Еще на самых ранних этапах формирования российской правоохранительной системы постоянно поднимался вопрос ее реформировании. И в целом такая тенденция вполне обоснована, ведь если судить об эффективности отечественных силовых структур по последним годам, они просто на просто не способны выполнять свои функциональные обязанности на должном уровне.
Каждое государственное ведомство, обретая широкие полномочия, буквально превращается из обслуживающего органа власти в карающий орган, ведь основные их приоритеты лежат не в плоскости предупреждения нарушений правопорядка, а в устранении последствий данных нарушений.
Однако справедливости ради стоит отметить, что как государство, так и граждане вполне оптимистично настроены, поскольку так или иначе, а сдвиги в лучшую сторону все-таки идут, чему ярким примером может дискредитировавшая себя милиция, которую в дальнейшем переформировали в полицию.
Кроме этого в прошлом году была создана Росгвардия, базируемая на подразделениях МВД, а также была произведена глобальная реформация системы ГИБДД, которая в относительно недалеком прошлом успела завоевать дурную славу.
Столь смелые решения со стороны правительства дают гражданам оптимистичный взгляд на будущее, что наша страна может обзавестись силовым ведомством, которое внушает доверие, а не страх.
Под реформированием ГИБДД подразумевают полную, многоуровневую смену рабочего формата. Каждый кадр структуры пройдет проверку на соответствие занимаемой должности и в дальнейшем пополнит ряды патрульно-постовой службы
По заверениям недавно созданного ведомства, далеко не каждому претенденту удастся пройти профессиональный отбор – существенная доля претендентов во время проведения экзаменационных мероприятий будет отсеяна. Благодаря такому подходу к формированию кадрового состава можно будет не только повысить эффективность работы сотрудников, но и существенным образом оптимизировать бюджетные расходы.
Основные причины реформы ГИБДД
Весть о реформации структуры была радостно воспринята множеством автомобилистом, поскольку именно им приходилось сталкиваться с дискомфортом, вызванным сотрудничеством с работниками данной службы. Если отталкиваться от статистических показателей, то станет ясно, что эффективность работы сотрудников ГИБДД была на очень низком уровне. Аналогично низким был и уровень доверия граждан к данной структуре.
Данная структура уже по традиции занимает лидирующие позиции в плане коррумпированности, обгоняя прочие государственные органы
Каждому известно, что обязанности сотрудников куда шире, и они не ограничиваются одним лишь обеспечением безопасности при движении на дорогах. Среди их обязанностей:
- выдача документов на право управления средством передвижения;
- анализ технического состояния транспортного средства;
- учет и регистрация транспортных средств;
- контроль состояния асфальтного покрытия дорог.
Именно в случае данных функций, как считают эксперты, структура отметилась рекордно высокой коррумпированностью и это при том, что власть долгое время пыталась изменить положение дел в лучшую сторону.
Необходимость в кардинальном изменении данного органа стала очевидной после того как в марте этого года был уволен Виктор Нилов, возглавляющий ГИБДД. Увольнение начальника ГИБДД сопровождалось заявлениями правительства о бездеятельности участников данного подразделения в структуре МВД, в частности озвучивались как пример огромное число несчастных случаев, ежегодно происходящих в нашей стране.
Что должно измениться?
Конкретного сценария того, как будет проходить реформация службы, пока что никто не озвучивал. По мнения большинства экспертов, реорганизация дорожной службы, как вариант, должна проходить аналогично тому, что происходило с подобным ведомством в Казахстане.
Если пойти наиболее простым путем передать каждую функциональную обязанность бойцам патрульной службы, выяснится, что они недостаточно квалифицированы для выполнения новых задач.
Власти Казахстана, принявшие решение реформировать свое ведомство, смогли отыскать выход из сложившейся ситуации. Они приняли решение к каждому экипажу постовой службы приставлять специального оперативника, имеющего огромный опыт в разрешении споров в дорожных условиях, что оказалось весьма уместно в создании компетентных групп быстрого реагирования. Если же говорить об изменениях в нашей стране, то некоторые из полномочий ГИБДД уже были переданы другим службам.
Как результат такого решения:
- техническим осмотром транспортных средств теперь занимаются частные фирмы;
- права людям выдаются многофункциональными центрами;
- эвакуаторы и парковка доверены муниципальным структурам;
- оформлением на месте ДТП теперь будут заниматься аварийные комиссары.
Такой ход является ярким доказательством того, что реформация уже была начата и уже сейчас дает положительные результаты.
Что будет дальше?
Высшее руководство службы ГИБДД уже успело озвучить решение о том, что большая часть дискредитировавших свое имя сотрудников будет уволена.
Сейчас осуществляется оптимизация финансирования и затратной части. В результате кадровой рокировки будет произведено массовое увольнение сотрудников, занимающих высшие должности, в число которых также войдут и генералы.
Основной принцип, на котором базируются реформы, заключается в полной прозрачности действий всех сотрудников ГИБДД. Безусловно, стопроцентные гарантии того, что в обновленной патрульной службе не будут происходить аналогичные предшественникам действия, к сожалению, отсутствуют.
Для большинства людей, обладающих широкими полномочиями, соблазн в виде быстрого обогащения является очень привлекательным. Однако немаловажно отметить и тот факт, что на протяжении последних лет правительство России проделало масштабную работу, направленную на устранение коррупции.
Целый ряд функциональных обязанностей, которыми ранее занималась исключительно данная структура, теперь вполне успешно выполняется частным сектором. Простым гражданам больше не придется попадать в зависимость от чиновников и теперь у них имеется возможность выбора наиболее удобной структуры.
Каким бы образом не сложилась дальнейшая судьба ГИБДД, реформация все же привнесет целый ряд положительных аспектов. Большая часть автовладельцев, уже начиная с 2018 года, сможет оценить результаты реформ на практике.
Видео-новость
Статья написана для сайта https://mana.su
2 комментария
Васян
Да уж передали тех осмотр, теперь его не проходят, а просто покупают, нет слов ).
Вадимыч
Да, зато коррупции никакой