Петербургский экономический форум запомнился, в том числе, выступлением Николя Мора, главы АвтоВАЗа, в котором он озвучил планы компании на ближайшее будущее.
Прежде всего, руководитель автогиганта сообщил о нескольких обновленных моделях, которые продемонстрируют уже в 2018 году: Lada «Priora», Lada «XRAY» и внедорожник Lada 4×4. По словам Мора это будут надежные, недорогие машины с хорошим функционалом, отвечающие всем современным требованиям автомобилестроения
Российским автолюбителям слышать такое не в новинку. Но на проверку между обнадеживающими обещаниями и реальностью оказывается пропасть. Веру в то, что АвтоВАЗ, наконец-то, сможет предложить по-настоящему качественный и экономичный автомобиль, постепенно теряют даже самые ярые поклонники отечественного автопрома.
Если руководство компании и дальше будет рассказывать о перспективах, не имеющих никакого отношения к реалиям, и раздавать несбыточные обещания, оно серьезно рискует окончательно утратить остатки доверия. Может, обновленные модели действительно исправят это положение? Остановимся на них подробнее.
Lada Priora 2018 года
Priora – модель, которая вот-вот канет в лету; 2018 будет последним годом выпуска. И, тем не менее, небольшое обновление коснется и ее.
Lada Priora колесит по стране с 2007 года, уже десятилетие. Относительно надежная, приспособленная к российским дорогам и сложным погодным условиям, а также благодаря небольшой цене и низкой стоимости обслуживания, «Приора» пользовалась популярностью у отечественных автолюбителей
Да, ей далеко до идеала и авто давно и безнадежно устарело, но период ее выпуска был важным этапом для АвтоВАЗа.
Видимо, предприятие пошло на обновление модели для того, чтобы падение продаж в следующем году не стало совсем уж катастрофическим. Модели «Granta», «Kalina» и «Kalina Cross» съели изрядную долю сегмента покупателей, которые раньше являлись поклонниками «Приоры».
Экстерьер авто
Изменения внешности не будет кардинальным. Предполагается лишь слегка осовременить облик модели за счет некоторых элементов. В частности, Lada Priora образца 2018 года получит выштамповки на крыльях и дверях – как на моделях «Vesta» и «XRAY» – и небольшие изменения в очертаниях кузова. Также дизайнеры немного изменили форму капота и спроектировали новую радиаторную решетку.
Рестайлинг коснется и переднего бампера, получившего новую, более современную и сложную форму. Благодаря нему, автомобиль выглядит более эстетично и современно
Кроме того, изменится форма противотуманных фар, которые «оденут» в хромированную окантовку, а задние фонари получат светодиодное исполнение.
Интерьер новой Lada Priora
Обновление, хоть и минимальное, затронет и салон «Приоры».
Конечно, вносить кардинальные изменения органов управления или менять их дизайн на модели, уходящей в прошлое, просто нецелесообразно. Ставка сделана на точечный рестайлинг
В частности, на панели приборов изменилось положение борткомпьютера, который теперь разделяет циферблаты. Передняя консоль обзавелась отдельным блоком для навигационного монитора. К тому же экран теперь находится под козырьком.
Изменятся в лучшую сторону материалы обивки сидений. Обещает улучшить производитель и качество звукоизоляции. Те, кто ждет изменения пластикового покрытия, будут разочарованы — оно останется все таким же жестким и «гремучим».
Технические характеристики модели
«Приоры» 2018 года будут комплектоваться двумя моторами:
- Первый – 1,6-литровый двигатель, мощностью 106 л.с. Разгонная характеристика до 100 км/ч заявлена в 11,5 секунд, а скоростная «максималка» составляет 170 км/ч.
- Вторая силовая установка обладает 125 л.с. и объемом 1,8 литра. Она разгонит авто до сотни за 10 секунд, а потолок скорости составит 175 км/ч.
Расход бензина этих моторов весьма умеренный:
- 1,6 литровый движок потребляет от 5,5 литров на трассе до 6,8 городе.
- 1,8-литровый вариант «съест» топлива немногим больше: до 8,6 литров в смешанном цикле.
В тандем к двигателям будет устанавливаться 5-ступенчатая механика.
Роботизированные коробки на обновленные модели устанавливать не планируется. Звучит неопределенная информация о возможной компоновке машин АКПП, но никаких определенных заявлений на этот счет пока не озвучено
Купить Lada Priora 2018 модельного года можно будет в кузове:
- седан
- универсал;
- хэтчбек 5-тидверный;
- хэтчбек 3-хдверных.
Базовый вариант «Приоры» («Норма») производитель оценивает в 440 тысяч рублей, а максимальная комплектация («Люкс») обойдется покупателю в 550 тысяч.
Lada XRAY Cross 2018 года
Откровенно неудачный старт модели в 2016 году, похоже, начинает забываться. Продажи российского кроссовера растут. На начало 2017 года прирост реализации составил 126%. Действительно впечатляющий результат. Из иномарок только VW Tiguan приближается к этому показателю (прирост продаж равен почти 120%).
Руководство АвтоВАЗа считает продвижение «XRAY Cross» приоритетным направлением, ведь перспективы увеличения продаж хороши.
По сути, это единственный отечественный кроссовер (если не брать в расчет модель «Calina Cross» их же завода) с современным видом и более-менее удачными характеристиками
Ну и, поскольку регулярное обновление автомобиля это важная составляющая успешной реализации, выпуск в следующем году модификации «XRAY Cross» представляется закономерным явлением.
