Мегаполисы всегда активнее всего развиваются, что привлекает к себе внимание многих жителей менее крупных населенных пунктов, что способствует стремительному росту населения в крупных городах.
Именно по этой причине в мегаполисах постоянно создаются и дорабатываются генеральные планы по постройке ключевых инфраструктурных объектов и повышению уровня жизни жителей таких городов. Санкт-Петербург не стал исключением, ведь на данный момент город может похвастаться огромным транспортным потоком и населением более пяти миллионов человек.
Еще относительно недавно власти города объявили, что генеральный план Санкт-Петербурга будет утвержден уже в 2018 году. Они отметили, что новый генеральный план войдет в перечень ключевых строительных объектов, способствующих качественному развитию города вплоть до 2043 года.
Генеральным план по развитию Питера находится в разработке у городских властей уже немалое время. В процессе подготовки генерального документа различными специалистами было предложено свыше полторы тысяч поправок, из числа которых лишь малая часть была одобрена
По мнению руководства северо-западной столицы, в генеральном плане необходимо учесть интересы не только города, но и всей области, сделать условия для проживания более комфортными и привлечь инвесторов. Особенно важно, чтобы город был привлекателен для инвесторов, поскольку в стране на данный момент наблюдается сложная экономическая ситуация, ставшая причиной оттока инвестиций из других стран.
Характерной чертой нового генерального плана можно назвать то, что он стал первым генеральным планом, разрабатываемым не только с учетом интересов областного города, но и остальных населенных пунктов в области.
На данный момент Ленинградская область и Питер функционирую практически независимо друг от друга, что негативным образом сказывается на инфраструктуре. Будущий план должен «связать» город с областью таким образом, чтобы их развитие проходило гармонично и последовательно.
Основные задачи нового генерального плана следующие:
- увеличение числа транспортных развязок;
- работы по озеленению городских улиц;
- сохранение исторического наследия.
«Дорожные» планы Петербурга
Власть города неоднократно подчеркивала, что в рассматриваемом генеральном плане первостепенно важно сохранить исторический центр столицы области и улучшить экологию. Однако если отталкиваться от тем публичных слушаний и совершенных правок, можно сделать вывод, что основной задачей плана является улучшение транспортной составляющей.
В рассматриваемом генеральном плане предусмотрено:
- возведение транспортных развязок в каждом городском административном районе;
- производство новых железнодорожных сообщений;
- работы по улучшению метрополитена;
- постройка новых станций метро.
Как пример, если отталкиваться от плана, в Пушкинском районе намечается реконструкция Петербуржского шоссе. Также можно отметить и то, что в данном документе также запланирована постройка широтной магистрали, проходящей сразу по пяти городским районам.
Упор на транспортную составляющую можно объяснить тем, что за счет этого можно будет разгрузить дороги Санкт-Петербурга, что положительным образом скажется на комфортабельности при передвижении по городу
Однако столь амбициозный план, как заявляют специалисты, иначе как утопическим не назвать. Также они отметили то, что нужно также брать в расчет ошибки предыдущего генерального плана, напоминая о том, что преобладающая часть планов актуального до следующего года документа так и не была в полной мере реализована.
Как пример, планы по части мостовых сооружений и улично-дорожной сети были реализованы лишь частично и просто на просто отсутствуют гарантии того, что в будущем не повторится аналогичная ситуация.
Помимо этого, множество проектов, предусматриваемых генеральным планом, не включают в себя индивидуальные особенности тех районов, в которых будет проходить их реализация. Как пример, делать дорогу вблизи Лопухинского сада крайне проблематично, что объясняется непроходимости данной территории, а вот в случае Московского района и вовсе глупая ситуация, ведь там банально невозможно возвести еще одну.
Для реализации данных проектов необходимы огромные инвестиции, которые несопоставимы с бюджетом.
Отношения с областью
Столь крупному городу как Санкт-Петербург приходится быть тесно связанным с областью как таковой, ведь без неё не будет никакого полноценного развития, что необходимо брать в расчет при составлении генерального плана.
Необходимо, что бы в документе был решен вопрос с исчезновением так называемого «зеленого пояса». Под данным термином градостроителями подразумевается областная территория, прилегающая к Санкт-Петербургу и являющаяся природным рекреационным объектом.
В последнее время природная рекреационная зона активным образом застраивалась строениями промышленного и жилого назначения. Таким образом, появлялась дополнительная нагрузка на инфраструктуру города, а также ухудшалась городская и областная экология.
Из-за увеличивающегося числа жилых районов, соседствующих с Санкт-Петербургом, стали наблюдаться «пробки» на въезде и выезде из города. Помимо прочего, присутствует проблема в виде отсутствия необходимого числа инфраструктурных объектов.
Данные проблемы крайне важно учитывать в генеральном плане, необходимо разработать методику их решения. Стоит упомянуть и то, что и у самой области имеется генеральный план. Также ложкой дегтя является и то, что нынешнее законодательство довольно халатно относится к вероятному сотрудничеству области и Питера.
Мнение экспертов
Многие специалисты заявляют, что в генеральном плане не должны присутствовать труднореализуемые планы, а также необходимо, чтобы была строгая привязанность к городскому бюджету.
Основный минус данного документа в том, что он просто не реализуем на практике, он становится обычной формальностью, до которой никому нет никакого дела. Чтобы избежать одних и тех же проблем, необходимо отказаться от трудновыполнимых задач с заоблачным бюджетом, сосредотачиваясь на действительно важных для горожан вещах.
Для примера, следовало бы решить проблемы с общественным транспортом, в частности, найти способ, каким образом можно повысить комфорт при передвижении, при этом, не повышая стоимость. Также важно заняться возведением новых остановок, а уже имеющиеся остановки можно было бы улучшить.
Чтобы разобраться в том, какие конкретно вопросы больше всего интересуют жителей города, потребуется проведение масштабных слушаний, с введением в генеральный план только тех поправок, которые бы соответствовали конкретным целям.
Если городская власть просто проигнорирует интересы своих граждан и будет отталкиваться от генерального плана, основанного на популизме и финансовых интересах влиятельных лиц, тогда данный план можно смело считать нежизнеспособным.
Пока что у властей имеется солидная фора, чтобы внести действительно важные поправки для получения эффективного генерального плана.
Видео-новость
Статья написана для сайта https://mana.su