В начале января 2017 года, в рамках одного из самых масштабных автомобильных салонов – детройтского – состоялась презентация новых моделей автомобилей премиум-класса немецкого автомобильного производителя – компании Mercedes-Benz.
Наибольший интерес у автолюбителей и автомобильных критиков вызвал рестайлинговый компактный кроссовер Mercedes GLA 2018. Эта модель дождалась первого рестайлинга уже через три года после своего дебюта на автомобильном рынке.
Рестайлинг паркетного кроссовера ограничился:
- минимальными изменениями его внешнего вида;
- усовершенствованием электроники установленной на борту автомобиля;
- появлением нового силового агрегата 4Matic GLA220, мощностью 184 л. с., работающего на бензине.
Продажи новинки стартовали практически сразу же после официальной презентации: 9 января 2017. Её стоимость варьируется в диапазоне 29 000 – 57 000 евро. Самой дешёвой получилась модификация GLA180, ну а самой дорогостоящей оказалась заряженная версия AMG GLA45 4Matic. В автосалоны дилеров рестайлинговая версия Mercedes GLA 2018 на территории Российской Федерации поступила в апреле 2017 года.
содержание
Обновления в экстерьере
Самый маленький кроссовер из всех выпущенных под брендом Mercedes-Benz, в результате рестайлинга получили минимальные изменения в дизайне экстерьера. В целом, рестайлинг внешнего вида новинки выполнен в духе традиционной для немецкого автомобильного концерна Mercedes-Benz дизайнерской концепции, что бесспорно позволяет установить принадлежность Mercedes GLA 2018 к немецкому бренду класса «Premium».
Носовую часть автомобиля прикрывает эффектная решётка радиатора. Её форма в результате редизайна претерпела качественные изменения. Передний бампер тоже претерпел эволюционные изменения. Их внешний вид зависит от модификации автомобиля, и эффектнее всего выглядит в самой дорогой версии автомобиля — Mercedes AMG GLA45 4Matic. Но, это субъективное мнение. Тут, как говорится: «На вкус и цвет…»
Чтобы лучше понять, насколько модификации могут внешне отличаться между собой, сравним «базовую» GLA220d с «топовой» GLA45. «Топовая» модификация имеет обтекатель, снабжённый внушительными нишами для воздухозаборников, а в «базовой» модификации на местах расположения секций для воздухозаборников установлены противотуманные фары круглой формы.
Однако есть одна примечательная деталь, которая характерна для всех без исключения модификаций, независимо от их цены. Это – великолепная обтекаемость кузова автомобиля.
Такого результата разработчикам удалось добиться после великого множества испытаний и тестов, проведённых над автомобилем в аэродинамической трубе. В результате оптимизация движения воздушных потоков инженерам компании Mercedes-Benz удалось минимизировать коэффициент сопротивления до уровня 0,27.
Изменилась и оптика автомобиля. С виду она стала более интересной, к тому же после рестайлинга у неё появилось светодиодное наполнение. Причём эта опция установлена уже в базовой версии кроссовера.
Напомним, что версия Mercedes GLA до рестайлинга даже в максимальной комплектации могла похвастаться лишь оптикой с биксеноном. Фонари кормы выполнены с использованием эффекта «небесная пыль» и имеют светодиодное наполнение. Эта особенность придаёт им яркий, привлекательный вид.
Кроме того, задние фонари автомобиля оснащены возможностью тонкой настройки режима свечения, что позволяет водителю выбирать режим оптимальный для каждой отдельной ситуации. Таких режимов разработчики предусмотрели три.
Кроме того, задняя часть кузова обновлённого Mercedes GLA 2018 обзавелась спойлером внушительных размеров, который расположился на вершине двери багажного отделения, а также специализированный диффузор, призванный минимизировать сопротивление встречным потокам воздуха. По обеим сторонам от него разместились насадки выхлопной системы, выполненные в агрессивном стиле.
В цветовой палитре, предлагаемой для выбора цвета кузова рестайлингового Mercedes GLA 2018, появился новый стильный оттенок CanyonBeige. Благодаря использованию новых дизайнерских замыслов, заметно возрос ассортимент колёсных дисков доступных для установки на обновлённый кроссовер. Кроме того, спортивный вариант автомобиля получил новое экстравагантное исполнение – «Yellow Night Edition».
