Российские средства массовой информации окрестили это сооружение не иначе как «технологическим чудом». Да, речь действительно пойдёт о мосте, сооружаемом между берегами реки Амур, введение которого в эксплуатацию запланировано уже на лето 2018 года. Согласно имеющейся на сегодняшний день информации та часть моста, возведением которой занимается китайская сторона, практически достроена. Что же касается российской части переправы, то здесь дела обстоят немного иначе.
Со стороны Российской Федерации строительные работы только начались. Однако весь комплекс работ включающий подготовку, постройку и сдачу в эксплуатацию моста должен быть завершён менее чем через два года. Потому, вполне вероятно, что железнодорожный мост через Амур в 2018 году уже сможет пропустить первые составы поездов.
Ожидания и реальность
Изначально, согласно проектной документации, предполагалось, что амурский мост будет введён в эксплуатацию уже в 2017-м. Но, из-за нерадивых российских компаний, которым был вверен этот подряд, все работы были остановлены, а срок сдачи объекта пришлось перенести.
Представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев ответственно приступил к решению проблем связанных с реализацией означенного проекта, что в итоге помогло решить ситуацию с возведением переправы через реку Амур в положительном ключе. Новые сроки реализации проекта были чётко обозначены, что, в свою очередь, позволило подрядным организациям быстрее приступить к выполнению взятых на себя обязательств.
Учитывая сложившуюся ситуацию, министр транспорта РФ Максим Соколов выступил с заявлением, смысл которого сводится к тому, что все вопросы организационного плана связанные с реализацией означенного проекта решены в положительном ключе, а трудности, ранее мешавшие успешному достижению поставленных целей, благополучно устранены.
Это позволит Российской Федерации быстро и качественно выполнить надлежащий ей в проекте возведения амурского моста фронт работ. Результатом этого должен стать запуск курсирования железнодорожных составов по нововозведённой амурской речной переправе уже в обозримом будущем.
Наконец-то есть все жизненно важные для проекта строительства амурского моста решения со стороны руководящих лиц фондов прямых инвестиций и развития Дальнего Востока. На сегодняшний день подрядчиком ведутся работы на объекте. Контракт подписан. Теперь необходимо ударными темпами нагнать потраченное даром время, дабы как можно скорее завершить строительство – поведал журналистам Максим Соколов
А чуть раньше министр транспорта Российской Федерации, беседуя с главой Еврейской автономной области Александром Левенталем, акцентировал внимание на чрезвычайной важности и несомненной выгоде, которую принесёт постройка нового моста через реку Амур, призванного стать соединительным транспортным звеном между Российской Федерацией и Китаем.
Успешная реализация этого проекта не только улучшит транспортное сообщение между РФ и КНР, но и активизирует бизнес-процессы в рамках всей области. В дальнейшем это даст возможность в полной мере задействовать потенциал не только ЕАО, но и все транзитные возможности РЖД и соответственно всей российской транспортной инфраструктуры – отметил господин Соколов.
А исходя из нашего желания использования этого перехода не только в режиме экспорта, но и для осуществления перевозок в обратно направлении, в том числе на активизацию транзита, контейнерных перевозок и прочих видов продукции этот путь приобретает особую важность, своей базой грузов дополняя Транссиб, который является важной составляющей не менее важного проекта реконструкции и увеличения пропускной способности Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей – добавил глава Минтранса
Строительство моста между Россией и Китаем
Решение о необходимости реализации столь глобального проекта появилось в далёком 2013 году. Толчком к этому стали успешные переговоры между Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным и главой Китайской Народной Республики – Си Цзинпином. В результате продолжительных двусторонних консультаций мир увидело решение о необходимости одновременной постройки двух мостов:
- железнодорожного;
- автомобильного, предназначенного исключительно для передвижения грузового транспорта.
Прошло полгода с момента подписания по этому вопросу межгосударственного договора, прежде чем КНР начала реализацию своей части договорённостей, касающихся возведения железнодорожного моста через реку Амур. По состоянию на сегодняшний день работы, ведущиеся в этом направлении, почти завершены.
Что же касается российской стороны, то она долгое время не решалась приступить к своей части работ, предусмотренных вышеупомянутым договором. Причиной столь длительных проволочек стал целый комплекс проблем:
- наличие определённых проблем с проектно-строительной документацией;
- отсутствие необходимого уровня финансирования работ по проекту;
- отсутствие фирм-подрядчиков отвечающих всем требованиям кураторов проекта.
В итоге, по прошествии некоторого времени пути решения всех проблем были успешно найдены, и уже в июне 2016 года УСК «Мост» начала строительные работы с российской стороны. Стоит признать, что работать строителям придётся довольно быстро, ведь сроки завершения строительства, как говорится, «поджимают». Это обусловлено тем, что датой введения моста в эксплуатацию обозначен июнь 2018 года.
Общая протяжённость новой железнодорожной переправы через реку амур составит 2,2 км. Причём, по условиям договора, китайская сторона обязалась соорудить 1,9 км моста, а российская – скромные 300 метров. Однако стоит помнить ещё и о том, что к возведённой переправе необходимо соорудить и подходы
Эксперты говорят, что проходить мост железнодорожные составы смогут на скорости в 100 км/ч. Годовая грузопропускная способность новой переправы составит около 20 миллионов тонн. В случае успешного завершения строительства амурского моста и введения его в эксплуатацию, грузы из восточных регионов Российской Федерации в северные провинции Китая будут доставляться в разы быстрее, ведь расстояние, преодолеваемое ими, сократится на 700 километров.
Таким образом, реализация проекта по возведению амурского моста, в значительной мере поспособствует росту товарооборота между РФ и КНР приблизительно на 10 млн. тонн в год. А это сулит и прирост ВВП для экономики Российской Федерации.
В этой связи стоит заметить, что за несколько последних лет оборот товаров между этими двумя странами стал значительно ниже. Экономисты говорят о потерях равных 20 миллиардов долларов США. Такие большие деньги российская экономика теряет каждый год, в то время пока идёт постройка моста через р. Амур. Аналитики надеются, что его запуск в значительной мере активизирует обоюдно выгодную российско-китайскую торговлю.
Инвестиции в этот проект должны принести неплохие дивиденды обеим странам. Их быстрая окупаемость более чем очевидна. Не зря ведь мостовую переправу через реку Амур в кулуарах называют финансированием будущего. Этот оптимизм объясняется уверенностью в том, что успешная реализация этого проекта много чего изменит. Безусловно, в лучшую сторону!
Видео-новость
Статья написана для сайта https://mana.su