Украинское министерство образования и науки выразило поддержку в адрес предложения о введении новой реформы от Кабинета Министров. В декабре 2016-го года правительством был утверждён проект о новой украинской школе, реализация которого запланирована на ближайшие 10-13 лет. Согласно нему, уже с 2018 года первоклассники пойдут в 12-летнюю школу.
«Новая украинская школа» – это проект, нацеленный, в первую очередь, на применение европейских стандартов
Сегодняшняя школа потеряла свою эффективность и уже не удовлетворяет потребности юного населения страны. Для них она является неинтересной. Такие же принципы, которые использовались для обучения предыдущего поколения, не подойдут современному. В 21 веке к молодым людям предъявляется гораздо больше требований чем раньше, но к ним школа не готовит.
Недостаточно просто наполнить голову человека полезной информацией. Из него необходимо сформировать сильную личность, обладающую нужными качествами для достижения успехов.
содержание
Почему нужно вводить 12-летние обучение?
Сам собой напрашивается вопрос: зачем это нужно? Неужели всё задуманное нельзя выполнить в течение 11 лет? Надо ли человеку пребывать в школе на один год больше?
Предполагается, что для более лёгкого усвоения материала ученикам нужно учиться на год больше. Таким образом снизится нагрузка как на учителей, так и на учеников.
Дети в Украине имеют право на получение качественного образования, которое поможет реализовать свои потенциальные способности и поспособствует разностороннему развитию. Судя по практике школ Европы, человек уже в возрасте 18 лет имеет чёткое представление касательно того, в какой области он желает проявить себя.
Новая методика заключается в разумном сочетании теории и практики: ученики будут изучать материал и в то же время применять его на практике в виде собственных проектов. Это поможет выпускнику школы не только определиться со сферой работы, но и сделает его конкурентоспособным кандидатом для трудоустройства на мировом уровне.
Но один из самых важных моментов – это интерес учеников к обучению. Учащимся должно быть интересно находиться в школе. Планируется использовать преимущества современных технологий и внедрять предоставляемые ими возможности в школьную программу.
Структура новой школы
Согласно новому образовательному проекту:
- Ученики начальной школы будут посещать её 4 года;
- Средней школе будет посвящено 5 лет;
- Остальные 3 года будут проведены в профильной школе.
Первые два года для учеников начальных классов – адаптационный период, в течение которого они не будут выполнять домашние задания и получать оценки. В 3-4 классе детьми будут изучаться основные предметы, которые пригодятся в средней школе. Эта серия изменений будет применена уже в этом, 2017 году.
Средняя школа будет переименована в гимназию. В течение первых двух лет будет также происходить адаптация. В седьмом классе начнётся более углублённое изучение предметов, которые формируют базовое образование. В конце гимназии будет проводиться внешнее независимое оценивание, которое покажет сферу, больше всего подходящую ученику. Знания по ней уже будут накапливаться в старшей (профильной) школе.
Профильная школа обзаведётся двумя направлениями – академическим и профтехническим
На данный момент учениками старшей школы изучается 21 предмет: от них требуется запоминание огромной массы учебного материала. Однако именно этот период помогает определиться с выбором интересующей сферы работы. Как правило, половина предметов не представляет для них никакой пользы, а время и усилия, потраченные на их изучение, пойдут вникуда.
Академический цикл подразумевает самостоятельный выбор интересующего набора предметов (до 60%), которые будут изучаться более глубоко. А после школы учащийся сможет продолжить обучение по сокращенной программе. С помощью этого предполагается получить компенсацию времени, потраченного на школу.
С помощью профтехнического цикла у учеников получится обзавестись средним образованием и первой профессией.
Пройдя 12 лет школы, человек уже становится специалистом, у которого будет возможность трудоустроиться или продолжить учиться, получая высшее образование.
Дополнительный год обучения – это лишь вершина айсберга новой реформы. Подготовлен целый комплекс изменений, направленных на улучшение качества образования. Так, учителя будут использовать новые преподавательские методики, пройдут подготовку согласно новым стандартам и обзаведутся обновленной базой обучающих материалов.
Дети, родители и учителя о 12-летней школе
Дети, родители и учителя воспринимают это нововведение по-разному. Преподаватели, в основном, поддерживают реформу, тогда как родители и учащиеся имеют смешанное отношение.