В этой версии автомобиля чёрная основа кузова отлично комбинируется со вставками серого и жёлто-матового цветов. Яркий жёлтый цвет стильно подчёркивает кромки переднего бампера, пороги, диски, диффузор, а также внушительных размеров спойлер восседающий на двери багажного отделения.
Особенности интерьера
Первое, что привлекает внимание в салоне новинки – это рулевое колесо и рестайлинговая приборная панель. К тому же, большинство элементов интерьера автомобиля получили стильное оформление в виде обрамления хромированной кромкой. Появились новые дизайнерские схемы оформления интерьера салона с использованием абсолютно новых отделочных материалов.
Весь контент, воспроизводимый мультимедийной системой Command On-line выводится на дисплей, размер которого составляет 8 дюймов. Кроме того информацонно-развлекательная система автомобиля оснащена:
- разъёмом для карт памяти в формате SD;
- портами USB;
- функцией беспроводной передачи данных Bluetooth;
- жёстким диском объёмом 200 ГБ;
- DVD проигрывателем;
- Навигационной системой.
Кроме того в этой версии Command On-line отлично реализована поддержка AppleCarPlay и AndroidAuto. Опционально салон автомобиля можно оснастить 3D-аудиосистемой HarmanKardon, имеющей в своём арсенале 12 динамиков и выдающей чистый, качественный звук.
Система безопасности и её ключевые функции были тоже основательно переделаны. Теперь пакет систем безопасности впечатляет даже в базовой версии кроссовера. После рестайлинга, все модификации автомобиля, независимо от стоимости укомплектованы жизненно важными системами: активного торможения и мониторинга состояния водителя.
Остальные системы и функции пакета безопасности доступны в виде дополнительных опций. Среди них особого внимания заслуживают: система контроля «мёртвых» зон, функция распознавания дорожных знаков и дорожной разметки, и дебютанты в автомобилях этого сегмента – камеры обзора с ракурсом в 360 градусов, имеющие 7 видов позиций обзора, в том числе вид сверху.
Для удобства загрузки / выгрузки багажа пятая дверь кроссовера оснащена системой бесконтактного управления, которую можно легко активировать, взмахнув ногой возле заднего бампера.
Технические особенности машины
Модификационный ряд рестайлингового Mercedes GLA 2018 увеличился. Это произошло благодаря появлению в линейке доступных для установки на кроссовер силовых агрегатов новой вариации GLA220 выдающей 184 л. с. мощности и укомплектованной системой полного привода 4Matic. Если честно, то линейка бензиновых двигателей для обновлённого GLA впечатляет:
- 122 л.с. — GLA 180;
- 155 л.с. — GLA 200;
- 185 л.с., 4Matic — GLA 220;
- 210 л.с. — GLA 250;
- 210 л.с., 4Matic — GLA 250;
- 381 л.с., 4Matic — AMG GLA 45.
Хотя, линейка дизельных агрегатов выглядит не менее достойно:
- 110 л.с — GLA 180d;
- 135 л.с. — GLA 200d;
- 135 л.с., 4Matic — GLA 200d;
- 177 л.с. — GLA 220d;
- 177 л.с., 4Matic — GLA 220d;
Вариантов трансмиссии предложено всего два:
- шестиступенчатая механика;
- семиступенчатый автомат.
Что касается расхода топлива, то для преодоления 100 км расстояния в среднем самый экономичный дизельный мотор (GLA180d) «съест» от 4 до 4,4 л. топлива. В свою очередь у бензинового силового агрегата (GLA180) аппетит немного лучше – для езды на то же расстояние ему уже понадобится 5,5-6 литров бензина.
Самый заряженный GLA45 AMG демонстрирует наилучшую динамику. В подкапотном пространстве кроссовера установлен четырехцилиндровый двигатель с объёмом 2 литра, укомплектованный двумя компрессорами. Это позволяет новинке буквально выстреливать до «сотни» всего лишь за 4,3 сек., при максимально возможной скорости 250 км/ч.
Mercedes GLA 2018 получит подвеску трёх типов:
- стандартную;
- внедорожную (с увеличенным на 300 мм. базовым дорожным просветом);
- заниженную (ниже стандартной подвески на 15 мм.).
Низкий клиренс и соответствующие амортизаторы войдут в пакет AMG Line и DynamicHanding.
Mercedes GLA 2018: фото
Видео: обзор, тест-драйв
Статья написана для сайта https://mana.su