Уже в обозримом будущем Калининско-Солнцевская линия московского метрополитена будет дополнена ещё одной введённой в эксплуатацию новой станцией. Для москвичей, обитающих в прилегающем районе, безусловно, радостным событием станут мероприятия посвящённые открытию метро в Очаково в 2018 году. Как раз на 2018-й московские метростроевцы запланировали ввод в эксплуатацию сразу нескольких линий столичного метро, составляющей одной из которых и будет станция метро «Очаково».
К слову, это название для неё было придумано ещё в 2015 году. Хотя изначально, в проэктно-строительной документации, планировалось на картах метростроевцев обозначить этот участок строительства «Олимпийская деревня», а рабочее название возводимой станции – «Озёрная».
Новая станция московского метрополитена «Очаково» дополнит Калининско-Солнцевскую линию. Территориально она расположится около Мичуринского проспекта (в юго-западной части Москвы, ближе к северной её стороне).
Примечательно, что возводимая станция метро примыкает к улицам Рябинская и Никулинская, которые пересекаются с Мичуринским проспектом
содержание
Природный дизайн в оформлении
«Озёрная» – это имя закрепилось в проектной документации, за участком на котором расположится будущая станция метро «Очаково», не просто так. Причина присвоения ему именно такого имени у инженеров московского метростроя была веская. Дело в том, что он располагается в подземном пространстве площади Озёрной, которая находится неподалёку от Очаковских прудов.
Именно территориальная близость к стации «Очаково» столь прекрасных водоёмов натолкнула дизайнеров на идею воссоздать атмосферу, основанную на водных мотивах и в подземном пространстве строящейся станции. Согласно дизайнерской концепции потолок, и стены станционных помещений получат оформление в синих и зелёных тонах.
Сдача в эксплуатацию станции столичного метро «Очаково» будет событием громадного значения для жильцов окрестных многоэтажек, а особенно для тех, кто испытывает катастрофическую нехватку красот природы в условиях жизни в большом городе
Станционные колонны получат художественное оформление в виде стилистических рисунков с изображением зелёных кувшинок с ослепительно белыми цветами. Они неспешно качаются на безмятежной водной поверхности. На их листьях изредка мелькают проворные стрекозы. И всю эту озёрную картину эффектно обрамляет небесный купол, прорисованный в ясно-голубых тонах. Своеобразной изюминкой дизайна станции «Очаково» станет то, что такое великолепное оформление получат не только торцевые зоны вестибюлей, но и помещения кассовых залов.
Что касается оформления подземного вестибюля, то его стены получат окраску в серо-зелёных тонах. А чтобы они не выглядели так уж хмуро, дизайнеры решили разбавить оформление живописными зарисовками, отлично гармонирующими с общей концепцией дизайна подземного пространства станции «Очаково».
Основным облицовочным материалом для стен нового участка московской подземки стал гранит в разных оттеночных комбинациях. Такой дизайнерский ход позволил создать в станционном пространстве уютную, умиротворяющую атмосферу.
Проект возведения станции метро «Очаково» предусматривает оснащение станционного вестибюля элементами безопасности повышенной прочности. Это и автоматически открывающиеся двери, и прозрачные перегородки, обрамляющие края платформы.
Основное направление
Линия московского метрополитена, на которой строится новая станция «Очаково», проляжет между станциями «Раменки» и «Рассказовка». Примерная длинна дистанции – 14,2 км. Согласно действующему проекту, на этом перегоне будет возведено семь станций. Соседними станциями с «Очаково» будут: со стороны центра – «Мичуринский проспект», а со стороны периферии – «Говорово». Причём, станция «Мичуринский проспект» будет примыкать к Третьему пересадочному контуру.
Московские архитекторы видят огромный плюс в увеличении протяжённости Калининско-Солнцевской линии метрополитена. Он заключается в том, что теперь более удобный вариант транспортного сообщения с центром откроется для обитателей юго-западных районов Москвы.