«Кроссовая» версия автомобиля будет отличаться от стандартной, прежде всего, большим размером, поскольку строилась на базе Renault Duster. В то время как основу базовой версии «XRAY» составила платформа Renault Sandero.
Экстерьер авто
Прочие внешние изменения «XRAY Cross» в сравнении со стандартным «собратом» будут минимальны. Дизайнеры лишь акцентировали внимание на потенциальных внедорожных качествах «Cross»-модификации (пластиковые накладки по периметру, мощный передний бампер).
Небольшому видоизменению подверглись задние фонари, а основное освещение теперь комплектуется светодиодными ходовыми огнями.
Интерьер новой Lada XRAY Cross
Увеличение общих габаритов скажется и на салоне. Теперь здесь будет еще просторнее. Дизайн и компоновка органов управления, приборов и центральной консоли без изменений перейдут к новой модели от стандартного «XRAY».
Производитель обещает улучшение качества отделочных материалов, декоративных элементов и новые сиденья
Также планируется компоновать «кроссовые» версии кожаным мультирулем с широким функционалом и качественной мультимедиа системой. В топовых комплектациях планируют устанавливать:
- навигатор с ГЛОНАСС;
- кожаную отделку сидений;
- полный электропакет;
- оснащение мультимедийной системы подключения через Bluetooth;
Впрочем, до выхода серийных моделей верить обещаниям АвтоВАЗа нужно с осторожностью. Главным ограничителем для отечественного автопрома по-прежнему остается цена. Если новшества вызовут существенное удорожание продукции, от них откажутся.
Технические характеристики модели
Главным разочарованием потенциальных покупателей обновленного «XRAY Cross» стал отказ АвтоВАЗа от производства полноприводного варианта автомобиля. По крайней мере, в обозримом будущем отечественный кроссовер купить можно будет лишь в стандартном переднеприводном исполнении.
Новые XRAY Cross получат два варианта комплектации двигателей: 1, 6 л. (114 л.с.) и 1,8 л. (123 л.с.) в паре с автоматической или механической трансмиссией
Еще один плюс: наконец-то отечественный покупатель сможет приобрести автомобиль с нормальным объемом багажника. Точных цифр еще нет, но по всем прикидкам этот показатель будет не меньше, чем у того же Рено «Дастер», то есть 450-475л.
Ценник на новый «XRAY Cross» стартует с 510 000 рублей.
Lada 4×4 2018 года
Новая Lada 4×4 это, пожалуй, самое ожидаемое событие. О новой «Ниве» известно не много, но уже ясно: изменения будут самыми кардинальными. Компания-производитель держит в секрете облик будущей модели, поэтому всем ожидающим остается довольствоваться картинками и видео концепт-кара от HEXXEN.
Выпуск планируется проводить в Тольятти.
Экстерьер авто
Видно, что дизайн кузова уходит в область плавных линий и сглаженных углов. Изменилась форма переднего бампера, головной оптики (работы над которой продолжаются до сих пор).
Полностью изменена радиаторная решетка. Нижнюю часть вкруг покрывают пластиковые накладки. И все-таки через все новшества проглядывают черты той самой «Нивы», которую все знают, помнят и любят.
Известно, что в основе новой «Нивы» будет лежать все тот же Renault Duster. Это однозначно означает увеличение авто в размерах
Получит ли новинка пятидверный кузов или будет выпускаться в привычном трехдверном исполнении, пока точно неизвестно.
Интерьер новой Lada 4×4
Салон новой «Нивы» не планируют делать дорогим или чересчур вычурным. Впрочем, от нынешнего спартанского варианта интерьера производитель все же откажется. Передние сиденья будут оснащаться подогревом.
Центральная панель будет новой, угловатые и устаревшие формы модели предыдущего поколения сменятся плавными линиями
Серьезные изменения коснуться также панели приборов, которые, скорее всего, позаимствуют у какой-то современной модели ВАЗовского завода. Зеркала будут оснащаться электроприводом. Кроме того, проанонсирована большая работа по улучшению герметичности и шумоизоляции авто. Более дорогие комплектации обзаведутся кондиционером и недорогой, но качественной медиасистемой.
В основе всех производимых работ по обновлению интерьера новой Lada 4×4 лежит простая мотивация производителя – уйти от откровенно устаревшего и угрюмого салона-предшественника.
Технические характеристики новинки
Если исходить из габаритов, представленных все тем же HEXXEN, общая длина нового авто будет равна 4 130 мм, а высота – 1654 мм. Ширина заявлена в 1760 мм. Клиренс у обновленной «Нивы» составит 280 мм.
Производитель заявляет, что машина станет более безопасной. На кузов будет наноситься дополнительный слой краски и лака, что повысит устойчивость к коррозии. Вдобавок, на обновленном автомобиле изменили тормозную систему и переработали механизм стеклоочистителей.
Двигатель, планируемый к установке на Lada 4×4 2018 года, будет также доработан, прибавив в мощности 10-20 лошадиных сил
Стоимость новинки ориентировочно составит 400 000-500 000 рублей в зависимости от исполнения. Картинки концепт-кара, гуляющие по сети, конечно, хороши. Однако насколько они совпадут с реальностью – вопрос. Узнаем это в следующем году.
Видео обзор, тест-драйв
Статья написана для сайта https://mana.su