Уже в 2018 году для обитателей города Москва появится возможность взять на прокат электромобиль с целью передвижения по столице. Этой новостью поделилась компания, предоставляющая услуги «car-sharing» (автопроката) и в скором будущем собирается пополнить свой автопарк таким видом электротранспорта. Организация «Делимобиль» уже занимается переговорами с властями столицы о возможности протестировать такой транспорт на дорогах Москвы.
Есть ли сложности?
Любой человек, изучающий сферу электротранспорта, помимо плюсов, наверняка знает и минусы такого вида передвижения.
Среди них:
- Высокий расход заряда и малое количество необходимых заправных станций;
- Некоторые сложности в управлении;
- Невозможность отправиться в поездку на большое расстояние.
Но если москвичи найдут полезной данную услугу, то существует вероятность того, что аренда электротранспорта появится и в Санкт-Петербурге. Сейчас не время для прогнозов, однако, с точки зрения «Делимобиль», эта идея вполне может возыметь успех.
Для большинства людей электромобили являются неким «транспортом будущего». В пользу этого приводится несколько аргументов:
- Отсутствие выхлопов – соответственно, никакого загрязнения окружающей среды;
- Бесшумное передвижение;
- Относительно удобная эксплуатация.
В странах Европы количество владельцев электротранспорта с каждым годом увеличивается, хотя до того, чтобы догнать количество пользователей автомобилей на двигателе внутреннего сгорания, ещё далеко.
В России же прокат и продажа электромобилей ещё не пользуется такой популярностью: такая экзотика попадается, в основном, только в больших городах, и то довольно редко. Каршеринговые (Car-sharing) компании Москвы решили начать исправлять это положение запуском услуги аренды электромобилей.
По мнению авторов идеи, москвичам придутся по вкусу поездки на электрокарах, поскольку это очень экологичный и современный способ передвижения. Особенная популярность этой услуги ожидается среди людей, яро поддерживающих защиту природы от загрязнений, вызванных бензиновыми и дизельными двигателями. Возможно, эти люди помогут в распространении идеи защиты природы способом перехода на экологичный транспорт.
Компании, предоставляющие услуги каршеринга, предполагают, что москвичам будет интересно прокатиться на таком виде транспорта, который в настоящее время в России считается экзотикой. Москвичам электрокары также могут понравиться из-за экономичности.
К примеру, проехать один километр на электрокаре – это дешевле в 3-4 раза, чем на автомобиле с бензиновым мотором. Также в электромобилях не используется машинное масло и подобные расходные материалы, используемые в бензиновых двигателях, поэтому водителям не нужно заботиться об утилизации и пополнении технических жидкостей.
Зарядку авто можно проводить в ночное время, поскольку в это время электроэнергия будет максимально дешёвой и доступной. По мнению экспертов, если развитие заправочных станций для электромобилей будет продолжаться, такой вид транспорта может войти в использование даже в такси-компаниях.
Если ожидания компаний по car-sharing оправдаются, их успех должны подхватить и похожие организации из других российских городов
Однако, несмотря на большое количество преимуществ, электрокары вряд ли найдут широкое распространение в РФ в ближайшее время из-за своей непрактичности. Использование такого вида транспорта подразумевает частую подзарядку, а для этого требуется высокий уровень развития городской инфраструктуры.
Для того чтобы пользоваться электрокарами на территории России с удобством, необходимо расположить заправочные электростанции с такой же частотой, как и обыкновенные заправки для бензиновых автомобилей. А это вряд ли произойдёт в ближайшем будущем.
По заявлению компании «Россеть», зарядных станций, расположенных по Москве, вполне достаточно для удовлетворения потребностей обладателей электрокаров. Компания утверждает, что их сеть имеет более, чем 40 пунктов зарядки, которые находятся в местах частого пребывания туристов и людей, путешествующих и передвигающихся по городу. Находятся эти пункты возле торговых центров, парковок, у аэропорта. Однако владельцы электроавтомобилей замечают, что даже этого не хватает для того, чтобы свободно перемещаться по столице.
Очевидно, что с таким уровнем развития инфраструктуры путешествие на электромобиле на большие расстояния не представляется возможным. Если в самой столице очень мало пунктов зарядки электромобилей, то что говорить о других, более маленьких городах. Если заряд заканчивается далеко от заправочной станции, то у водителя не остаётся другого выбора, кроме как вызвать эвакуатор.
В условиях полной разрядки не получится воспользоваться ни одной автомобильной системой: даже подать звуковой сигнал не представляется возможным. Поэтому туристам, которые желают отправиться в поездку за пределы Москвы, аренда электромобиля вряд ли будет интересной.
Кроме того, ввиду технических особенностей, в зимнее время долго на таком виде транспорта проехать не получится: в холодную пору года аккумулятор садится гораздо быстрее. Соответственно, на поездку на долгие дистанции можно и не расчитывать.
По мнению некоторых экспертов, электромобили вряд ли смогут получить признание на отечественном рынке – по крайней мере, до тех пор, пока стоимость бензина и дизельного топлива не превышает допустимую норму для российского потребителя
Основная масса людей будет пользоваться услугой аренды электротранспорта чисто из любопытства. Пока этот транспорт является экзотикой для большинства людей из-за своих недостатков – быстрой разрядки, низкого количества зарядных станций и не малой стоимости – массового перехода на электромобили ожидать не стоит.
Компании, работающие по системе «car-sharing» уверены в том, что за электротранспортом будущее автомобильного рынка.
Они заявляют о своей готовности предоставлять полезные инструкции по эксплуатации электрокара и высокий уровень сервиса своим клиентам. Такие компании считают, что столица имеет полную готовность к популяризации электротранспорта на дорогах. Правы они или нет, будет известно лишь в 2018 году, когда услуги по аренде этого транспорта начнут предоставляться большинству обывателей.
Видео-новость
Статья написана для сайта https://mana.su