Мало кто знает, что классическая «Нива» — модель армейского внедорожника, которая не прошла полевых испытаний.
Время расставило все на свои места и советский джип занял свой почетный пьедистал
Да так удачно, что в начале 2017 года «Автоваз» «по просьбам трудящихся» осуществил выпуск ограниченного количества знакомых всем, но, как казалось, потерявших свою актуальность, «Нив». Оказалось, что это не так, а современные Niva Chevrolet 2018 лишь подчеркивают этот факт.
Вообще, выпуск отечественного джипа Chevrolet Niva берет свое начало с 2002 года. За весь этот период времени он приобрел весьма лестные характеристики от своих пользователей по таким критериям, как:
- надежность;
- проходимость;
- неприхотливость.
Однако, прогресс не стоит на месте и обновленные «Нивы» первого поколения перестали сходить с конвейера, дав дорогу лучшему, более современному автомобилю, который, при этом, сохранит все лучшие качества предшественников.
В рамках Международного Московского Автомобильного Салона 2014 года вниманию публики предстал «Niva II» — на тот момент пока только концепт-кар. Но модель получилась удачная, и в итоге именно она станет основой второго поколения внедорожника Шевроле Нива.
содержание
Совершенно новый экстерьер
Обращает на себя внимание практически идеально ровный капот; оптика прожекторного типа обладает характерным только для этой модели «злым прищуром». Радикально изменилась и конструкция радиаторной решетки. Она выполнена в виде шестиугольника, где верхняя составляющая украшена стальной, в цвет кузова накладкой, имеющей форму трапеции.
Лаконизм Шевроле Нива образца 2017 года ушел в прошлое
Ему на смену пришли грубые, подчас кажущиеся не к месту огромные узлы и элементы, которые все вместе, тем не менее, выглядят впечатляюще и экспрессивно. Весь дизайн стал более брутален: множество штампованных угловатых обводов, зауженная оптика, колесные диски на 16 дюймов и в довесок модный внедорожный обвес, с лебедкой, защитой двигателя и оптики.
Такой обвес называют «кенгурятником», и вся эта «радость» комплектует новую модель только в качестве девайса. Передний бампер в итоге стал смотреться стильно. Под противотуманные фары предусмотрены специальные отсеки в форме ромбов. При этом, фары автомобиля обрели круглый формат, стали точечными.
Зеркала заднего вида, установленные по бокам, имеют приплюснутую форму и дублерами поворотников на сей раз не оснащены. На дверях четкий рельеф в виде росчерков на металле. Пороги подчеркнуто отсутствуют.
Экстерьер заднего вида не менее интересен: узкое заднее стекло, весьма тяжелая дверь багажника, в котором укреплена запаска. Увеличились в размере фонари задней полусферы – они получили блоки, состоящие из светодиодных излучателей.
Новинка Chevrolet Niva 2018 практически ничего не прибавила в габаритной размерности по ширине и высоте. Но поразило увеличение длины обновленного автомобиля – теперь она стала больше на целых 30 см. (4316 мм.).
Интерьер новой Niva Chevrolet
Внутренний вид салона выполнен в той же усугубленной брутальной атмосфере.
Изменениям подверглись:
- Сидения. По стилистике и передние, и задние приближены к спортивным модификациям. Их профиль тщательно выверен, а развитые боковые поддержки четко фиксируют пассажира в кресле. Для достижения максимума комфорта регулировок существенно прибавилось.
- Передняя панель. Ее почти полностью переработали, сменив идеологию конструкции. Отделка стала более дорогой, впрочем, это можно сказать и про весь салон. Экран бортового компьютера оказался немного смещен вправо. Центральная консоль стала удобнее, ее функциональность возросла. В ее верхней части установлены три круглых колодца измерительных приборов. А внизу расположились кнопки регулирования климат-контроля и базовой магнитолы.
- Отделка стала более дорогой и получила шумоизоляцию. Радует наличие оригинальной бирюзовой подсветки салона, создающей особую атмосферу (некоторым кажется, что волшебства). Алюминиевые накладки в салоне на каждом шагу, что является явным отличием от предшественников.
