Прогнозируемый ведущими аналитиками рост российской экономики неизбежно приведёт к реформированию системы пенсионного обеспечения. Потому, исходя из столь оптимистических прогнозов, ПФР в 2018 году надеется на прирост доходной статьи. Однако даже в случае полного оправдания означенных ожиданий суммы денег заложенные для финансирования расходов Пенсионного Фонда Российской Федерации в проект Федерального бюджета на 2018 год несоразмерно малы в сравнении с ожидаемыми расходами.
Понятное дело, что в таком случае в системе пенсионного обеспечения нужно что-то менять. И такие изменения, несомненно, будут. А первое что изменится – это размер единой ставки страховых взносов в казну пенсионного фонда. Согласно новым правилам, теперь он будет вычисляться из общей суммы зарплаты. К тому же, ещё ходят слухи, будто начиная уже с 2018 года размер так называемого «социального» вида пенсий, который выплачивается нетрудоустроенным гражданам, будет «опущен» ниже уровня прожиточного минимума.
К слову, ещё накануне 2017-го министр финансов Российской Федерации Антон Силуанов, заявил, что в 2017-м в России будет проведён комплекс подготовительных мероприятий по подготовке к глобальным реформаторским изменениям в системе пенсионного обеспечения.
По его словам процесс реформирования должен получить своё продолжение и в 2018 году. Господин министр дал понять, что новшества в упомянутой системе позволят запустить полноценное функционирование модуля накопительных пенсий, и привнесёт в работу ПФР некоторые другие качественные преобразования.
Итак, начиная с 2018 финансового года, россияне получат право самостоятельно принимать решения о том, сколько процентов из своих кровно заработанных денег они хотят отложить на личный накопительный пенсионный счёт. При этом в расчет этой процентной ставки не берутся те 22%, которые на законных основаниях перечисляет в общий бюджет ПФ их работодатель.
Также, А. Силуанов сообщил, что уходящие на заслуженный отдых работавшие россияне смогут рассчитывать на сумму месячного пенсионного обеспечения в размере 14 000 руб. Те же, кому такая финансовая поддержка кажется не достаточной, обязаны за время своей трудовой деятельности похлопотать о наполнении своего накопительного пенсионного счёта.
Это позволит им после выхода на пенсию получать ощутимую финансовую прибавку к сумме государственного пенсионного обеспечения. Разумеется, что на дополнительную пенсию могут рассчитывать лишь те, кто, работая, периодически пополнял свой накопительный пенсионный специальный счёт. Завести его граждане РФ могут:
- в любом российском коммерческом банке;
- в самом НПФ.
Эти организации гарантируют достаточную степень защиты сберегаемых на их счетах финансовых средств, и на их финансовые активы распространяются те же установленные законом способы защиты, которыми гарантирована сохранность банковских вкладов. Вполне возможно, что таким образом власти хотят привлечь внимание населения к ныне действующей на просторах Российской Федерации системе страхования вкладов (АСВ).
Актуальные на сегодняшний день нормы пенсионного законодательства Российской Федерации, предусматривают, что любой гражданин, достигший пенсионного возраста, получает право снять часть средств со своего личного накопительного пенсионного счёта потратить их на своё лечение. Кроме того, законодательством пенсионеру предоставлено право, оставшуюся, неизрасходованную часть накопленных на личном пенсионном счёте средств завещать наследникам
Учитывая все преимущества пенсионных новшеств, чиновники Министерства финансов РФ выражают уверенность в том, что из года в год накопительной пенсионной системой будут пользоваться всё больше сограждан. Исходя из смысла заявлений прозвучавших из уст представителей Минфина, можно сделать вывод о том, что механизм действия обновлённой системы пенсионного обеспечения будет таким:
- на протяжении первого года имплементации упомянутых новаций, все работающие россияне будут отчислять из своих окладов 1% процент от суммы, причём эти деньги уже будут накапливаться на их личных пенсионных счетах;
- на втором году действия изменений и в последующие годы процент отчислений будет постепенно увеличиваться от двух до шести.
