Выход новой LADA XRAY 2018 можно считать вполне закономерным явлением. И объясняется оно резким повышением спроса на автомобили из класса кроссоверов не только на территории Российской Федерации, но и в рамках общемирового автомобильного рынка. И хотя принципы российского автомобильного рынка несколько отличаются от законов мирового, исповедуя в качестве основного правила тезис: «Максимальный функционал по минимальной цене», его применение способно привести LADA XRAY 2018 к успеху, в плане роста показателей продаж новинки.
Понятное дело, что кроссовер не может, да и а не должен стоить дёшево. Но при всём при этом, факт остаётся фактом: в российском рейтинге самых продаваемых автомобилей, по состоянию на начало 2017 года, четыре строчки за собой уверенно удерживали именно автомобили класса «кроссовер».
Выпускаемая с 2016 года LADA XRAY, на сегодняшний день не входит в «десятку» лидеров продаж. Она пока что скромно разместилась на одиннадцатом месте, что для новичка совсем неплохо, и весьма показательно. Этот автомобиль имеет неплохие перспективы, и в будущем может составить достойную конкуренцию таким автомобилям как LADA 4×4, Chevrolet Niva, Renault Duster и Hyundai Creta, в борьбе за симпатии автолюбителей. Скептики отмечают, что XRAY, каждому из вышеупомянутых конкурентов уступает по некоторым параметрам. Однако, эти уступки настолько несущественны, что не могут изменить общую картину.
В нынешних условиях конкурировать новой Ладе с моделями грандов автопрома с мировыми именами будет не так-то просто. В первую очередь ей придётся доказывать свою неприхотливость и надёжность. Учитывая то, что новинка получила отличный дизайн, а в техническом плане у неё есть неплохой резерв, её перспективы могут быть самыми радужными. Что касается цены, то и тут LADA XRAY 2018 имеет неплохое поле для манёвра. Если морально устаревшая во всех отношениях, Chevrolet Niva продаётся за 546 000 рублей, то кроссовер новой генерации по цене 510 000 имеет неплохие шансы оставить далеко позади себя в рейтинге продаж этот раритет российского автопрома.
Само собой разумеется, что новая LADA XRAY не будет оснащена теми внедорожными узлами, которые установлены на Chevrolet Niva и LADA 4×4. Во-первых, в этом нет необходимости. А во-вторых, в плане проходимости, она и так демонстрирует показатели, которые ничуть не хуже, чем у вышеупомянутых Нивы и Лады. И при этом она стоит дешевле своих конкурентов. А это привлечёт внимание автолюбителей, которые хотят обзавестись автомобилем с хорошей проходимостью за более чем умеренную цену.
Ну а будучи надёжным автомобилем с вполне адекватной проходимостью, новая LADA XRAY 2018 теперь запросто может конкурировать и с Renault Duster, который раньше имел преимущества в своём классе только благодаря этим качествам. В плане габаритов Renault Duster конечно выглядит крупнее Лады, но это абсолютно не помешает большинству автолюбителей сделать выбор в пользу обновлённой XRAY, особенно учитывая её более низкую цену.
Итак, после рестайлинга LADA XRAY 2018 готова к покорению новых горизонтов. Руководство проекта XRAY чётко обозначило для себя цели. Так что в 2018 году уже появятся первые результаты проделанной работы. Разработчики подготовили к серийному производству две модификации, выход которых значительно изменит ситуацию в пользу новой Лады. После обновления LADA XRAY 2018 анонсировано скорое появление и её модификаций: LADA XRAY Cross и LADA XRAY Sport.
содержание
Lada XRAY 2018 Cross
А теперь попробуем детально разобраться, чем может удивить автолюбителей модификация LADA XRAY 2018 под кодовым названием Cross. Первый момент, который обращает на себя внимание, заключается в том что «кроссовая» модель получила новую платформу. Поскольку база, заимствованная разработчиками XRAY у Renault Sandero, не принесла Ладе ощутимого прироста показателей проходимости, было принято решение об использовании в рестайлинговой модели XRAY 2018 базы аналогичной той, которая использована при производстве Renault Duster. Эта новость не может не радовать, поскольку такое решение устранило ещё один барьер, мешавший XRAY чувствовать себя на равных с Duster.
Логично, что с применением новой платформы, клиренс автомобиля тоже увеличился (ведь по размеру он не должен уступать Renault Duster) и теперь его размер составляет:
- 195 мм для базовой версии XRAY;
- 205 мм или же 210 мм, для версии Cross, в зависимости от приводной системы.
Если говорить о дизайне кузова новой Лады, то глобальных изменений он не получит, они скорее будут точечными. В целом, это не помешает ему оставаться таким же узнаваемым. Вседорожную модификацию разработчики наделили бампером внушительных размеров, накладками из пластика на дверях и крыльях автомобиля для защиты от царапин.
В результате рестайлинга преобразились и задние фонари, получив новую форму. Их архитектура тоже претерпела изменения став более сложной и симпатичной. Фары тоже качественно изменились, получив современные ходовые LED-огни.
Внутри салона автомобиля тоже произошли качественные перемены. За счёт изменения платформы кроссовера салон стал значительно просторнее. Кроме того, разработчики уверяют, что в отделке салона Lada XRAY 2018 Cross будут использованы высококачественные отделочные материалы. Кресла изменят свой внешний вид и получат качественную отделку из ткани и кожи. Вдобавок, дизайнеры обещают украсить декор салона декоративными элементами, цвет которых будет совпадать с цветом кузова автомобиля.
