Организованная перевозка детей автобусом – довольно ответственное мероприятие. Причём громадная ответственность возлагается как на водителя автобуса, так и на транспортную компанию. Но, не меньшую ответственность несёт и само государство, на которое возложены функции регламентирования чётких правил, в соответствии с которыми должна проходить такая поездка.
В 2018-м действующие правила перевозки детей автобусами существенно не изменятся. Однако в них появятся обязательные к исполнению новые нормы и положения, которые могут спровоцировать комплекс серьёзных проблем для владельцев экскурсионных бюро и туристических агентств
Как правило, именно в пользу автобуса делают выбор организаторы детских экскурсий, групповых поездок детей в музеи, театры и т.п.
К автобусам, используемым для таких целей, а также к водителям, которые ими управляют, государство выдвигает особые требования. Все они содержатся в приказе утверждённом МВД РФ №941 от 30.12.2016 г. Эти изменения Правил дорожного движения вступили в силу с апреля 2017 года.
Итак, прежде всего организаторам автобусной поездки группы детей, прежде всего, следует провести следующие подготовительные моменты.
В первую очередь, готовясь к автобусной поездке с группой детей, её организаторы должны не позднее чем за два дня до даты поездки подать в районный отдел ГАИ (по месту отправления) заявку-уведомление. В том случае если в районе такого подразделения нет, такую заявку следует подавать в соответствующее подразделение ГАИ территориального органа МВД РФ.
Документ должен содержать:
- подробное описание маршрута;
- отмеченные на карте маршрута пункты запланированных остановок.
Для подачи этого документа, по новым правилам, ехать в ГАИ не обязательно. Законодательство разрешает организаторам групповой перевозки детей, отправить эту информацию любим удобным способом:
- отправить электронным письмом на e-mail соответствующего подразделения МВД РФ;
- оставить электронную заявку-уведомление на сайте ГИБДД.
А дальше, получив такую заявку, сотрудники ГАИ должны:
- проверить актуальность информации о регистрации автобуса;
- убедится, что транспортное средство, указанное в заявке своевременно прошло техосмотр.
Кроме того, водитель заявленный организаторами на такую перевозку должен иметь водительское удостоверение с открытой категорией D. Личность самого водителя, тоже должна быть проверена сотрудниками МВД на наличие за последние двенадцать месяцев разного рода нарушений ПДД, за которые законодательством РФ предусмотрены такие виды наказаний как лишение права вождения транспортных средств и административный арест.
Новые правила перевозки детей в 2018 году
Согласно новым нормам правил перевозки детей в 2018 году все автобусы, используемые для перевозки групп детей, должны оснащаться специализированным сигнальным оборудованием.
Постановление гласит, что крыша автобуса в момент перевозки группы детей, должна быть оснащена специализированным проблесковым маячком, передающим соответствующие световые импульсы.
Ещё одним новшеством правил перевозки групп детей автобусами стало то, что начиная с 2018 года, в салоне автобуса в момент перевозки группы детей могут находиться лишь лица, внесённые в заранее согласованный и утверждённый список.
Такими лицами могут быть, скажем, экскурсоводы, или же представители турагентств. Но, чтобы иметь право находится в салоне автобуса, они должны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность (паспорт), и документы подтверждающие право их участия в поездке (например, вышеупомянутые списки).
В июле 2017 года законодатели рассматривали возможность введения федерального запрета на осуществление перевозок групп детей автобусами, срок эксплуатации которых перевалил за десять лет. Однако, на сегодняшний день, известно, что её реализацию отложили на ближайшие полгода. Этот срок как раз истекает в начале 2018-го. Именно тогда и состоится его очередное рассмотрение.
Пресс-секретарь Российского Союза Туристической Индустрии, Ирина Тюрина, заявила, что эта отсрочка стала результатом упорной работы ряда влиятельных личностей и организаций, в числе которых пребывает и представляемая ею организация
Так вот, если уже упоминавшееся выше постановление было бы подписано летом 2017-го, ситуация с перевозками групп детей в стране могла бы оказаться патовой. Дело в том, что в летних детских лагерях на первое июля приходится начало второй смены. И если бы не вышеупомянутая отсрочка, то перевозчики утратили бы права везти отдыхавших детей домой.
Поэтому руководство ряда детских оздоровительных лагерей заблаговременно предупредило родителей отдыхающих в их заведениях детей, о том, чтобы они были готовы самостоятельно забрать своих ребятишек домой.
Слегка огорчает лишь то обстоятельство, что решение этого вопроса не стояло на повестке дня немного ранее. В итоге многие автотранспортные компании не успели подать заявки-уведомления в установленный срок – до 1 июля.
А как уже говорилось выше: закон устанавливает правило, согласно которому заявку необходимо подать не позднее, нежели за 2 дня до даты выезда. Но учитывая то, что не было чёткой информации от законодателей каким образом должна действовать ГАИ, сотрудники последней просто отказывались принимать соответствующий пакет документов от организаторов детских перевозок.
Вот и получилось, что направление перевозок туристических групп оказалось практически парализованным аж до 29 июля. В этом отношении нельзя оставить без внимания тот факт, что именно Российский Союз Туристической Индустрии выступал за аннулирование положения о запрете перевозок групп детей автобусами, возраст которых больше 10 лет. Активисты Союза считали абсолютно безосновательными столь жёсткие санкции.
Что касается самого предложения о запрете участия в перевозках автобусов со значительным стажем, то впервые его внесли на рассмотрение в декабре 2013 года. С этого момента дату его утверждения переносили четырежды. Не считая нынешней отсрочки, последний раз его рассмотрение переносили в декабре 2016-го, во времена премьерства Д. Медведева.
Согласно статистическим данным обнародованным специалистами Российского Союза Туристической Индустрии по состоянию на 2013 год автобусный парк российских туристических агентств на три четверти составляли машины, возраст которых давно перевалил десятилетний рубеж. На сегодняшний день процент автобусов-старожилов вырос до отметки 90%.
Опять же, согласно неумолимой статистике, именно из-за ужесточения требований государства к компаниям, оказывающим услуги по перевозке групп детей, уровень посещаемости школьниками культурных мероприятий (например, выставок) снизилась почти в два раза.
Это обстоятельство объясняется тем, что именно туристические группы, состоящие из школьников, являются основной массой посетителей культурно-массовых мероприятий в период летних школьных каникул.
И без того кризисную ситуацию усугубляет позиция в данном вопросе органов народного образования. На сегодняшний день она заключается в том, что их чиновники категорически не рекомендуют заказывать автобусы для школьных экскурсий у сторонних автоперевозчиков.
Другой стороной этой медали является то, что многие руководители школ воспринимают подобную рекомендацию как приказ. А приказы, как известно не обсуждаются…
Видео-новость
Статья написана для сайта https://mana.su