В последнее время власти Москвы всерьёз озаботились вопросом развития транспортной инфраструктуры города и в частности той её части, которая отвечает за перевозку пассажиров.
Исходя из имеющейся на сегодняшний день информации полученной от столичных метростроевцев, можно с уверенностью констатировать факт ударных темпов развития московской подземки.
Об этом свидетельствует:
- ввод в эксплуатацию новых станций московского метрополитена;
- сооружение новых веток столичного метро;
- активное дополнение веток уже существующих новыми станциями.
В частности, Калининско-Солнцевская линия метро в 2018 году уже насчитывающая тридцать станций, будет дополнена ещё семью нововозведёнными.
Сейчас Калининско-Солнцевскую линию столичной подземки составляют пять станций Солнцевского радиуса и восемь – Калининского. Эта ветка московского метро растянулась на немалые 27 километров.
Кроме того состав Калининско-Солнцевской ветки московского метрополитена дополняют два перегона. Первый перегон – «Третьяковская» – «Новокосино». В её состав входит восемь станций. Она обеспечивает доезд жителей восточных районов столицы в центр мегаполиса. Это и есть тот самый Калининский радиус. Протяжённость первого отрезка составляет 16,3 км. На схеме московской подземки он окрашен в жёлтый цвет и обозначен восьмёркой (Калининский радиус).
Второй перегон: «Деловой центр» – «Раменки». Он охватывает Западный и Центральный округа Москвы и включает в себя пять станций. Это и есть так называемый Солнцевский радиус. Он растянулся на расстояние 10,7 км. На схеме столичной подземки он помечен тем же жёлтым цветом и кодом «8А» (Солнцевский радиус).
содержание
Строительство Калининско-Солнцевской линии метро
Строительство Калининско-Солнцевской линии метро началось в далёких 70-х годах ХХ столетия. Именно тогда были построены и введены в эксплуатацию первые стации восточного радиуса этой ветки. Линию было решено назвать «Калининской» исходя из того, что жилой район, по территории которого она пролегла, назывался Калининским. В наше время этот район уже исчез со столичных карт, однако название ветки метро решили всё же оставить прежним.
Решение построить Западный радиус появилось в 2010-м. Согласно утверждённому в то время проекту, новая линия московской подземки должна была соединить станцию «Парк Победы» с районом «Солнцево», который, в свою очередь планировали объединить с Калининской веткой.
В 2014 году была введена в эксплуатацию линия метро, установившая сообщение между станциями «Деловой центр» и «Парк Победы». А уже в марте 2017 года метростроевцы закончили постройку линии, соединившей станции «Парк Победы» и «Раменки». Её общий километраж составил 7,25 км. И вот уже через год строители метро обещают окончить возведение станций Западного радиуса. На сегодняшний день активные строительные работы ведутся на участке «Раменки» – «Рассказовка».
Метростроевцы говорят, что после 2020 года планируют закончить строительные работы на центральном радиусе «Третьяковская» – «Деловой центр»
Выходит, что уже в начале 2018 года Калининско-Солнцевская ветка московского метрополитена будет введена в эксплуатацию. Эту информацию подтвердил и заместитель главы столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Шакирзянович Хуснуллин. В частности он заметил, что уже до октября будет завершено возведение станции «Рассказовка», а участок ветки «Раменки» – «Рассказовка» целиком будет введён в эксплуатацию в начале года.
К 2018 году восьмая линия столичного метро пополнится семью новыми участками и станциями:
- «Рассказовка»;
- «Новопеределкино»;
- «Боровское шоссе»;
- «Солнцево», включая ветку, ведущую в депо «Солнцево»;
- «Говорово»;
- «Очаково»;
- «Мичуринский проспект».
Станция «Мичуринский проспект» будет построена немного к западу от одноимённой улицы и улицы Удальцова. Что касается территориального расположения станции «Очаково» то она будет возведена параллельно с Мичуринским проспектом, частично вклиниваясь в Озёрную площадь. Станция метро «Говорово» разместится немного к западу от МКАДовской развязки, параллельно Боровскому шоссе, недалеко от улицы 50 лет Октября.
Станция метро «Солнцево» расположится на пересечении улиц Богданова и Попутной. Станция столичного метрополитена под названием «Боровское шоссе» будет построена около Чоботовского леса в диагональном расположении от Боровского шоссе.
Что касается станции столичного метро «Новопеределкино», то она будет сооружена параллельно Боровскому шоссе в подземном пространстве пересечения улицы Шолохова с вышеупомянутым шоссе. А вот станцию метро «Рассказовка» соорудят в деревне с таким же именем территориально относящейся к Новомосковскому административному округу города Москва.
Вполне вероятно, что уже в обозримом будущем Калининско-Солнцевская ветка московского метрополитена соединит «Новопеределкино» с аэропортом «Внуково».
Московские управители предполагают приступить к решению этой задачи уже после 2020 года. Логично будет предположить, что к постройке упомянутого отрезка линии метростроевцы приступят после введения в эксплуатацию второй очереди радиуса Солнцево.
Исходя из проекта застройки Новомосковского административного округа, достройка Калининско-Солнцевской линии московского метро до внуковского аэропорта будет осуществлена в период с 2025 по 2035 год. Проектной документацией предусмотрено возведение на новом отрезке двух станций, общая протяжённость которых составит 5,4 км.
Основные характеристики Калининско-Солнцевской ветки
Среднее время перемещения между конечными станциями Солнцевского радиуса равно семнадцати минутам. В свою очередь проезд между конечными пунктами Калининского радиуса будет длиться на пять минут дольше, т.е. – 22 минуты. Стоит заметить, что при этом, скорость движения поездов по Солнцевско-Калинискому перегону подземки составляет 45 км/ч.
Также следует упомянуть, что эта ветка московского метро является восьмой по счёту из всех возведённых и состоит исключительно из станций подземной локализации, причём здесь имеются участки, как мелкого, так и глубокого залегания. Например, станции метро «Третьяковская» — «Шоссе Энтузиастов», «Деловой центр» — «Парк Победы» расположены весьма глубоко. А такие станции как «Перово» — Новокосино», «Минская» — «Раменки» расположены на относительно небольшой глубине.
Суточный поток пассажиров Калининско-Солнцевская ветки по состоянию на 2011 год составлял около 337 тысяч человек. Особенно загружена эта бывает, конечно же, в часы пик. В это время плотность пассажиропотока на её станциях составляет около 7 человек на метр квадратный.
Высокая степень загруженности поставила Калининско-Солнцевскую ветку метро на второе место по «популярности» после Таганско-Краснопресенской ветки столичного метрополитена
Видео-новость
Статья написана для сайта https://mana.su