Путешественник Фёдор Конюхов, на протяжении многих лет поражает нас своими достижениями. Не смотря на то, что ему исполнилось 66 лет, для него нет ни чего невозможного. На его счету 5 кругосветных путешествий, 17 пересечений Атлантики и множество различных рекордов.
Путешествие к самому дну Марианской впадины – новая цель, которую от поставил перед собой. Как известно, в самое глубокое ущелье впадины не опускался не один человек. Конюхов решил стать первым, кто это сделает. Разделить это путешествие с ним собирается Артур Чилингаров – известный учёный-океанолог. Изучение глубин Тихого океана имеет для него огромное значение.
Учитывая все сложность данного погружения, будет построен специальный батискаф. Ведь от него зависит, сможет погрузиться Конюхов в 2018 году на дно Марианской впадины. Экспедиция такого уровня требует тщательной подготовки. Производству батискафа уделяется особое внимание. Россияне вместе с австралийцами уже работают над созданием абсолютно уникального аппарата, рассчитанного на глубокое погружение двух человек.
Особенности экспедиции
Путешественников всегда манила Марианская впадина своей неизведанностью. Она считается самым глубоким местом на земле. Из-за глубины около 11000 м она по прежнему остаётся малоизученной. Чтобы добраться до её дна необходимо специальное оборудование, которое сможет выдержать давление более 108 Мпа.
Благодаря специально изготовленным оборудованию, за все годы изучения океана, к дну впадины было произведено всего два погружения:
- В 1960 году батискаф «Триест» опустился на глубину 10800 метров.
- В 2012 году Джеймс Кэмерон на «Deep Sea Challenger» достиг той же глубины.
Но из-за особой сложности экспедиции, время проведённое на дне было очень коротким. Поэтому оно не было достаточно хорошо изучено. В глубине Марианской впадины есть очень узкое ущелье. В него, ранее проходившие экспедиции не опускались.
Экспедиция организованная нашими учёными обещает быть грандиозной. В этот раз планируется не простое погружение на самое дно ущелья Марианской впадины. Исследования будут проводиться на протяжении 50 часов. Этого времени должно быть достаточно, чтобы тщательно изучить поверхность плит и взять необходимые пробы грунта
Помимо научного, экспедиция несёт ещё и патриотический характер. Путешественники планируют установить на дно впадины флаг Российской Федерации. Этот факт очень сильно обсуждается в обществе. Некоторые говорят, что установка флага во время экспедиции несёт политический характер. Учёные эти высказывания не комментируют.
Однако, если экспедиция из России опустится на самое дно впадины, то вполне естественно, что они могут установить доказательство этого факта. Разумеется, это должен быть флаг именно той страны, которая это сделала.
В планы Фёдора Конюхова входит так же установка православного креста, который был вырезан из известняка возрастом более 360 млн лет. Крест изготовил Владимир Михайлов – известный художник-камнерез. Конюхов является священником Украинской православной церкви, поэтому для него эта миссия очень важна.
Однако прежде чем спуститься в Марианскую впадину, учёные планируют совершить пробное погружение в другом месте. Путешественники должны хорошо узнать особенности батискафа, исследовать его и попробовать работать на большой глубине. Всё это делается для того, чтобы избежать всяческих неполадок при запланированной экспедиции.
Местом для пробного погружения был выбран Желоб Танго. Опустившись на его дно будут не только изучены все функции батискафа, так же учёные собираются проверить правдивы ли утверждения, что Желоб Танго имеет глубину гораздо больше Марианской впадины.
Несмотря на все подготовки, дата начала экспедиции полностью зависит от производства батискафа.
Каким будет батискаф для погружения
Для создания необходимого батискафа в помощь нашим учёным пришла компания Ron Allum Deepsea Services. Она на протяжении многих лет работает над созданием различных глубоководных аппаратов. Благодаря слаженной работе компании, Джеймс Кэмерон совершил своё погружение.
Из-за огромного давления, которому будет подвержен батискаф при погружении, разработчикам необходимо уделить особое внимание таким деталям, как:
- Производство специального материала для корпуса.
- Разработать систему балласта.
- Создание двухместной гондолы.
- Создать надёжные источники энергосбережения.
Сам аппарат будет иметь вертикальное строение. Как показывает опыт – это наилучший вариант. Благодаря огромному балласту возможно осуществить скоростное погружение. Сам же балласт будет присоединен к батискафу электрическими магнитами, и сбрасываться будет непосредственно перед всплытием нажатием всего лишь одной кнопки.
На случай если балласт не получится скинуть пилоту, он сам разрушится по истечению определённого времени. При погружении батискаф будет вращаться вокруг своей оси, что обеспечит более точное, вертикальное погружение.
Материал для гондолы должен быть сверхпрочным, чтобы участники экспедиции были в полной безопасности.
Находясь в ней пилот может самостоятельно управлять батискафом. Для снабжения путешественников кислородом, гондола будет оснащена системой очистки воздуха от углекислого газа и двумя баллонами с кислородом. Для изготовления поплавка используется специальная, синтактическая пена. Очень лёгкая и прочная пена с лёгкостью заменит тяжёлый металл.
Батискаф будет оснащён сверхновым оборудованием, которое позволит собрать нужные образцы грунта и провести необходимые исследования. Также будет установлено множество фото и видео камер. Это позволит более точно изучить жизнь на самом дне впадины
Несмотря на то, что экспедиция очень дорогостоящая, работа над ней началась уже давно. Если всё будет происходить согласно плану и в 2018 году путешествие пройдёт успешно – это будет новая ступень в изучении мирового океана.
Видео новость
Статья написана для сайта https://mana.su