За счет увеличения длины кузова конструкторам удалось добавить простора в салон. Как следствие – рост эргономичности, элегантности салона вкупе с повышенным комфортом для водителя и пассажиров. Несомненно, автовладельцы по достоинству оценят красоту и удобства обновленного салона.
Оснащение. Базовая комплектация автомобиля включает следующий пакет:
- противотуманные фары;
- бортовой компьютер на 5 дюймов;
- системы АБС;
- системы курсовой устойчивости;
- иммобилайзер;
- кондиционер;
- задний парктроник;
- салон с тканевой отделкой.
Технические характеристики
Изначально производитель рассчитывал оснастить Шевроле Ниву 2018 модельного года бензиновым двигателем, объемом 1,8 л. серии EC8. Его характеристики: 4 цилиндра, расположенные в ряд, 16 клапанов газораспределительной системы, мощность в базовой версии – 136 л.с., с крутящим моментом на уровне 172 Нм.
Если разобраться, то с таким движком можно конкурировать и с внедорожниками от «Рено», например
Но тут свое веское слово сказал кризис.
Спрос на все дорогое в связи со снижением платежеспособности рынка пошел вниз. А значит, производитель вынужден теперь по-возможности удешевить комплектацию. В итоге, на обновленный внедорожник 2018 года будет устанавливаться доработанный мотор собственной же разработки: объем – 1,8 л.; 4 цилиндра в ряд; 16 клапанов; мощность – 122 л.с.
На сладкое «GM-АвтоВАЗ» оснащает модель автоматической КПП, но… только в продвинутой комплектации. В базе монтируется все та же 5-ступенчатая механическая трансмиссия. Кроме того, в планах комплектация модели дизельным двигателем, но это все дело более отдаленного будущего.
Экономичность автомодели не изменилась. В городе машина будет потреблять стандартные 11 литров бензина. На шоссе топливный расход уменьшится до 8 литров, но здесь все зависит от режима езды и к тому же, текущий уровень все равно завышен.
Подвеска. Здесь все совершенно по-новому. Передняя подвеска полностью независимая, задняя – полная ее противоположность. Без изменения осталась идеология, согласно которой всем внедорожникам следует иметь двухступенчатую раздаточную коробку с блокировкой межосевого дифференциала.
Отсюда такое обилие рычагов-переключателей справа от водителя. Производитель поставил себе задачу в будущем наладить выпуск чисто переднеприводной Шевроле Нивы – так называемой «городской» модификации.
Характеристики проходимости улучшились. Хотя бы в связи с тем, что несущий кузов приобрел дополнительное усиление, что также отразится на статистике безопасности при долговременной эксплуатации автомобиля.
Перспективы модели 2018 года
Кому же Chevrolet Niva 2018-го может составить конкуренцию? Моделей не так уж и много.
И главным образом, потому, что выходящая на рынок модель имеет шикарное преимущество в цене
«Иностранцам» до него не допрыгнуть, попытки все же есть:
- Ниссан Террано – из иностранцев;
- УАЗ Патриот Спорт – конкурент среди отечественных производителей.
Первый имеет двигатель, с объемом 1,6 л. и чуть больше сотни «кобыл» под капотом (у Chevrolet Niva 2018 это 1,8 л. и 122 л.с. соответственно, т.е. у нее явное преимущество). До сотни конкурент разгоняется почти за 13 секунд (по сравнению с 12,5 с. у Нивы), а расход топлива достигает 16 л. на 100 км. (что несколько больше 13 литров в городском режиме у Нивы). При этом его средняя стоимость начинается от 600 тыс. рублей. Это явно дороже Chevrolet.
Патриот Спорт оснащен мотором, объемом 2,7 л. с мощностью 128 л.с. (здесь Нива опять «выигрывает», т.к. при таком сочетании очевидным становится повышенный расход топлива). Кстати, экономичность УАЗика на уровне 18 л. / 100 км. по шоссе, а приемистость (от 0 до 100 км/ч) – на уровне 18 секунд (следовательно, «АвтоВАЗ» опять в отрыве).
Стоимость начинается от 430 тыс.рублей. При цене за базовую версию, которая начинается от 460 тыс. рублей, УАЗ составляет Ниве прямую конкуренцию, но уже по качеству.
Niva Chevrolet 2018: фото
Видео обзор, тест-драйв
Статья написана для сайта https://mana.su