Одной из самых распространённых моделей южно-корейской компании KIA является KIA Sportage, когда-то – не слишком комфортный, но обладающий отличными характеристиками внедорожник, а теперь – «паркетный джип», кроссовер.
Изменение класса автомобиля не прошло гладко: новая внешность и снижение показателей по проходимости вызвали множество нареканий в кругах автомобилистов и СМИ.
С азиатским упорством корейцы пытались вернуть модели былую популярность, и в третьем поколении Sportage это удалось. И вот – рестайлинг уже 4-й генерации автомобиля.
Что же изменилось в KIA Sportage 2018 года?
Если называть вещи своими именами, нынешний рестайлинг является «подтяжкой лица», фейслифтингом. Изменилось оформление блока противотуманных фар, уменьшился диссонанс между ним и декоративной облицовкой решётки радиатора, дизайн и конфигурация колёсных арок.
Сзади решили по нынешней моде расположить оконцовку выхлопных труб в прорезях бампера, изменили форму оптики. Не так уж и много. Но «Спортейдж» стал выглядеть более солидно, облик его теперь кажется заметно гармоничней.
содержание
Внутреннее убранство авто
Передняя панель отделана качественными материалами, пластик её не производит дешёвого впечатления, приятен наощупь. Вообще, корейские автомобили давно стали эталоном удобно и качественно оформленного салона автомобиля.
Интерьер салона выдержан в стиле «разумной достаточности». Большой, семи- или восьмидюймовый, сенсорный дисплей оснащен системой спутниковой навигации, выводит всю необходимую информацию, у него отличная, не режущая глаз подсветка.
Навигационная система работает, в том числе, и со спутниками ГЛОНАСС
Сиденья стали ощутимо удобнее, боковая поддержка в них – лучше выраженнее, задние пассажиры теперь меньше стеснены в выборе положения, и так же они тоже защищены подушками безопасности. Появился очень большой выбор вариантов обивки автокресел.
Багажное отделение теперь имеет полновесные 505 литров объёма (после складывания заднего ряда кресел). Для автомобиля с довольно небольшими габаритами это – вполне прилично, однако, хотелось бы не решать постоянную дилемму: пассажиры или багаж. Задняя дверь получила дистанционное управление. Решение популярное, хоть и весьма спорное для условий России.
Оснащение Sportage 2018
Из приятных особенностей рестайлинговой модели можно отметить:
- Электроподогрев сидений и переднего, и заднего ряда;
- Появление дополнительных возможностей системы адаптивного круиз-контроля, оснащённого функцией принудительной остановки;
- Наличие парктроника и парковочного ассистента, облегчающих въезд и выезд с парковки задним ходом;
- Вентиляцию кресел, задние подушки безопасности;
- Возможность установки 6 колонок аудиосистемы (подготовка уже имеется).
Всё это заметно повышает комфорт пассажиров и удобство управления обновлённым кроссовером.
Технические особенности кроссовера
При покупке автомобиля можно будет выбрать классическую автоматическую, роботизированную или механическую коробку переключения передач, полный или передний привод, дизельный или бензиновый силовой агрегат. Дизель – 2-х литровый, мощностью 185 л.с., в бензиновом варианте – 1,6 литра и 176 л.с.
Дизельный вариант автомобиля оснащается только автоматической трансмиссией. Не очень-то большой выбор моторов, хотелось бы его расширить. По результатам продаж предыдущей линейки, наибольшую популярность имела как раз дизельная модификация с автоматической коробкой передач. Вероятно, такая тенденция сохранится и с рестайлинговым KIA Sportage.
Отличия ходовой части и подвески от автомобилей дорестайлинговой линейки не очень заметны и сводятся к следующим:
- Несколько усовершенствована антиблокировочная система тормозов и ESS;
- Проведена доработка суппортов и тормозных дисков;
- Модернизированы амортизаторы;
- Усилен подрамник двигателя.
Совсем не мало, учитывая важность этих изменений для общей безопасности автомобиля.
В результате модернизации, ходы подвески стали заметно больше, склонность к «пробою» снизилась. При этом подвеску нельзя назвать ни очень жёсткой, ни слишком мягкой.
Габаритные размеры авто
Здесь изменений не наблюдается – ведь это не новая модель, а всего лишь рестайлинг (размеры – в мм):
- Общая длина кроссовера – 4480;
- Максимальная ширина – 1855;
- Высота – 1635;
- Дорожный просвет – 197;
- Колёсная база – 2670.
Стоимость Sportage 2018 в России
Рестайлинговая модель начнёт продаваться в России осенью этого года, и стартуют продажи, как обычно, в Москве. Цены пока предположить сложно, но базовая модификация точно не будет дешевле 1,2 млн. рублей, за которые продаются автомобили дорестайлингового выпуска. Подождём начала продаж!
Достоинства и недостатки нового Sportage
Автовладельцы давно оценили качества этого автомобиля, выгодно отличающие его от прямых конкурентов:
- Прекрасную разгонную динамику,
- Великолепную управляемость,
- Удобство и эргономичность расположения органов управления,
- Относительную топливную экономичность.
Учитывая заводскую гарантию, которая составляет 5 лет, соперникам непросто будет выиграть у Sportage в честной борьбе. Однако, имеется и ряд недочётов, которые портят впечатление от обновлённого кроссовера KIA:
- Не очень точная подгонка дверей (зазоры по периметру не везде одинаковы) и не всегда корректная их работа,
- Относительно небольшой объём багажного отделения, обусловленный классом автомобиля,
- Малый запас мощности у модели с бензиновым двигателем.
Возможно, стоило бы пожелать ещё добавления объёма топливного бака, но это можно отнести практически ко всем современным автомобилям любых производителей.
Основные конкуренты
Nissan Qashqai: Данных мало, но известно, что будет 6-ступенчатая роботизированная АКПП, поговаривают об установке автопилота, контролирующего расстояние до впереди идущего транспорта и самостоятельно выполнять повороты. В базовой комплектации называют цену около 1,1 млн рублей.
Renault Duster: Несколько увеличен в длину, до 4,5 метра, получил спойлер над задним стеклом, стал более округлых очертаний. Два бензиновых, в т.ч. – турбированных, двигателя и один дизель. Полный или передний привод, механическая или автоматическая трансмиссия. Цена базовой комплектации – от 600 тыс. рублей.
Skoda Kodiaq: два варианта дизельных двухлитровых (150 и 190 л.с.) и три – бензиновых (125, 140 и 180 л.с.) двигателя. Трансмиссия – 6-ступенчатая механика или один из двух роботов, 6- или 7-ступенчатый. Полный или только передний привод. Цена пока не называется, но вряд ли будет меньше 1,1 млн руб.
Ford Kuga: Первое, что бросается в глаза – панорамная крыша. Как всегда, большой выбор двигателей, включая новый 240-сильный бензиновый. Проверенная на Форд Эксплорер 6-ступенчатая коробка-автомат теперь пришла на этот автомобиль. Множество электронных «приятностей», в том числе – передняя видеокамера, облегчающая парковку и повышающая безопасность вождения.
KIA Sportage 2018: фото
Видео: обзор, тест-драйв
https://www.youtube.com/watch?v=-ONfbYQQqng
Статья написана для сайта https://mana.su
2 комментария
Игорь
После прочтения статьи, мне аж захотелось почувствовать комфорт на скорости. Киа последние годы всех автолюбителей удивляет комплектацией автомобилей, и снаружи они выглядят солидно и спортивно и под капотом так же.
Юрий
Чушь, чем дальше, тем хуже!!!