Практически любой шестилетний ребёнок, отправляющийся в первый класс, согласится с тем, что 12 лет – это очень много времени. Детям в таком возрасте не до размышлений о перспективности новой школы – им и без того придётся тяжело, привыкая к изменениям в своей жизни. Необходимо адаптироваться к новому кругу знакомых, заводить друзей, стараться понять преподаваемые им предметы.
Хоть на подростков данная реформа не повлияет, но и у них есть своё мнение по данному вопросу. Те из них, кто чувствует себя хорошо в школе с друзьями или ещё не осознал свою желаемую сферу работы, наверняка будет рад дополнительному году обучения. Ведь не всем легко принимать резкие жизненные перемены и поэтому некоторые подростки считают, что первоклассникам в 2018 крупно повезло.
Но есть и те, кто представить себя не может двенадцатиклассником. Ведь снова придётся сталкиваться с домашними работами, теми же учителями, с которыми отношения не всегда приятные или даже одноклассниками, подружиться с которыми не удалось.
К тому же часто в старших классах состав учеников меняется, друзья (если они и есть) уходят, а с ними и желание проводить ещё год в школе. Лишь немногие учащиеся были бы рады 12-летней форме обучения, но при условии, что в конце обучения у них будет гарантия поступления в высшее учебное заведение или трудоустройство на желаемом месте.
Но большинство родителей против такой перемены. По большей части это объясняется менталитетом: они считают, что в 18 лет ребёнку не место в школе. У него ведь одни свидания на уме. К тому же, он уже совсем большой – ему нужно получать профессию или даже жениться, а не по школьным коридорам гасать. Стоит признать, что данная позиция является далеко не прогрессивной.
Надежду вселяет то, что не каждый родитель настроен таким образом. Министерство образования ещё обладает временем проведения разъяснительных работ и донесения информации до граждан о том, что собой представляет реформа. Если грамотно «разжевать» всю информацию о нововведении, то вполне вероятно, что родители согласятся с необходимостью в дополнительном годе обучения.
Касательно учителей, большинство из них поддерживает данное изменение. Они осознают, что реформы необходимы в современном мире, чтобы успевать адаптироваться к столь быстро меняющимся условиям жизни. Кроме того, учителя, заинтересованные в предоставлении качественного образования, уже давно применяют собственные наработки и необычные формы обучения, что приносит положительные результаты.
Подводя итоги о мнении людей касательно данного нововведения, можно отметить, что:
- Учителя поддерживают изменения, направленные на улучшение качества образования;
- Родители выражают несогласие с необходимостью дополнительного года обучения;
- Ученики имеют смешанное мнение.
Если данная программа будет исполнена так же хорошо, как она описана, а учащиеся действительно обретут интерес к обучению, то велика вероятность, что со временем ученики лишь поддержат данные изменения.
Видео-новость
Статья написана для сайта https://mana.su
4 комментария
Ирина
Категорически против нововведения. Сложно представить себе 18-летнего человека за школьной партой. Я училась в школе 10 лет. И мое мнение даже тогда было такое, что программа сильно растянута. Специализацию приветствую. Нет смысла учить гуманитария точным наукам в углубленном формате. С другой стороны, я бы затруднилась с выбором специальности в школе. Одинаково интересны были и точные науки, и литература с философией.
Татьяна
Лично я за нововведение, мне кажется это гораздо лучше, чем то, что сейчас есть у наших детей. Пока не начнем учится по новой программе, подводные камни и проблемы никто не узнает. Нужно менять систему образования — ведь это очевидно, качественное образование должно уже быть сейчас — ведь это залог успешного будущего для наших детей. В 18 лет скучно сидеть не только за партой в школе, но и в ВУЗе, но что поделать, образование же нужно получать!
Сергей
Какая слащавая статья. Всё будет хорошо и все согласны.Только о учителях никто не подумал,или уволят или часы урежут.Экономят наши правители на наших полунищих преподавателях.
Юлия
Я вот слышала о том, какие школьные предметы будут упразднены в Украине, а какие будут добавлены. Ужас. Такое ощущение, что одно рукоделие остается. Зато 12 лет дети учиться будут.