M5 – легендарное детище специального подразделения BMW Motorsort GmbH (в настоящее время носит название «BMW M GmbH»), являющегося дочерней компанией известного немецкого концерна. С момента запуска первой версии в серийное производство прошло более 30 лет и сменилось несколько модификаций автомобиля. Так, BMW M5 2018 модельного года относится к шестому поколению спортивного седана, кузов которого отныне имеет обозначение «F90».
По сравнению с предыдущей версией (F10) немного изменились габариты транспортного средства:
- на 55 мм увеличилась длина;
- на 12 мм возросла ширина;
- на 6 мм увеличилась высота.
При этом ширина передней колеи осталась практически прежней (возросла на 1 мм), а задней увеличилась на 13 мм. Кроме того, автомобиль ожидаемо скинул в весе – снаряженная масса нового BMW M5 снизилась на 15 кг. А завершает положительную динамику изменений увеличенный на 15 мм дорожный просвет новинки.
Помимо основных измерений транспортного средства, был слегка преобразован экстерьер седана. Модификации затронули фронтальную, боковую, заднюю часть и даже крышу автомобиля, которая приобрела подчеркивающий спортивный образ рельеф (расположенное посередине углубление).
Капот отныне вплотную примыкает к решетке радиатора, а линии находящихся на нем изгибов стали значительно более резкими (выраженными), причем начинаются они теперь не от самой эмблемы, а на расстоянии от нее.
Доработанные передние фары выглядят куда агрессивнее и за счет своей вытянутой формы соединяются непосредственно с решеткой радиатора. Последняя также немного изменилась в размерах – стала чуть длиннее, а обрамляющая ее рамка добавила в толщине.
Размещенный неподалеку бампер тоже заметно преобразился: имеющиеся здесь отверстия под воздухозаборники не только поменяли форму, но и обрели частично декоративные углубления.
В боковой части перемены не такие кардинальные – модификация затронула штамповку панелей, благодаря чему образованная ими поверхность теперь смотрится значительно более рельефной. Изгибы по-прежнему начинаются с расположенного в переднем крыле отверстия воздуховода, которое несколько поменяло форму и угол установки.
Наконец, были слегка усовершенствованы наружные зеркала заднего вида, правда, заметить это можно только спереди или сзади, так как появившаяся декоративная ножка-козырек практически дублирует стандартное крепление элемента.
Если говорить об изменениях кормовой части транспортного средства, то следует упомянуть крышку багажника, задние фонари и бампер. У первой и последнего порядочно поменялась форма и улучшилась детализация.
А задние фонари отныне имеют более сложные очертания, причем расположенные на крыле и багажнике модули в данном случае лучше подходят друг другу (при совмещении, действительно, составляют единое целое). Немного изменилась и форма заднего стекла, которое теперь лишено скруглений двух нижних углов.
В целом же проведенные над кузовом модификации можно охарактеризовать стремлением повысить резкость линий и добавить объема основным панелям автомобиля.
содержание
Спортивная стилистика интерьера
Внутри салона в первую очередь бросается в глаза более проработанная передняя панель – размещенные здесь приборы гармоничнее сочетаются друг с другом.
Уже невозможно назвать оформление интерьера скучным. Глянцевые поверхности эффектно сочетаются с матовыми, а металлические элементы удачно соседствуют с пластиковыми и обтянутыми кожей
Дисплей мультимедийного комплекса был частично вынесен за пределы консоли, что позволило сократить количество имеющихся «слоев» и расположить вентиляционные отверстия на одном уровне. Причем, он все еще находится ниже линии лобового стекла, а значит, никоим образом не ограничивает обзорность.
Стереосистема и климатическая установка отныне лучше сгруппированы и располагаются чуть ближе к водителю. Кроме того, теперь система кондиционирования вместо двух экранов оборудована одним общим, размещенным в центре, между органами управления.
Транспортное средство оснащается более элегантным трехспицевым рулевым колесом, предоставляющим доступ к обширным не только мультимедийным, но и техническим возможностям автомобиля. Оно все так же обтянуто высококачественной кожей, а по форме больше напоминает круг, чем старое.
Каждый присутствующий прибор или элемент управления окружают плавные линии, которые не возникают из ниоткуда, а все чаще тянутся от одного края передней панели до другого.
Цветовое решение салона тоже подобрано достаточно удачно – светлый низ за счет применения окрашенных в контрастные оттенки декоративных вставок эффективно сочетается с темным верхом. Это еще один способ, позволяющий подчеркнуть спортивный характер седана.
Технические особенности BMW M5 2018
Так как при покупке M5 главное внимание уделяется техническим характеристикам, автомобиль оснащается самыми современными разработками концерна BMW.
В их число входит:
- высокотехнологичный восьмицилиндровый двигатель TwinPower Turbo объемом 4,4 л и мощностью 441 кВт или 600 л.с., выдающий 750 Нм крутящего момента;
- спортивная система выпуска, обеспечивающая отвод необходимого количества отработанных газов и генерирующая динамический звук, интенсивность которого меняется в зависимости от выбранного режима езды;
- восьмиступенчатая коробка автомат М Steptronic, управляемая электронно или вручную посредством использования подрулевых лепестков либо рычага переключения передач;
- система полного привода M xDrive, основанная на применении активного дифференциала и предлагающая три режима – два полноприводных (обычный и спортивный) и один с приводом на задние колеса;
- устойчивые к износу, температурным нагрузкам и действию коррозии карбоно-керамические тормоза, повышающие эффективность торможения и снижающие неподрессоренные массы транспортного средства за счет уменьшения веса тормозных механизмов;
- адаптивная система рулевого управления, оборудованная комплексом Сервотроник М, который занимается регулированием прикладываемого для поворота руля усилия (с набором скорости растет количество требуемых для поворота рулевого колеса усилий).
Совокупность этих систем и комплексов позволяет разогнать почти двухтонный автомобиль до 200 км/ч за 11,1 с (первую сотню спортивный седан набирает всего за 3,4 с), а главное, сохранить при этом необходимый уровень управляемости. Максимальная скорость новинки ограничена 250 км/ч или 305 км/ч при заказе пакета M Driver’s.
BMW M5 2018: фото предыдущего обновления
Видео: обзор, тест-драйв
Статья написана для сайта https://mana.su