Зимой 2017 года во всемирную сеть просочилась информация о том, что в 2018 году планируется выпуск новой Lada 4×4 2018. Основой, по опубликованным данным, будет служить румынско-французский бестселлер — Renault Duster. И это печалит. От конструкции с раздаточной коробкой и постоянным полным приводом перейдут к компоновке полноприводного паркетника с удлиненной первой передачей.
Действительно ли это усовершенствование вопрос спорный. Все это выглядит как очередная попытка под зарекомендовавшим себя именем «Нива» выпустить что-то другое в идеологическом понимании. Даже Chevrolet Niva большая «Нива», чем компактный городской француз. Все это значит, что Lada 4×4 или, попросту говоря, «Нива» перестанет существовать, как автомобиль неприхотливый, простой, безотказный, способный вылезти практически из любой грязи или болота.
Пока неизвестно на сто процентов правдивость этой информации. Еще совсем недавно велись работы по созданию новой платформы усовершенствованного внедорожника. Даже появились рендеры нового дизайна, который сохранил узнаваемые черты, но осовременил внешний облик автомобиля. Остались решеточки на задней стойке, поворотники над фарами и сами фары круглой формы.
Так же экстерьер не стал агрессивным или усложненным. Появились противотуманные фонари на переднем бампере. Все выдержено, лаконично, узнаваемо. Получилась «зализанная» Нива, сохранившая все плюсы постоянного полного привода и неприхотливости. Разумеется не осталось силовых бамперов. Их функцию защиты выполняют пластиковые накладки. Свесы остались короткие, что не даст на бездорожье поводов для неуверенности.
При этом есть прототипы длинной и короткой версий (три и пять дверей соответственно). Однако, если за основу будет взят Duster, то трехдверная версия перестанет существовать, потому как вся архитектура кузова будет взята от пятидверного француза. И как в таких рамках возможно оставить тот самый дизайн, остается загадкой.
Однако, есть информация еще более неутешительная. Сборка Duster и Lada 4×4 будет производиться на одном конвейере. Из этого следует, что кроме X-ray дизайна автомобиль ничем не будет отличаться от знакомого всем и каждому кроссовера от Renault. Нацеленно ли руководство завода на такой путь развития (если это можно назвать развитием) знакомого всем с детства внедорожника или экономическое давление партнеров из альянса Renault-Nissan пока неизвестно.
Возможно, что такое «проталкивание» своих агрегатов производителем Рено даст отрицательный результат. С приходом экономических ценностей и давления маркетинга уйдет целая эпоха. По сути, перестанет существовать прародитель целого класса автомобилей — кроссоверы. Первый внедорожник без рамы уйдет в прошлое. Хотя, говоря о маркетинге, продажи Lada 4×4 не падают и приносят заводу прибыль. Удивительно для автомобиля сконструированного в 1977 году. Не правда ли?
Но есть и оптимистичные прогнозы, что картинки, которые уже давно гуляют по сети, максимально приближены к реальному положению дел. То есть Нива не потеряет свой облик и трехдверную и пятидверную компоновки. Тогда нас ждет привычная глазу Нива, но с комфортом и повадками иномарки.
Оптимальный и современный труженик, за адекватную цену, способный показать себя на бездорожье, сохранив легковую компоновку и удобства. Хорошая машина для рыбаков и охотников, которые хотят не только возить в ней добычу и таскать лодку на прицепе, но еще и ездить на автомобиле на работу и не испытывать неудобств. Очень хотелось бы в это верить.
содержание
Интерьер Lada 4×4 2018 года
Заводчане довольно давно томили нас надеждой на модернизацию внутреннего пространства Нивы. Планов и проектов было огромное множество, но, как всегда, до реализации дело не дошло. Про то, каким он будет на новой модели нет абсолютно никакой информации. Если все-таки будет использована платформа от Рено, то и салон вряд ли претерпит серьезные изменения, если сравнивать его с Duster’ом. Что всегда ценилось в салоне Нивы?
