Развитие транспортной инфраструктуры Москвы идёт «семимильными шагами». Строятся новые ветки и станции метро, появляются новые транспортные развязки, планируется постройка так называемого лёгкого метрополитена, который в будущем призван стать ещё одним транспортным звеном соединяющим Подмосковье с российской столицей. Что же собой представляет как вид общественного транспорта это лёгкое метро? По-сути, это особая разновидность лёгкого рельсового транспорта, способного развивать высокие скорости.
В основном, рельсы для его передвижения прокладываются на поверхности земли. Иногда этот вид метро может составить весьма неплохую конкуренцию скоростным трамваям. Причём, это касается не только внешнего вида подвижных составов этих двух видов общественного транспорта, но и демонстрируемых ими скоростных режимов.
Предположительно, возведение магистралей для курсирования составов лёгкого метро начнётся в Подмосковье уже в 2018 году. Такая информация размещена на страничке в социальной сети Instagram, принадлежащей Андрею Воробьёву, который на данный момент исполняет обязанности губернатора Московской области. Господин Воробьёв уверен, что на сегодняшний день существует острая необходимость в возведении линий лёгкого метро. Поскольку, именно лёгкое метро в Подмосковье 2018 года будет новым шагом на пути к более удобному и комфортному общественному транспорту, находящемуся на службе у рядовых граждан России.
Хотя, в принципе, большую разницу между классическим и лёгким видами метро, а также иными видами легкорельсового транспорта найти вряд ли удастся. И потому определённые разновидности транспорта могут без проблем быть причислены сразу к нескольким категориям.
Как правило, магистрали по которым перемещается подвижной состав лёгкого метро проходят не под землей, а сверху. А иногда их располагают вдоль эстакад. Правда, бывает и так что некоторые участки магистралей ЛРТ построены в виде тоннелей.
Именно таким образом их сооружают, в основном тогда, когда существует необходимость создания пересадочных узлов. А ещё части магистралей тоннельного типа сооружаются в районах транспортных развязок, а также в центральной части мегаполиса.
Зачастую, составы поездов лёгкого метрополитена формируются из двух, трёх или же четырёх вагонов. Диаметр сооружаемых для этого вида метро тоннелей составляет приблизительно пять метров. Причём, конструктивные особенности этих тоннелей таковы, что проектной документацией по их сооружению допускается создание уклонов, как на их поверхности, так и внутри.
На станциях нового вида метро возводятся довольно высокие посадочные платформы. Их длина может варьироваться в пределах 50-90 метров. Что же касается ширины, то она канонична и её размер не может превышать показатель в пять метров
Основная масса сетей лёгких метрополитенов построенных в других странах мира, расположена по принципу возможности подвоза посредством их подвижного состава пассажиров к воздушным воротам городов, или же к станциям подземного метрополитена. Это правило свято соблюдается в городах-милионниках.
В местечках поменьше, сеть наземного метро, как правило, является составляющей городской транспортной инфраструктуры. В тех же случаях, когда сеть ЛРТ проходит в подземной части городов, её частенько именуют не иначе как «мини-метро».
Легкий метрополитен в Подмосковье
Креативная идея сооружения в Подмосковье лёгкого метро принадлежит губернатору Московской области Алексею Воробьёву. А немногим позднее ей выразил свою поддержку и Президент Российской Федерации – В. В. Путин. Они уверены, что реализация упомянутого проекта в значительной степени улучшит качество жизни обитателей Подмосковья, особенно в части касающейся их транспортной мобильности.
Создатели проекта лёгкого метро предполагают, что линии ЛРТ обеспечат соединённое транспортное сообщение между следующими районами:
- Раменское;
- Подольск;
- Домодедово.
Что касается второй линии наземного метро, то её порайонный охват будет гораздо шире. Она свяжет между собой уже шесть следующих районов:
- Реутов;
- Балашиха;
- Ивантеевка;
- Щёлково;
- Пушкино;
- Мытищи.
Хотя, пока что это очень и очень далёкая перспектива, достижение которой датируется 2022 годом.
Что касается суммарной длинны линий подмосковного наземного метро, то она, предположительно, составит около 245 километров. Причём, из них 55 километров будут проложены непосредственно по территории Москвы.
Преимущества легкого метро
Одним из ключевых преимуществ создания сети наземного метро является относительная дешевизна требуемых для этого строительно-монтажных работ. Строительство станций, и монтаж железнодорожного полотна предназначенного для движения составов лёгкого метро строится с применением простейших конструкционных структур.
А это напрямую влияет на формирование цены возведения всей сети наземного метро, делая её значительно меньшей, в сравнении, скажем, с постройкой линий привычной для большинства людей подземки. К тому же, процесс постройки станций легкого метро менее затратен по временным меркам, а это для людей инвестирующих свои капиталы в этот вид строительства совсем немаловажно.
Невзирая на особенность возведения коммуникаций лёгкого метрополитена, которая заключается в их постройке, так называемым, открытым способом, строительный процесс по их сооружению лишён таких моментов как выкапывание огромных размеров котлованов. Как раз эти котлованы могут весьма основательно испортить обличие районов и улиц на весьма продолжительное время. Как правило, подобные долгострои имеют место в случаях с возведением линий и станций подземного метрополитена
Ещё одним важным аспектом является то, что лёгкому метро чужды проблемы, которые донимают классический метрополитен – это проблемы вентилирования. К тому же, наземное метро не знает проблемы размывания грунтовыми водами, которая весьма актуальна для метро идущего вод землёй. А ещё лёгкий метрополитен вообще не нуждается в эскалаторах, в то время как подземка периодически страдает от проблем связанных с их ненадёжностью.
Недостатки ЛРТ
Что касается недостатков системы лёгкого метро, то они тоже, конечно же, есть. И первый из них заключается в том, что частенько ЛРТ могут пересекаться с автомобильными магистралями. Потому, чтобы избежать возможных проблем, которые могут сулить такие пересечения, строителям системы лёгкого метро приходится возводить тоннели, мосты и эстакады, дабы нормализовать и оптимизировать движение всех видов транспорта.
В связи с этим обстоятельством и вскрывается один интересный минус сети наземного метро. Он заключается в порой чрезвычайно высокой стоимости возведения вышеупомянутых объектов. К тому же, некую конкуренцию в плане занимаемой наземной территории сетям ЛРТ могут составить те же автомобильные магистрали. А ещё в местах пролегания веток наземного метро может быть основательно подпорчен ландшафт.
Ещё одним существенным минусом лёгкого метрополитена является чрезмерно высокий уровень шума, издаваемый им почти постоянно. А в зимний период работники службы поддержки работоспособности ЛРТ должны постоянно быть готовы выступить на борьбу с массовым явлением обледенения станционных платформ. Кроме того, пассажиров этого вида метро осенью и зимой постоянно донимает холод во время ожидания поездов на посадочных платформах.
А на содержание сети лёгкого метро ещё и необходимо изыскивать дополнительные финансовые средства, часть из которых уйдёт на оплату труда рабочих убирающих снег и лёд с путей, по которым идут поезда. Ну и наконец, как и любое техническое детище, система ЛРТ частенько требует проведения разного рода ремонтных работ, необходимость которых зачастую связана с тем, что лёгкий метрополитен функционирует фактически под открытым небом.
Видео-новость
Статья написана для сайта https://mana.su