Летом 2016 года Президент России подписал закон об онлай-кассах и с 15 июля он вступил в силу. И сразу же у предпринимателей возник ряд вопросов относительно регламентации применения бланков строго отчетности (БСО). Как теперь будет осуществляться их выдача и т.д.?
Вступивший в силу закон породил волну всевозможных слухов
В том числе, возникло много разговоров об отмене БСО с 2018 года. Однако твердого и детального ответа по этому вопросу никто дать не мог. В итоге многие и по сей день остаются в раздумье. Предлагаем ознакомиться с нашей статьей, раскрывающей основные положения нового закона и нюансы работы по нему с подотчетными бланками.
содержание
Что такое БСО для ИП?
БСО является официальным документом, подтверждающим юридически значимый факт, а именно – факт оплаты той или иной услуги. Причем, получатель услуги может производить расчет как наличными средствами, так и «безналом» (по карте).
Получается, что БСО это своего рода чеки, ну или своеобразный их аналог
Самой большой группой подотчетных бланков считаются квитанции. Это может быть, например, квитанция салона красоты, владелец которого решил работать по БСО. Соответственно, в таком документе будет отображаться факт оплаты клиентом оказанных косметических или парикмахерских услуг. Кроме того, к БСО относят:
- одно и многоразовые абонементы (в спортзал, бассейн, на занятия йогой);
- турпутевки (заграничные и местные);
- всевозможные билеты (начиная от общественного транспорта и заканчивая различными культурными мероприятиями);
- талоны;
- прочие разновидности.
Формы бланков строгой отчетности, утвержденные законодательно
Если индивидуальный предприниматель оказывает услуги, связанные со страхованием, ветеринарной помощью, перевозкой пассажиров, оформлением туристических путевок, содержит ломбард или другие подобные заведения, он вправе использовать БСО, утвержденные государством (в лице Министерства финансов).
Если же предоставляемые услуги прямо не перечислены в определяемом Минфином перечне, предприниматель может самостоятельно разработать и выполнить подотчетные бланки
При этом необходимо учитывать обязательное наличие следующих реквизитов:
- Наименование.
- Серия документа.
- Номер бланка (шестизначный).
- Идентификационный номер.
- Наименование оказанной услуги.
- Стоимость услуги.
- Сумма внесенной оплаты.
- Дата составления бланка.
- Дата расчета.
- Должность, ФИО и подпись лица, совершающего операцию.
- Фирменная печать.
- Сведения о производителе и тираже БСО.
Кроме того, требуется, чтобы информация на полях и корешках документа была идентичной. Корешок бланка остается у предпринимателя.
Преимущества использования БСО для ИП
Почему же предприниматели переходят на использование БСО? В чем их выгода и преимущества? Все довольно просто. Первый очевидный факт состоит в том, что «частнику» не придется приобретать кассовый аппарат.
Между тем, за новый прибор придется выложить 10 000 рублей и больше. Согласитесь, это довольно серьезная сумма для мелкого бизнеса
Второй момент: в случае использования БСО у предпринимателя нет надобности регистрировать кассовую технику в налоговом органе, а также обучать персонал работе с аппаратом. В-третьих, если услуги оказываются не по конкретному адресу, а на выезде (например, оказание косметических услуг на дому), то гораздо удобнее выписывать квитанции, чем возить с собой мобильную «кассу». Наконец, четвертое преимущество – отсутствие контрольно-кассовой техники позволяет экономить на ее обслуживании.
Как видно, преимущества довольно весомые. Но что с недостатками?
Недостатки использования БСО
Главным и самым существенным, пожалуй, недостатком бланков отчетности является узкая область их использования. Как уже отмечалось, применение БСО возможно лишь в сфере оказания услуг.
Еще одним минусом таких бумаг многие называют необходимость заполнять их от руки
Это гораздо более трудоемкий процесс, чем нажать на несколько кнопок и дождаться печати чека.
Кроме того, вызывают нарекания и существующие требования относительно хранения корешков бланков (или копий). Закон обязывает предпринимателя не уничтожать их в течение 5 лет. То есть, от ИП требуется оборудовать какое-то специальное место, где будут соблюдены все условия, необходимые для сохранности документов.
Изменения в применении БСО с 1 июля 2018 года
С 1 июля будущего года существенно изменится регламентация применения БСО. До лета 2018 года предприниматели и организации, оказывающие услуги, по-прежнему смогут заказывать печать бланков в типографии, а также заполнять их ручным способом. Однако с 1 июля все переменится. С этого дня ИП и компании обязаны будут предоставлять в налоговую сведения о выданных БСО в электронной форме. Порядок действий по отправке бланков отчетности в налоговый орган будет аналогичен порядку предоставления кассовых чеков.
Получается, что нынешние и ставшие уже привычными БСО просто перестанут существовать. Они превратятся, по сути, в обычные кассовые чеки.
То есть, закон 2016 года фактически упразднил и списал «в утиль» тот вид бланков, к которому мы привыкли
Со следующего года формирование БСО будет осуществляться при помощи специальных компьютерных (автоматизированных) систем.
Конечно, многие уже привыкли работать по такой «старой» схеме. Однако при внедрении новых правил смысл ныне существующих бланков строгой отчетности будет практически утрачен. Ведь с 1 июля 2018 года применять БСО будет столь же накладно, как и при использовании онлайн-касс. Так что всем лицам, которые имеют бизнес в сфере услуг, стоит заранее подготовиться к переходу на работу по новому регламенту.
Видео новость
Статья написана для сайта https://mana.su