- простота
- легковая посадка, по сравнению с рамными внедорожниками
Нужен ли ей салон повышенной комфортности? Конечно нет, автомобиль сугубо утилитарный и рабочий. Наличие в нем дорогих сидений, обшивок просто не имеет смысла. Но добавить хотя бы самые необходимые на сегодняшний момент опции было бы неплохо. Например кондиционер или климат-контроль (с печкой у Нивы проблем нет, а вот с охлаждением салона имеются), стандартная аудио система.
Не помешал бы Ниве и подогрев передних сидений, бортовой компьютер, возможность трансформации салона. Улучшить шумо- и виброизоляцию. Избавить машину от надоедливого воя трансмиссии. Сделать автомобиль пусть не роскошным, но приятным для нахождения и передвижения в нем. По последней информации инсайдеров именно этими задачами и занимается завод, что не может не радовать.
Технические характеристики авто
Обновления Нивы должны были затронуть крестовину карданного вала, подрамник, картер, трансмиссию. Модернизация коснется раздаточной коробки, планировалось введение блокировок дифференциалов. Что касается двигателей, то пока тоже все туманно. Наиболее реальными выглядят два варианта:
- Двигатель 1.7, который сейчас устанавливается на Ниву, но с доработкой, которая заключается в переходе с 8 клапанов на 16. Это увеличит мощность примерно на 20 лошадиных сил и суммарная мощность перевалит за 100 л.с.
- Адаптированный двигатель 1.8 от X-RAY, который так же заставит автомобиль двигаться бодрее.
Произойдет ли переход к переднеприводной компоновке с приходом французского донора вопрос открытый. Сохранится ли при этом легендарная проходимость тоже пока не ясно. Будем ждать официальных ответов АВТОВАЗа. Однако, все мы верим в лучшее и надеемся, что заводчане сделают глубокий рестайлинг Нивы, отталкиваясь от Дастера, а не изменят ее суть.
Перспективы новой модели
По имеющимся данным сложно оценить чем станет новая Нива. Продолжением легендарного внедорожника для сельской местности и активного отдыха в виде рыбалки и охоты? Или же дешевым Duster’ом под известным брендом? В любом случае машина будет пользоваться спросом (если АВТОВАЗ не завысит цену до уровня Рено).
Автомобиль построенный на базе бестселлера российского рынка не может не продаваться (это доказывает пример datsun’a). Он станет чем-то между версий cross других моделей лады и Chevrolet Niva. Нива превратится в городского жителя, который может помочь доехать по грунтовке до любимой дачи или просто выбраться на пикник. Без претензии за серьезные глиняные подъемы и форсирования брода.
А если Нива останется как отличный внедорожник? Она тоже имеет право на жизнь и будет продаваться очень хорошо (Нива и без доработок пользуется спросом). Она станет лучшим помощником деревенского жителя или любителя активного отдыха.
Обновление интерьера и обстановки в нем позволит владельцу чувствовать себя комфортнее, чем в других недорогих внедорожниках. Наличие запчастей в каждом населенном пункте, море вариантов доработок под нужды хозяина — все это сделает ее бестселлером. Пусть она не будет дотягивать до городского жителя, но ей и не нужно. Это незаменимая рабочая лошадка в селе и там, где другие кроссоверы пасуют, Нива проезжает смело.
Конечно, если Ниву превратят в горожанина, то будет обидно. Но и такой автомобиль не лишен места в городском потоке. Его будут покупать, как упрощенного Duster’а и в этом нет ничего плохого.
Прогресс берет свое и обществу все чаще приходится отказываться от чего-то близкого и знакомого, в угоду развития. Остается ждать первых испытаний опытных образцов и надеяться, что Нива не уйдет в небытие, пусть и продолжит жизнь в другом облике.
Lada 4X4 2018: фото
Видео обзор, тест-драйв
Статья написана для сайта https://mana.su