Отменят трудовые книжки в 2018 году или нет? Давайте разберемся в этом вопросе. Для каждого работающего человека трудовая книжка стала чем-то привычным, но мало кто знает, что прототипом «трудовых» были специальные бланки, которые появились еще в 1940 году, и в которые вписывалась информация об отработанных трудоднях. На основе информации в бланке, человеку выдавалось продовольствие, количество которого определялось отработанным временем.
После окончания Второй Мировой Войны, практически все работающие граждане имели трудовые книжки, важность которых сложно было переоценить, ведь они не только подтверждали занятость советского человека, но также определяли сумму пенсионных выплат, которые получит человек выйдя на заслуженный отдых.
Стоит упомянуть, что работодатель не имел права взять на работу человека без трудовой книжки, ведь в ней фиксировалась абсолютно вся история работы, начиная от количества отработанного времени и причин увольнения, до других заметок, которые могли бы характеризовать сотрудника.
Для большинства наших сограждан трудовая книжка давно не является чем-то необычным, ведь она входит в обязательный пакет документов, при приеме на работу. Тем не менее, в 2018 году процесс трудоустройства будет изменен, ведь власти планируют внедрить новую систему электронного учета трудового стажа
Не смотря на множество положительных сторон, трудовые книжки считаются пережитком прошлого и должны быть заменены аналогами, соответствующими современным требованиям.
Учитывая довольно неоднозначные мнения касательно этого вопроса, правительство все же приняло решение отказаться от привычных всем трудовых книжек в 2018 году и заменить их системой электронного учета стажа. Об этом было сказано во время пресс-конференции, вице-премьером О. Голодец.
Согласно словам чиновницы, изменения в сфере учета должны были произойти уже давно, но поскольку действия профсоюзов и работодателей были не согласованы, правительство попросту не могло пойти на такие изменения.
Но сейчас, когда ситуация стала налаживаться, а множество противоречий улажены, наступил нужный момент, который сделает бумажные трудовые книжки историей. Новая реформа вступит в силу в первых числах января 2018 года и затронет абсолютно все населенные пункты и предприятия Российской Федерации. По итогам реформы у каждого человека должна появиться личная электронная трудовая книжка.
содержание
Основные достоинства грядущих нововведений
В мире современных технологий, переход к электронной системе учета трудового стажа является скорее необходимостью, нежели второстепенным заданием. Стоит упомянуть, что на уровне правительства уже были разработаны первые тестовые модели персонифицированных бланков трудовых книжек, которые показали себя полностью готовыми к применению.
Согласно прогнозам, новая система будет иметь следующие положительные моменты:
- сокращение расходов на делопроизводство;
- сокращение сроков передачи информации о работнике;
- освобождение работодателей от ответственности за сохранность трудовых;
- оптимизация штата кадровой службы;
Весьма вероятно, что с большей радостью переход к электронной системе учета воспримут именно работодатели, ведь это позволит им снизить расходы на содержание отдела кадров, а также расходы на приобретение специальных несгораемых шкафов и сейфов.
Но в 2018 году с вступлением новой реформы в силу, необходимость дополнительных затрат отходит на второй план, ведь работодателю будет вполне достаточно проверить кандидата на должность по единой базе и узнать о нем всю информацию.
Немаловажно, что новая система будет удобна не только для работодателей, но и для самих сотрудников, которые будут вправе решать какой рабочий стаж заносить в базу, а какой нет. Таким образом, определенный человек получит возможность не портить историю трудоустройства временными должностями.
Новые персонифицированные трудовые книжки будут иметь массу преимуществ, не только для сотрудников, но также для непосредственных работодателей, в виде существенного сокращения расходов
Возможные сложности будущей реформы
Как и большинство новых разработок, электронная система учета может столкнуться с определенными трудностями, в основном затрагивающими защиту информации от вмешательства извне. Тем не менее, при постепенном внедрении системы, у разработчиков будет время устранить существенные неполадки, постепенно делая систему совершеннее и безопаснее.
Конечно, при всех своих преимуществах, новая система также будет иметь определенные недостатки. Основным негативным моментом новой системы будет отсутствие доказательств.
Так, крупные фирмы остерегаются, что из-за вероятных технических сбоев или других причин, может произойти потеря информации, после которой работники вряд ли смогут подтвердить соответствующую квалификацию.
Как планируется внедрять новую систему
Согласно плану, новая электронная система учета будет внедрена за несколько шагов. Так, вначале ее обязаны тестировать мелкие предприятия, численность сотрудников которых не превышает 10-15 человек, далее, если система «приживется», ее должны будут запустить у себя крупные предприятия, с численностью сотрудников, превышающих сотни или тысячи.
Собственно, в перспективе, абсолютно все предприятия РФ должны будут перейти к использованию единой базы. По словам разработчиков, не исключается и тот факт, что вначале, новой системе могут потребоваться существенные доработки, в том числе и по части безопасности.
Но, после активного тестирования, единая база электронного учета будет надежно защищена от внешнего вмешательства. Ну а пока сотрудникам советуют сохранить старые трудовые, по крайней мере до тех пор, пока электронная система не станет достаточно надежной.
Логично предположить, что запуск единой системы не может состояться за один раз. Именно поэтому было принято решение, согласно которому запуск системы пройдет в два этапа
Видео-новость
Статья написана для сайта https://mana.su
2 комментария
Владимир
Я без восторга отношусь к такой идее. Аналог — база страховщиков ОСАГО: кто то неправильно введет в базу коэффициент, а все страховщики обязаны его использовать, и доказать, что ты ездил без аварий и коэффициент неправильный очень сложно и непонятно, куда обращаться. Да и по защищенности базы есть сомнения — недавно проходила информация, что на сайте госуслуг был вирус.
Антон
Лично я «за» отмену трудовых книжек, мы живём в современном мире, пора уже переходить на электронные варианты.
На текущей работе, наконецто, стал вести электронный табель учёта, раньше писал от руки и если допустил малейшую ошибку — всё переделывать.