Причём этот шестипроцентный взнос (кстати, законодательство разрешает платить и сумму, которая меньше 6% и даже не платить совсем) даст возможность государственному бюджету помогать в финансировании расходов и даже весьма ощутимо уменьшить размер вносимых средств в бюджет ПФР.
содержание
Бюджет ПФР на 2018 год
Не так давно российским правительством был рассмотрен проект бюджета Пенсионного Фонда РФ на 2017 год и планируемые к принятию проекты финансовых документов на 2018-2019 годы. Поданный на рассмотрение проект бюджета был утверждён уже в первом чтении.
Согласно упомянутому проекту в казну ПФР в 2018 году ожидаются поступления в размере 8,53 трлн. руб. а вот на покрытие расходных статей ведомству придётся потратиться на чуть большую сумму в 9 трлн. руб. Предполагаемый объём дефицита бюджетных средств ПФР будет равен сумме в 196,7 млн. руб. Его властные мужи планируют ликвидировать вливаниями из федерального бюджета.
Тариф социальных взносов в Пенсионный фонд РФ
Прошло совсем немного времени с момента принятия народными избранниками во втором и третьем чтениях проекта закона позволяющего оставить размер тарифа взносов по страхованию, уплачиваемого в пользу внебюджетных фондов на уровне сумм актуальных по состоянию на 2015-2017 годы.
Большая часть субъектов отчисляющих страховые взносы продолжит платить 30%. Из них:
- в пользу фонда социального страхования – 2,9%;
- в бюджет пенсионного фонда – 22%;
- в казну федерального фонда обязательного медицинского страхования – 5,1%.
А в случае когда налоговая база на одно физ. лицо превысит предельную базу для начисления взносов по страхованию (на сегодняшний день это 624 000 руб. в месяц), работодатель будет обязан дополнительно внести платёж в размере 10% от превышающей суммы в казну пенсионного фонда.
Депутаты Госдумы полагают, что проведение подобной политики «поспособствует поддержке тарифа страховых взносов на приемлемом для субъектов экономической деятельности уровне страховой нагрузки», что, собственно говоря, и предусматривает «Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы России».
Что будет с социальными пенсиями?
Поговаривают, будто размер пенсионных выплат и его соотношение с уровнем прожиточного минимума, будет значительно откорректирован в сторону уменьшения на протяжении 2017-2019 годов. Относительно пенсий социального характера тоже есть информация об их снижении ниже уровня прожиточного минимума уже в 2018 году.
Пенсионеры, получающие выплаты по возрасту с нового года могут рассчитывать на выплаты урезанные в сравнении с 2017 годом на 12,5%. Что уж говорить о так называемых «социальных» пенсиях
Этот вид социальных выплат вообще окажется до неприличия низким, гораздо ниже минимальной суммы необходимой российскому гражданину для банального выживания.
В этой связи стоит заметить, что уровень прожиточного минимума, для людей, ушедших на заслуженный отдых, Правительство РФ пересматривает каждый год. При этом во внимание принимаются:
- данные исследования потребительской корзины;
- статистические данные об уровне инфляции;
- информация о стоимости товаров непродовольственной группы и ценах на основные продукты питания.
Примечательно, что администрация каждого региона Российской Федерации имеет право самостоятельного определения уровня прожиточного минимума для людей достигших пенсионного возраста, правда с оглядкой на закон о федеральном бюджете.
Согласно прогнозам экономистов базирующихся на данных о размере статей расходов государственного бюджета, размер пенсии по старости в 2018 году будет равен сумме в 14 045 руб. При этом, размер прожиточного минимума закрепится на уровне 9 364 руб.
Что же касается социальной пенсии, то, возможно, она действительно будет выплачиваться в сумме 9159 руб., которая будет немного не дотягивать до уровня прожиточного минимума, составляя 97,8% его размера, установленного российским законодательством на 2018 год.
Видео-новость
Статья написана для сайта https://mana.su