Инновационный центр «Сколково», российский аналог американской «Кремниевой долины», без сомнения является главным научным проектом, реализованным на территории нашей страны и первым научно-техническим комплексом, главным принципом которого стала коммерциализация новейших разработок.
Проще говоря, это первый «наукоград» со времен Советского союза, строительство которого начали с нуля. Поэтому неудивительно, что для успешного функционирования территории повышенного научного назначения было принято решение подключить «Сколково» к железнодорожной ветке московских электропоездов, которая, как известно, является одной из самых больших в мире и при этом непрерывно расширяется.
Именно по этой причине, кстати говоря, электрички получили большую популярность не только в столице, но и на территории других регионов страны, так как позволяют быстро добраться до нужного места назначения, значительно экономят денежные средства пассажиров, и, что более важно, облегчают транспортную ситуацию на дорогах.
Согласно проекту, скоростные электрички будут двигаться по направлению «Белорусский вокзал – Одинцово» и достигать конечной станции всего за двадцать минут. «Сколково» же станет предпоследней станцией на маршруте
Если верить многочисленным сетевым источникам, проект уже получил одобрение и заручился поддержкой крупных инвесторов, так что дело остается за малым – качественно организовать работу и не превратить строительство ветки в долгострой.
Помимо главной задачи – сделать «Сколково» более доступным, новая железнодорожная ветка поможет разгрузить некоторые загруженные участки близлежащей дороги.
содержание
Транспортный хаб «Сколково»
В случае с «Сколково» пассажиров ждет не просто новая станция, а целый мультимодальный транспортный узел, объединяющий несколько видов транспорта: так, главным объектом ММТУ станет 400-метровый надземный переход, который позволит местным жителя свободно пересекать железнодорожные пути и автостраду.
Помимо этого, в состав хаба будет входить многоэтажная гостиница, несколько торговых центров с развитой развлекательной инфраструктурой (кинотеатр, кафе, боулинг) и даже автомобильный салон. И, что самое главное, по приблизительным подсчетам в общей сложности проект обеспечит минимум восемь тысяч рабочих мест.
Что касается технической стороны вопроса, то стоит отметить, что строительство надземного перехода значительно изменит движение общественного транспорта, так как планируется появление минимум пяти новых автобусных остановок.
Качественные изменения коснуться и инфраструктуры необходимой для комфортного дорожного движения: кроме нескольких дорожных карманов предназначающихся для экстренной парковки автомобилей, проект нового транспортного узла будет включать в себя подземную стоянку способную разместить три тысячи автомобилей одновременно, а также наземную парковку на тысячу машин.
По мнению инженеров этого будет достаточно, чтобы решить проблемы недостатка парковочных мест на территории инновационного центра. Запустить маршрут «Белорусский вокзал – Одинцово» планируется летом 2018 года, чтобы уже к осени проверить эффективность транспортного решения.
Что еще изменится в 2018 году
Изменения, запланированные на 2018 год, коснутся не только строительства новой железнодорожной ветки, но и всей железнодорожной сети в целом. Так, по задумкам инженеров ветки всех пригородных поездов должны быть соединены с Московским центральным кольцом (МКЦ), так как это поможет оптимизировать маршруты скоростных поездов.
Также в 2018 году на пяти станциях – Рижского, Павелецкого, Ярославского, Казанского и Савеловского (платформа «Окружная» будет перенесена ближе к станции) направлений будут построены надземные и подземные переходы, которые облегчат пассажирам доступ к железнодорожному транспорту.
Новый подземный переход с выходами на Фрезерную улицу и станцию «Андроновка», получит и станция «Фрезер». Расположенную недалеко от центрального кольца «Ленинградскую» платформу перенесут на шестьсот метров ближе и также построят два перехода – с выходом на станцию «Стрешнево», и на Ленинградское направление.
Подготовка электричек к ЧМ 2018
Для улучшения качества передвижения между Москвой и близлежащими населенными пунктами во время Чемпионата мира по футболу 2018 года, «Российские железные дороги» планируют закупить около двадцати пяти двухэтажных скоростных электропоездов.
Обновление железнодорожного парка в данном случае обусловлено двумя причинами:
- Во время спортивного мероприятия значительно увеличится пассажиропоток, что создаст колоссальный стресс для всей транспортной системы города.
- Парк поездов уже давно нуждался в закупке новых электричек.
К слову, в обозримом будущем некоторые аналитики считают возможным полностью переключить транспортную сеть на двухэтажные электропоезда. И это несмотря на то, что такой ход может оказать негативное влияние на и без того сложную транспортную ситуацию: большая вместимость увеличит время высадки пассажиров с одной минуты, на две и более, а это повлечет за собой другие проблемы
Специально для чемпионата мира по футболу для болельщиков запустят специальные экскурсионные электрички, оборудованные информационными табло, аудиоэкскурсоводами, специальной зоной для детей, а также удобными раскладывающимися пассажирскими сидениями, приспособленными для комфортного сна. Такие поезда будут окрашены в цвета и символы предстоящего Чемпионата.
Таким образом, можно сказать, что правительство Москвы выбрало удачное время для модернизации и обновления железнодорожных транспортных сетей, тем самым совместив приятное с полезным: спортивное мероприятие будет хорошей проверкой качества изменений, да и оценить инновации смогут не только жители столицы, но и иностранные гости.
Видео-новость
Статья написана для сайта https://mana.su