компьютером на «ты» и давно признали все преимущества его использования в образовательном процессе.
Российские учителя уже давно оценили по достоинству рассылку инструктивно-методических рекомендаций. Однако среди них есть приверженцы как неуклонного следования этим нормативным документам, а другие говорят о том, что профессиональный учитель при этом должен ещё и создавать комфортные условия для своих подопечных.
Потому, если, по мнению педагога, письма содержат рекомендации не подходящие для организации педагогического процесса в конкретной ситуации, он запросто может поделиться своим мнением в рамках педагогического совета. Ну а после его проведения можно и коллективное письмо местным чиновникам из отрасли образования написать. И как знать, вполне вероятно, что это мнение будет учтено и отображено в последующих рекомендациях.
Видео-новость
Статья написана для сайта https://mana.su