Теперь им не нужно будет часами прозябать в автомобильных пробках, дабы добраться до своих рабочих мест в центре города. Если же взглянуть на карту столицы, то очевидным становится, что новые строительные работы метростроевского ведомства коснуться территории таких районов как:
- Солнцево;
- Ново-Переделкино;
- Очаково-Матвеевское;
- Тропаево-Никулино.
Дата открытия
Безусловно, для многих жителей прилегающих районов Москвы животрепещущим является вопрос даты открытия новой станции метро. И первые, кто в наибольшей мере интересуется, когда же станция «Очаково» примет первых пассажиров, это, конечно же, те москвичи, которым ежедневно приходится терять уйму времени на доезд до места работы наземными видами транспорта, делая одну, а то и более пересадок.
На сегодняшний день столичными метростроевцами пока не озвучена точная дата открытия станции метро «Очаково». Однако, судя по ударным темпам работ по её строительству, логично будет предположить, что уже в 2018 году она будет введена в эксплуатацию
Процесс строительства движется
Исходя из данных проектной документации, возведение станции столичного метро «Очаково» было начато в далёком 2013-м. Однако именно в этот год глобальные строительные работы на месте будущей станции не велись. На тот момент там проводились лишь геолого-разведывательные работы. Что же касается непосредственно работ по прокладыванию ветки метро, то они были начаты только в 2015-м и пока что не завершены.
Вообще же в истории возведения станции московского метрополитена «Очаково» можно выделить несколько этапов:
- начало 2015 года – на будущей стройплощадке установлены ограничительные ограждения, а также начаты работы по возведению стены котлована;
- с апреля по июнь специалистами проведён комплекс работ уже в месте расположения возводимого станционного комплекса;
- в период с июля по сентябрь было проложено два тоннеля в направлении «Мичуринского проспекта», а в мае 2016-го были полностью завершены работы по прокладке и оборудованию первого тоннеля;
- по состоянию на апрель 2016 года московские метростроевцы говорили о готовности станции, а точнее её вестибюля, на 40%;
- по состоянию на август 2016-го были завершены работы по прокладке левого тоннеля в направлении станции метро «Говорово»;
- январь 2017-го ознаменовался завершением метростроевцами работ по возведению основных конструкционных сооружений платформы. Тогда же были начаты и облицовочные работы на поверхностях помещений станции, по отделке их гранитом.
Очевидно, что работы по возведению станции метро «Очаково» идут довольно быстро. Поэтому, логичным будет предположение о том, что московским метростроевцам удастся в установленные проектной документацией сроки ввести в эксплуатацию новую станцию Калининско-Солнцевской ветки московского метрополитена
Не менее ожидаемым событием для москвичей станет открытие транспортной развязки в Очаковском районе. Новый транспортно-пересадочный узел (ТПУ) будет иметь сообщение с новой станцией московского метрополитена «Очаково». Причём, согласно планам метростроевцев, ввод в эксплуатацию этих двух объектов планируется совершить синхронно. Аналогичные ТПУ будут построены по всей территории Москвы.
Представители транспортного ведомства столицы уверены, что их создание в значительной степени поспособствует улучшению транспортного сообщения в черте мегаполиса. Творцы проекта уверенны, что его реализация позволит возвести комплекс необходимых сооружений для людей, пользующихся услугами городского транспорта. В свою очередь, это позволит вывести качество поездок пассажиров по Москве на новый уровень.
Калининско-Солнцевская ветка – это уже восьмая ветка столичного метро. На сегодняшний день в её составе насчитывается десять станций. Её длина составляет почти 20 километров (19,7 км.). На картах-схемах московского метрополитена эта линия окрашена жёлтым цветом. В свою очередь её составляющие – Калининский и Солнцевский радиусы промаркированы соответственно обозначениями «8» и «8А».
Видео-новость
Статья написана для сайта https://mana.su