Строительство моста через Обь в 2018 году не безосновательно и актуально. Автомобильная трасса и железнодорожные пути через реку Обь, входящую в число крупнейших рек России, важны как для логистической системы транспортных перевозок Российской Федерации так и для Ямало-Ненецкого Автономного Округа в частности.
Соединение мостом ключевых городов ЯАО Салехард и Лабытнанги решит самый проблемный проект Северной параллели
Развитие СШХ поспособствует:
- Удешевлению стоимости перевозок грузов и перевозки пассажиров.
- Объединению в единую сеть Северной и Свердловской железных дорог.
- Выводу системы дорог к Северному морскому пути через порт Саббета.
Стабильное финансирование – залог воплощения в жизнь данного проекта. В стоимостном выражении затраты на строительство составляют 61 млрд. рублей. Согласно принятому решению, проведение работ по монтажу возьмет на себя ОАО «Российские Железные дороги».
Часть бюджета строительства в количестве восьми миллиардов будет выделено из Ямала для строительства автомобильной дороги. Данные денежные средства спланированы в бизнес-плане на 2017/18 годы. Оставшееся финансирование спланировано к получению от инвесторов, собственных средств участников проекта и федерального бюджета.
Строительство двух веков
Задумка возведения моста между ключевыми городами Ямало-Ненецкого Автономного Округа родилась еще в пятидесятых годах прошлого века. Предварительные работы по геологическим исследованиям своевременно были выполнены и проектировщики Северной столицы приступили к проведению пробных работ. Но что-то произошло, и проект был заморожен на несколько десятилетий.
Спустя 50 лет история проекта возобновилась, когда руководство Ямало-Ненецкого Автономного округа заказало разработку проекта моста через Обь. Во многом это стало возможным при реализации межрегиональной программы «Сотрудничество». Актуальность проекта выросла и вышла на новый уровень развития событий.
К рассмотрению экономического содержания проекта было разработано и представлено 14 вариантов, в содержании которых предполагалось строительство железнодорожного на нижнем ярусе и автомобильного на верхнем ярусе участков. Окончательное решение по проекту Северного транспортного коридора было спланировано к середине 2007 года.
Для подготовки проектной документации было выделено сто пятьдесят млн. рублей за счет межрегиональной программы «Сотрудничество». Проект исполняло ОАО «Трансмост» исполнив к назначенному сроку только инвестиционную часть, а к 2009 подготовка проектной документации была завершена
Согласно документации, проведение работ должно было начаться в 2010 году, протяженность моста составила 2439,8 метров и состояла из железнодорожного участка сверху и автострады с двумя направлениями движения снизу и боковыми пешеходными дорожками.
Но с началом работы были проанализированы расходы на строительство. Они составляли 56,7 млрд. рублей. Решение по строительству было пересмотрено в сторону удешевления проекта из-за малого количества населения в данной территории Округа. Расходы были снижены за счет отказа от строительства автотрассы, по итогу проект был снижен в стоимости в два раза и сроки строительства были сдвинуты еще на два года.
Все население ждало 2012 года с нетерпением. Ведь все вопросы по финансированию и ПИРам были решены. Однако отказ от автотрассы на мосту в высшем руководстве не приняли и отправили проект на пересмотр. Расчет предполагал обязательное наличие автомобильной дороги без изменения выделенных бюджетных средств. И снова начало строительства было отложено на неопределенный срок.
В 2014 году глава региона Дмитрий Кобылкин, напомнил об острой необходимости в дороге через Обь, для соединения промышленных предприятий Ямала. Заявление было принято к сведению и одобрено. Остро требовалась поддержка правительства и государственное финансирование, без которого дальнейшие работы были невозможны.
После проведения долгосрочного диалога с представителями властей 18 марта 2016 года председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев подписал соответствующее постановление, гарантирующее:
- государственную поддержка данного строительства;
- приоритетность объекта при распределении бюджетных средств;
- финансовая поддержка ФНБ;
- государственный контроль выполнения работ и сдачи объекта в эксплуатацию.
Финансирование запланировано на 2017 год – это означает, что 2018 год откроет отсчет времени возведения моста через Обь между Салехардом и Лабытнанги.
И это создает предпосылки к тому, что в скором времени мост через Обь откроет пути северного транзита.
Видео-новость
Статья написана для сайта https://mana.su