Жители крупнейших городов России уже давным-давно отдают свое предпочтение передвижению с помощью метро. Вместо того чтобы стоять в городских пробках на автомобилях и автобусах, большинство граждан предпочитают спуститься в «подземку» и добраться до места назначения в комфортном подземном поезде. Метрополитен всегда отличался своей скоростью и доступностью для всех жителей города, именно поэтому сотни граждан каждый день используют метро, чтобы добраться на работу, в кафе, магазин и т.д.
На сегодняшний день метро активно развивается и по его развитию нельзя сказать, что метрополитен существует уже 160 лет. Тогда, 160 лет назад, в самом сердце Лондона появилась первая линия метро, которая каждый день помогала множеству людей добираться до нужного им места назначения. После открытия Лондонского метро, многие страны последовали примеру и начали строительство собственных веток в крупных городах.
Россия, как и другие страны, активно работает над вопросами развития метрополитена, и наиболее крупные города уже имеют свои ветки метро, а некоторые города даже не одну. Кроме того Московское метро занимает пятое место в мировом рейтинге, который отражает интенсивность использования метрополитена.
В России Московское метро является самым масштабным, так как состоит из 13 веток и насчитывает 203 станции, число которых, по планам правительства, возрастет до 256 станций. Расширение самой столицы предполагает и расширение метрополитена, это необходимо для того, что люди могли добираться и до более отдаленных точек Москвы не тратя на это большое количество времени и денежных средств. Развитие метро в Москве до 2018 года и предполагает некоторые шаги по увеличению метрополитена.
содержание
Карта-схема новых станций метро в Москве
Новые станции в 2018 году
В 2018 году в Москве планируется открытие целых 3 новых линий метро, которые уже активно строятся:
Кожуховская линия
Новая линия метро будет проходить по таким станциям как: Нижегородская улица – Стахановская – Окская улица – Юго-Восточная – Косино – Улица Дмитриевского – Лухмановская – Некрасовка.
Третий пересадочный контур
Данная линия метро будет соединять станции: Авиамоторная – Нижняя Масловка – Лефортово – Рубцовская – Улица Народного ополчения – Нижние Мневники.
Замоскворецкая линия
Будет включать в себя Беломорскую улицу.
Московский метрополитен сквозь время
Тот факт, что открытие первого метрополитена приходится на 1893 год, вовсе не означает, что в России метро появилось примерно в то же самое время. Даже не смотря на то, что план по открытию такой линии был составлен уже к 1875 году, строительства и открытия метро не произошло. Конечно, появление метро положительно бы сказалось на передвижении жителей по городу, однако, вопрос о чуде прогресса вновь пришел в Россию только спустя 32 года.
Тогда ряд российских ученых озвучили свою идею о строительстве метро, которое бы соединяло Замоскворечье и Тверскую Заставу. Идея такого строительства была раскритикована городской думой столицы из-за сомнений и отсутствия опыта в строительстве подобных сооружений. Не стоит отрицать и тот факт, что на тот момент хороший доход приносили трамвайные линии, поэтому городская дума не возлагала каких-либо надежд на метрополитен.
В этот же год свою инициативу по строительству выдвинули А.И.Антонович, Н.П.Дмитриев и Н.И.Голиневич. По их плану возможно было построить как подземную линию, так и наземную, трем смельчакам даже удалось начать работы по возведению нужной конструкции, однако, работы были прекращены.
И только через 11 лет правительство все-таки согласовало проект по строительству метро в столице. Строительство нового пути для передвижения граждан было запланировано в сроки с 1914 до 1920 года и за первый год даже было начато строительство депо, которое стало первым в сети метрополитена. Однако, его строительство затянулось на целых 13 лет, так как помешала Первая мировая война, обрушившаяся внезапно на всю страну. И все-таки, к 1927 году строительство депо было закончено.
Вскоре транспортная нагрузка увеличилась и правительство приняло решение о том, что городу необходимы еще несколько линий метро, строительство которых начали почти сразу же с внесением неких изменений, отличающих новые линии от старой:
- Были построены трехстворчатые станции, включающие основные платформы;
- Добавили эскалаторы, для того, чтобы люди без каких-либо проблем могли передвигаться внутри станции.
Строительство новых линий метрополитена проводилось открытым способом, с применением в некоторых участках траншейного метода и даже щитовой проходки, которая применялась на участках глубокого заложения. Применение данных технологий позволило в более ранние сроки закончить строительство и в 1935 году по новой линии метро проехал первый поезд, который считался пробным
После первого пробного проезда прошло еще несколько месяцев чтобы заработали и остальные линии метро, протяженность которых составляла более 11 километров. Однако, расширение метрополитена не ограничилось добавлением нескольких веток, так инженеры продолжали работать и разрабатывали новые маршруты, способные облегчить передвижение в столице.
Благодаря сплоченной и организованной работе инженеров к 1941 году в столице появилось еще две новых линии метро. Как известно каждому, в 1941 году началась Великая Отечественная война, во время военных действий метро служило гражданам отличным бомбоубежищем, однако, даже в такие нелегкие для страны времена, строительство метро не останавливалось.
За четыре военных года инженерам удалось отстроить целых семь новых линий метро, которые действительно облегчили жизнь многим гражданам, передвигающимся по городу. А после окончания войны в столице была выстроена кольцевая линия по которой можно было добраться до семи вокзалов из девяти существующих.
Послевоенное время отразилось не только на Московском метрополитене, но и на Москве в целом. Город отстраивался, появлялись новые районы и вскоре встал вопрос о строительстве дополнительных линий метро, связывающих новые районы с центром.
Так как развитие метрополитена шло полным ходом, появилась необходимость создания сопутствующих органов, которые бы занимались строительством, планированием, организацией и другими вопросами, связанными с Московским метрополитеном. Так появилась «Проектная контора» которая позже была переименована.
Строительство последних станций метро в «классическом» стиле было закончено в 1957 году, а дальше было принято решение о сооружении новых линий согласно существующему прогрессу. Последним нововведением до этого года было то, что в вагонах подземных поездов стали объявлять станции, причем их объявлением занимался сам машинист поезда, а через несколько лет эту обязанность возложили на систему громкоговорящего оповещения.
Новое слово в построении метро
С 60-х годов строительство новых линий Московского метро предполагалось только с соединением с Кольцевой линией, однако, советские инженеры решили не останавливаться на таких изменениях и в 1970 году объединили все существующие радиусы в так называемые диаметральные линии. Данное нововведение поспособствовало более удобному передвижению поездов, а так же расширению маршрутов.
Усовершенствование новых линий обретало все более современные черты, так появились скоростные линии, а так же линии соединяющие спальные районы с центром столицы
После распада СССР строительство метрополитена обрело новые силы, власти поспособствовали появлению скоростной транспортной системы, а так же возникновению легкого метро и мини-метрополитена. Именно эти нововведения и подняли Московское метро на 5-е место мирового рейтинга о котором упоминалось ранее.
Улучшение такой транспортной структуры как метрополитен, не останавливается и по сей день, наоборот, строительно активно развивается как в масштабном, так и в технологичном плане. Так, согласно существующему плану, до 2018 года планируется возведение кольцевой цепочки, которая протянется до восточной части Москвы. А так же в Московском метрополитене планируется появление новых станций в количестве шести штук, которые появятся на новых станциях, которые так же планируется построить в ближайшее время.
Видео новость
Статья написана для сайта https://mana.su