Московский метрополитен стремительно расширяет зону транспортной доступности. Цель строительства новых станций – сделать передвижение людей по городу удобнее. Станции метро уже давно вышли за пределы МКАДа и их число продолжает увеличиваться. Также в ближайшие годы планируется постройка Третьего пересадочного контура (ТГК), благодаря которому москвичи смогут существенно экономить время в пути.
Новое кольцо соединит все радиальные линии метрополитена ближе к периферии. На Серпуховско-Тимирязевской линии планируется открытие станции метро Нижняя Масловка в 2018 году возле Савеловского вокзала. На этот вокзал ежедневно приезжает около 35 тысяч людей из Подмосковья и «серой» ветке достаточно трудно справиться с таким пассажиропотоком. Строительство новой пересадочной станции призвано разгрузить ветку.
Особенности строительства
Постройка станции «Нижняя Масловка» разворачивается под площадью Савеловского вокзала. «Нижняя Масловка» станет пересадочной станцией «Савеловскую». Выходы со станции будут выводить на обе стороны Бутырской улицы, а также на платформы Савеловского вокзала. Строительство станции «Нижняя Масловка» отличается следующими особенностями:
- На данный момент является самой глубокой станцией ТГК. Глубина заложения станции около 65 метров. Какое-то время в СМИ обсуждалась тема того, что «Нижняя Масловка» будет последней станцией построенной так глубоко. Однако это оказалось неправдой, остается еще как минимум два проекта станций, которые возможно будут построены способом глубокого заложения («Ржевская» и «Шереметьевская»). Глубокий способ является очень затратным, потому архитекторы всегда стараются спроектировать станции мелкого заложения, но в условиях густонаселенного города это не всегда оказывается возможным. Однако остается фактом то, что «Нижняя Масловка» является одной из самых глубоких станций Московского метрополитена.
- Постройка станции осуществляется комбинированным способом: буровзрывные технологии чередуются с проходкой комбайном. Комбайновый способ является более безопасным и эффективным и практически не нарушает целостность окружающих пород. Именно этот способ строители стараются использовать всегда, однако часто попадаются участки с более крепким материалом, и потому возникает необходимость использовать буровзрывных технологий.
- Возведение новой станции сопряжено с определенными трудностями, и потому строительство продвигается относительно медленно. Связано это с тем, что над станцией находится очень оживленные места (жилой квартал, площадь, вокзал, автомобильные дороги), что не позволяет строить более простым и привычным «открытым» способом (осуществлять строительство на заранее вырытом котловане). Вместо этого строителям приходится работать глубоко под землей. Однако работа над станцией кипит, не смотря на сложные геологические условия.
Неожиданные находки
Строительство метро можно назвать масштабными раскопками. Зачастую вместе со строителями в шахты спускаются и археологи. Человек находит то, что земля прятала от его взора веками. За всю историю строительства метрополитена было обнаружено множество интересных находок: и различные клады, и предметы домашней утвари, редкие минералы, древние орудия труда и даже дом из красного кирпича (при строительстве станции Боровицкая).
Что же интересного было найдено при возведении станции «Нижняя Масловка»?
- Карбоновая глина, возрастом во многие миллионы лет. Местами она переходит в известняк.
- Фрагменты породы Палеозойской эры, зародившиеся более 300 млн лет до н. э.
- Причудливые ракушки и останки древних моллюсков.
Все что, найдено в недрах земли хранится у начальника строительного комплекса и при необходимости будет передано в музеи
Дизайн и архитектура
Московский метрополитен славится оригинальным дизайном своих станций. Задумкой архитекторов, проектировавших станции Третьего пересадочного кольца является их единый стиль. Все станции имеют одну конструкцию (пилонные, глубокие, фигурной отделки).
Также пассажирам открываются те конструкции, которые обычно закрыты отделочными материалами (например, круговые тюбинги, которые обычно являются элементами крепления тоннелей). Также планировалось главное и грандиозное нововведение – это стеклянные перегородки на краю платформы, однако позже от этой идеи отказались.
Тем не менее, каждая станция Третьего пересадочного кольца будет обладать свой изюминкой, отличающейся от других. Главным образом это будет заключаться в цветовом оформлении и некоторых элементах стиля. Станция «Нижняя Масловка» будет стилизована под тоннель подземки. Стены будут сделаны в виде чугунного каркаса.
Станция будет гармонировать со станциями Серпуховско-Тимирязевской линии отделкой из черного и серого гранита. Архитекторы планируют обить стеклом чугунный каркас. Пилоны на платформе будут выполнены в таком же стиле. Также огромный светильник будет установлен во всю длину зала
Сроки окончания постройки и сдачи в эксплуатацию станции «Нижняя Масловка» переносились не один раз, однако сейчас мэр столицы утверждает, что открытие станции осуществится не позднее конца 2017 года. На текущий момент станция готова к вводу в эксплуатацию на 45 %, что дает надежду на то, что скоро мы сможем спуститься на новую станцию «Нижняя Масловка».
Видео-новость
Статья написана для сайта https://mana.su
2 комментария
Карина
Ну вот свершилось. Мы когда покупали квартиру думали процесс проведения метро будет быстрее, а так мучаемся третий год, ну ничего осталось совсем чуть-чуть подождать и можно машину продавать.
serge
Если есть возможность техническая в первую очередь, то надо расширяться, тем более, что город разрастается очень сильно и пробки стали частью его повседневной жизни.