Российское правительство намеревается ввести новое ограничение и понизить максимально допустимую скорость всех транспортных средств на 10 километров в час. На такую поправку правительство подтолкнуло количество дорожно-транспортных происшествий, в частности наездов на пешеходов. Да и к тому же, статистика количества аварий в России совсем не радует.
Данный законопроект на данный момент ещё обсуждается. Возможно, российские водители вновь будут платить штраф, если превысят скорость хотя бы на 10 километров в час. Но существует и вариант понижения максимальной скорости в населённых пунктах до пятидесяти километров в час, следуя примеру европейских стран.
Вкратце, существует два варианта развития событий в этой ситуации:
- Водителей могут снова штрафовать за превышение скорости на 10 км/ч и более;
- Или максимальная скорость будет понижена с 60 до 50 км/ч в населённых пунктах.
Так или иначе, изменение скоростного режима на дорогах с 2018 года произойдёт. Правительство не рассматривает мнение водителей в данном случае.
Новые скоростные режимы
На данный момент существует лимит ненаказуемого превышения скорости. То есть, если водитель едет на скорости 79 км/ч в населённом пункте, оштрафовать его полицейский не вправе. Превысить скорость водитель может на 19 км/ч. Но это ограничение планируется снизить до 10 км/ч.
Однако члены Госдумы смотрят на ситуацию иначе. Они считают, что данная мера станет причиной повышенного количества штрафов водителям и, соответственно, породит новую волну коррупции.
На данный момент в РФ минимальная сумма штрафа в случае нарушения скоростного лимита составляет 500 рублей
Министерство внутренних дел выдвигает предложение к созданию диапазона размера штрафов. То есть, оштрафовать будет возможность в зависимости от того, насколько была превышена скорость. Данный проект уже рассматривался антикоррупционным отделом страны и даже был опубликован на государственном портале. Однако почему-то он так и не был внесён к рассмотрению Госдумой.
В сентябре 2013-го года штрафы за превышение скорости на 10 км/ч перестали выписывать и это возымело печальные последствия. Пояснительная записка к предложенному законопроекту касательно нового правила введения штрафов гласила о следующем.
Существенное количество водителей начало умышленно нарушать скоростной лимит, понимая, что никакого наказания не последует. Как результат – скорость множества автомобилей в населённых пунктах повысилась до 80 километров в час. Если водитель сталкивается с пешеходом на такой скорости, гибель пешехода практически гарантируется. Даже наезд со скоростью 45 километров в час является причиной гибели половины пешеходов, тогда как остальные страдают от серьёзных увечий.
Одной из главных причин к принятию данной поправки – это печальная статистика наездов на пешеходов на переходах. Данный вид ДТП стал случаться всё чаще со времён введения закона о ненаказуемых 20 километрах в час (как гласит статистика от МВД).
Борьба с коррупцией или предотвращение новых ДТП?
Вячеслав Лысаков, лидер партии «Автомобильная Россия» пришёл к другому выводу касательно вопроса ограничения скорости. Он выдвинул предложение к снижению максимальной скорости на 10 км/ч, при этом оставляя допустимый ненаказуемый лимит на уровне 20 км/ч. В результате получается то же, чего пытается добиться правительство – скорость авто будет держаться не выше 70 километров в час в населённых пунктах.
По мнению парламентария, данная мера необходима, поскольку отменяя нынешнее ограничение на превышение, население может неправильно воспринять такое решение. Водители могут подумать, что данной поправкой власть лишь пытается содрать побольше денег с простых людей
Как отмечает Лысаков, данный предел был повышен по двум причинам:
- Борьба с коррупцией;
- Введение балльной системы штрафов.
Он не предлагает отмену данного нововведения и не соглашается с решением Госдумы. Если сегодня опять начать менять пункты в конституции, нарушать правила станет всё больше водителей, что повысит уровень коррупции.
Тем не менее, все понимают, что понизив скоростное ограничение в населённых пунктах, проблема ДТП не будет решена. Основная причина участившихся ДТП с участием пешеходов – это увеличевшееся количество транспорта на дорогах.
Кроме того, причиной такой печальной статистики является скудное знание водителями ПДД. Оснащение «зебр» также играет свою роль: очень большое количество пешеходных переходов оснащены неприемлемым образом.
Количество аварий увеличивается и из-за самих пешеходов, которые переходят проезжую часть с наушниками в ушах или слишком увлечены экраном мобильного телефона.
Множество пеших участников дорожного движения и сами игнорируют правила, переходя дорогу на красный свет и не оглядываясь по сторонам. Все эти меры безопасности должны приниматься в любом случае, ведь даже зелёный свет светофора не гарантирует отсутствие угроз жизни и здоровью. В этом случае даже законопослушный водитель может не успеть среагировать и остановить транспортное средство.
Сами участники дорожного движения отзываются по-разному касательно этого нововведения. Одни считают, что данное ограничение никак не повлияет на усовершенствование безопасности на дорогах, другие – что это может помочь городу.
Однако одно лишь понижение скоростного лимита навряд ли сможет оказать существенные изменения в улучшении дорожной обстановки. Такие дорожно-транспортные происшествия происходят из-за невнимательности и безответственности. Ведь для пешехода разницы нет – столкнуться ему с автомобилем, едущим на скорости 80 километров в час или 70. В любом случае исход будет печальным.
Что именно случится с ограничениями на скорость движения, пока неизвестно никому. Но факт заключается в том, что 2018 год принесёт нововведение, которое не понравится множеству водителей.
Видео-новость
Статья написана для сайта https://mana.su