О необходимости строительства новой станции метро разговоры шли последние несколько лет, однако до непосредственных работ дело так и не доходило. И вот в конце 2016 года на высшем уровне было сделано заявление, что начало работ будет положено ближе к середине 2017 года. При соблюдении всех технических сроков метро Зюзино в 2018 году увидит своих первых пассажиров. В случае же, если проект столкнется с недостатком финансирования, а в условиях дефицита областного бюджета может случиться что угодно, ремонтные работы затянутся до начала 2019 года.
В настоящий момент активно ведутся строительные работы над третьим пересадочным контуром московского метро, который, к слову, имеет альтернативное название «Севастопольский проспект» (по аналогии с расположенным недалеко одноименным проспектом).
По заявлениям правительства столицы, новая станция значительно облегчит жизнь горожан и позволит им существенно сократить время передвижения. Еще одним несомненным плюсом станет то, что строительство очередной ветки метрополитена серьезно снизит нагрузку наземного транспорта и улучшит ситуацию на дорогах
содержание
Станция «Зюзино»
Согласно данным, предоставленным Департаментом городского имущества, новая станция метро, общей площадью триста шестьдесят метров, будет располагаться в юго-западном округе столицы, недалеко от одноименного жилого района и пересечения Севастопольского проспекта с улицей Каховка.
Вход на станцию будет расположен со стороны улицы Каховка, а это значит, что движение на данном дорожном участке будет временно приостановлено. Впрочем, переживать из-за того, что это создаст дополнительную транспортную нагрузку все же не стоит, так как помимо конкретных строительных работ, на участке будет произведён ремонт дорожного покрытия, на время которого для автомобилистов специально оборудуют условия для проезда в обе стороны.
Будущая станция метрополитена будет входить в южный участок третьего пересадочного контура метро, который на сегодняшний день состоит из шести станций (Зюзино станет седьмой):
- Аминьевское шоссе.
- Мичуринский проспект.
- Проспект Вернадского.
- Улица Новаторов.
- Станция метро «Калужская».
- Станция метро «Зюзино».
- Станция метро «Каховская».
Как сказал заместитель мэра Москвы, Марат Хуснуллин, проект «Зюзинской» станции полностью готов. Новая ветка свяжет поезда от станции «Новаторская» до посадочной платформы «Коммунарка». Строительные работы планируется вести в котловане (или так называемым открытым способом), который будет засыпан и укреплен после завершения инженерной части проекта. Фактическая протяженность линии составит около пятнадцати километров.
По приблизительным оценкам, стоимость проекта составит около шестидесяти миллиардов рублей (каждый километр стоит примерно пять миллиардов рублей), но, возможно, эта цифра еще будет увеличиваться, так как итоговая смета будет зависеть от многих факторов: сложность инженерных работ и технического оснащения, количества съездов и выездов.
Точная цифра станет известна только по окончанию строительства, однако уже сейчас можно сказать, что дополнительных работ по благоустройству близлежащих территорий не будет, так как район плотно застроен и в возведении новых объектов не нуждается.
Какой будет станция метро «Зюзино»?
Архитектура и дизайн новой станции будет не слишком отличаться от уже существующих посадочных платформ. Так, по стандарту планируется отстроить два пролета (которые будут выводить пассажиров на разные участки дороги – обе стороны Севастопольского проспекта и на улицу Каховка), установить лавочки для ожидающих, и использовать огромное количество мраморной плитки для украшения «зала ожидания».
К сожалению, строительство станции не приурочено к какому-либо значимому историческому событию, поэтому особых дизайнерских изысков ждать не стоит. Стены будут украшены зеркальным покрытием, аналогичные элементы будут распложены и на потолке, только там они будут разбавлены элементами подсветки.
Цветовая гамма будет выполнена в черных, серых, белых цветах и их оттенках, с использованием разнообразных дизайнерских элементов, которые, в целом, можно было бы отнести к стилю «модерн», или «постмодерн». Ожидается, что в утреннее время и в часы пик пассажиропоток составит около пятнадцати тысяч человек в час, или более ста пятидесяти тысяч человек в сутки. Если подумать, то это окажет существенное и, несомненно, благоприятное влияние на транспортную обстановку района.
Улучшение транспортной развязки
Как уже было сказано, жители близлежащих территорий смогут значительно сократить время передвижения и пересаживаться с одной станции на другую без задействования первого и второго пересадочного контура. Экономия времени на дорогу, как известно, благотворно влияет на качество жизни людей.
Ученые давно провели исследование в результате которого выяснилось, что больше всего удовлетворение от жизни испытывают люди, которые тратят на дорогу менее одного часа в день, поэтому администрация в шутливой форме выразила надежду, что новая станция «Зюзино» сможет к лучшему изменить жизнь жителей района.
Помимо этого решается еще одна, более важная транспортная проблема – с появлением «Зюзинской» платформы, входящей в третий пересадочный контур, значительно разгрузятся центральные пересадочные узлы и Кольцевая линия, а значит, облегчится движение в центре города, которое на данный момент, серьезно перегружено. Таким образом, нагрузка на центральные участки метрополитена в среднем снизится на двадцать пять процентов, а жители дальних уголков столицы получат комфортный доступ передвижения.
Интересные факты о Московском метрополитене:
- Метрополитен в столице мог появиться еще в 1875 году, но строительству помешали представители церкви, сказав, что передвижение под землей противоречит православной вере.
- Первый автоматический турникет установили в начале 1958 года. До этого оплату проезда проверяли контроллеры. Установлены эти турникеты были на станции «Красные ворота».
- Станция «Воробьевы горы» является самой длинной веткой московского метрополитена. Длина платформы составляет около трехсот метров. Также станция является первой в мире, которую отстроили на мосту над рекой.
- Малозамеченный факт, но мужской голос объявляет название станций во время движения поездов к центру города, а женский – во время движения от центра.
- В облицовке станций московского метрополитена можно рассмотреть разного рода окаменелости, в том числе древних моллюсков и морских ежей.
- Самый первый поезд московского метро отправился со станции «Сокольники».
Видео новость
Статья написана для сайта https://mana.su