Разработчики заявляют, что салон новинки будет достаточно комфортным, но, как говорится, без излишеств. В частности, в базовой модификации автомобиля он укомплектован:
- системой подогрева передних сидений;
- системой кондиционирования воздуха;
- электрическими подъёмниками передних стёкол;
- системой навигации, роль которой возложена на ГЛОНАСС;
- мультимедийной системой, оснащённой функцией подключения по Bluetooth.
Это далеко не полный перечень систем, которыми «нафарширован» салон Lada XRAY 2018 Cross. Но, даже взглянув на него, становится понятно о приличном уровне комфорта салона новинки, разработчики позаботились как надо. При этом особое внимание они уделили мультимедийной системе, без которой трудно представить современный автомобиль.
Потому, рестайлинговая Лада получила сенсорный дисплей внушительных размеров. Кроме того, реализована возможность управлять некоторыми системами кроссовера посредством кнопок расположенных на рулевом колесе. В свою очередь, руль тоже изменился: теперь он обтянут кожей. Отделение для багажа стало просторнее, что тоже порадует автолюбителей.
Линейка двигателей, которые будут доступны для установки на рестайлинговый кроссовер, представлена двумя позициями:
- двигателем с объёмом 1,6 л. и мощностью 114 л. с.;
- мотором объёмом 1,8 л. выдающим мощность 123 л. с..
Трансмиссия будет доступна также в двух вариациях:
- ручной КПП;
- автоматической КПП.
А вот что касается вопроса о том, каким будет привод новинки, то в этом направлении, на сегодняшний день, конкретики мало. Ясно только одно: в обозримом будущем кроссовер не будет выпущен в варианте 4х4. Проще говоря, в 2018 году, автолюбители увидят лишь модификацию 4х2. А полноприводная версия Lada XRAY 2018 Cross если и будет выпущена, то уж точно не раньше 2020, а то и вовсе 2022 года. Вот так! Как говорится: комментарии излишни.
Lada XRAY 2018 Sport
Что касается рестайлинговой версии Lada XRAY 2018 Sport, то она в большей мере, чем её «коллега» с приставкой «Cross», оправдала возлагаемые на неё надежды автолюбителей. Всё дело в том, что сделать машину со спортивными нотками в разы проще, чем автомобиль с претензией на характер внедорожника. Спортивный вариант новой XRAY, собран на той же платформе, которая положена в основу обычной (базовой) версии LADA XRAY. А чтобы максимально оправдать приставку «Sport» он получит другой обвес кузова, и более агрессивные «черты лица».
При этом, Lada XRAY 2018 Sport, выглядит более заряженной, и интересной, нежели базовая модификация. Предполагается, что новинка получит диски диаметром 17-18 дюймов, что только улучшит визуальное восприятие автомобиля в целом. Как и положено автомобилю со спортивным характером, XRAY 2018 Sport будет оснащен заниженной подвеской.
А вот салон кардинально не изменится, если не принимать во внимание визуального акцента на спортивных нотках характера автомобиля: изменится, лишь дизайн доски приборов и части деталей декора интерьера. Ну и вполне логичным будет заявленное разработчиками появление в салоне новинки сидений выполненных в спортивном стиле и украшенных контрастной строчкой.
В движение обновлённую спортивную версию Lada XRAY 2018 будет приводить «старый знакомый» – двигатель с объёмом 1,8 л. Именно для адаптации под XRAY 2018 Sport, механики «разогнали» его мощность от изначальных 122 л. с. до отметки 150 л. с. Этот форсированный движок будет трудиться в тандеме на выбор:
- с пятиступенчатой механикой;
- роботизированной АМТ.
Эти варианты КПП уже прошли «обкатку» и зарекомендовали себя довольно хорошо.
Так же специалистами конструкторского бюро, работавшими над проектом спортивного варианта XRAY 2018, рассматривался вариант оснащения версии Sport, передней подвеской McPherson. Но учитывая, что реализация этой идеи удовольствие дорогое, вероятно от неё откажутся, в пользу невысокой цены автомобиля.
Однако, это не значит, что подвеска не изменится. Конечно же, её ожидают изменения, после которых она прибавит жёсткости. Вероятно, этот фронт работ доверят компании Demfi, с которой АвтоВАЗ сотрудничает не первый год. Кроме того, новинка получит дисковые тормоза на все четыре колеса.
Lada XRAY Cross 2018: фото
Lada XRAY Sport 2018: фото
Видео обзор, тест-драйв
Статья написана для сайта https://mana.su
1 комментарий
Анна
Конечно, lada xray как и vesta это прорыв для отечественного автопрома, после бесконечной штамповки квадратных машин. Но наверно должно пройти ещё немало времени, чтобы эта машина была продаваемой. Понятно, что это детище ниссана, но я как покупатель никогда xray даже в самой крутой комплектации 2018 года не куплю, и вот почему:
— восстанавливать кузов после помятостей будет дорого из-за сложной геометрии деталей
— внутри xray далек от понятия эргономичности
— я не верю в отечественный автопром, это конструктор для взрослых мальчиков.