ИЛ-114-300 2018 года российской сборки, по сути, является только модифицированной версией ИЛ-114, который используется в авиаперевозках еще с 90-х годов. За все это время, самолет успел зарекомендовать себя как надежный и удобный транспорт, благодаря чему, на данный момент, идет подготовка документации для серийного выпуска модернизированной модели.
Если разработчики будут следовать поставленным планам, то уже к 2029 году будет выпущено 100 единиц турбовинтовых авиамашин, которые принадлежат к пассажирскому классу и будут использоваться для межрегиональных внутренних перелетов
Согласно опубликованным данным, реализация проекта будет возложена на РСЕ «МиГ», кроме того, не так давно прошла конференция «Региональная авиация России 2016», во время которой была представлена полная программа выпуска и вывода на российский авиационный рынок ИЛ-114-300. Согласно программе, финальной сборкой будет заниматься авиазавод «Сокол».
Улучшенная и доработанная модель ИЛ-114-300 главным образом будет использоваться на региональных авиалиниях для транспортировки пассажиров. Когда речь заходит о том, что ИЛ-114-300 будет использоваться для пассажирских перевозок, не лишним будет знать о том, что же будет ждать пассажиров на борту самолета.
Прежде всего, пассажирам важен комфорт. Основным положительным качеством самолета российской сборки можно назвать его повышенную мобильность. Так, самолет может без проблем взлетать и приземляться на коротких полосах, как с бетонным, так и с грунтовым покрытием, а это немаловажно, поскольку означает, что такой транспорт может использоваться как на современных аэропортах, так и на компактных площадках, например в Арктике.
Следующим преимуществом модернизированного самолета является его способность выдерживать температуры от +45 до целых -55 градусов по Цельсию. Если говорить о пилотажно-навигационной системе, то нельзя проигнорировать тот факт, что ИЛ способен взлетать и приземляться при уровне облачности – 30 метров и видимости – до 350 метров, при этом вся информация касательно течения полета отображается на цветных жидкокристаллических дисплеях.
Самолет оборудован выдвижным трапом и вместительным грузовым отсеком. При разработке авиамашины, конструкторы также уделили внимание и дизайну, благодаря чему обеспечивается эргономика в салоне и комфорт пассажиров на борту
Стоит упомянуть, что по сравнению с другими аналогичными машинами, ИЛ считается практически бесшумным, благодаря чему, все 64 пассажира могут спокойно разговаривать, и при этом им не придется повышать голос.
С точки зрения затрат самолет также довольно выгодный, ведь даже, если на борту всего лишь 20 человек, – рейс не будет убыточным, а наоборот – окупается, а это уже огромное преимущество для многих авиакомпаний. Согласно плану, экипаж самолета будет состоять всего из двух человек:
- командира;
- второго пилота.
Техническая сторона самолета и безопасность полета
Конечно, когда речь заходит об авиарейсах, нельзя игнорировать техническую составляющую, также как и безопасность находящихся на борту пассажиров.
Наконец, многие граждане нашей страны могут наблюдать тот немаловажный момент, когда самолеты российского производства будут использоваться для перелетов внутри страны. Отечественное производство поможет не только уменьшить себестоимость воздушного судна, но также снизить коммерческую стоимость машины.
Конечно, до сих пор ситуация развивалась таким образом, что российские инженеры имели внушительную производственную и конструкторскую базу, но при этом силовые агрегаты закупались у иностранного производителя.
В ситуации с ИЛ-114, конструкторы используют американскую авионику и канадский двигатель, а сам самолет собирается в Узбекистане. Но с ИЛ-114-300 все планируется сделать по-другому, об этом свидетельствует и то, что Санкт-петербургское предприятие АО «Климов» уже разработал ТВ7-117СМ – турбовинтовой двигатель, который планируется выпускать на машиностроительном предприятии имени В.В. Чернышева в Москве.
Стоит сказать, что такие перемены играют очень важную роль, поскольку два таких двигателя будут работать на ИЛ-114-300. После того, как полноценное производство будет запущено, вышеназванные силовые агрегаты планируется заменить более ресурсными и сильными – ТВ7-117СТ.
Именно такие моторы позволят самолету при полной загрузке без проблем преодолевать расстояние в 1900 километров, что даст возможность отечественным авиакомпаниям планировать маршруты таким образом, чтобы полностью избежать транзитных пересадок.
Для авиакомпаний также есть еще одна положительная новость, которая касается технического параметра воздушных суден под названием «топливная эффективность». Логично, что чем ниже у транспорта расход топлива, тем меньше средств затрачивается на обеспечение транспортной операции.
Кроме того, это скажется и на цене авиабилетов, увеличении прибыли авиакомпаний и повышении потока пассажиров. Если суммировать все сказанное выше, то выходит, что ИЛ-114-300 достаточно привлекателен. Топливная эффективность воздушного судна равна 550-560 кг/час.
Установленный в авиамашине турбовинтовой двигатель позволяет увеличивать тягу благодаря продуваемому воздуху, при этом смешивая горячий газ с воздушными потоками. Это позволяет сделать транспортное средство не таким шумным и значительно повышает экономичность и экологичность самолета.
В основном, большинство внутренних систем сконструировано таким образом, что если одна система выйдет из строя, это никоим образом не скажется на работе остальных систем. Кроме того, в процессе разработки самолет был построен таким образом, чтобы механики имели свободный доступ ко всем участкам.
Согласно документации срок службы машин составляет 30 лет, а эксплуатация без капремонта – 30 000 летных часов
ОАО «ИЛ» уже давно начали разработку схем обслуживания ИЛ-114-300 после его продажи. Согласно плану, на начальном этапе, время ожидания необходимых запчастей для текущего ремонта не будет превышать 72 часа. В дальнейшем, это время планируется сократить. Кроме того, стратегия продаж теперь включает в себя и обучение членов экипажа, так пилоты авиамашины будут обучаться как индивидуально, так и в группах.
Практические занятия будет проводиться в специальных кабинах-тренажерах, которые для лучшего эффекта оснащаются системой визуализации с углами обзора 60 на 180 градусов. Для обучения сотрудников инженерно-технической службы была разработана программа с автоматизированным обучением и проверкой знаний после завершения.
Совокупная стоимость всего проекта, включая производство машины и ее выход на рынок будет составлять 24,34 млрд. рублей, при этом стоимость самого воздушного судна, на данный, момент равна от 16 до 20 млн. долларов
Стоит также упомянуть, что именно на эту модель возлагаются большие надежды, поскольку считается, что ИЛ-114-300 поможет решить большую часть проблем с внутренним авиасообщением, особенно в отдаленных уголках России.
Считается, что именно этот легкий в обслуживании и весьма экономичный авиатранспорт в полной мере справится с транспортировкой пассажиров по России. Согласно мнениям экспертов, новый ИЛ не только обновит российский авиапарк, но и займет место привычного всем, хотя и устаревшего, АН-24. Следует упомянуть, что в 2018 году планируется выпуск вертолета Ми-38.
Видео-новость
Статья написана для сайта https://mana.su