Наша Северная столица обзавелась собственным метрополитеном только в 1955 году, 92 года спустя после появления первой линии подземки в Лондоне. Санкт-Петербург в том далёком 1955 году населяло около 2 700 000 человек, примерно в два раза меньше, чем теперь. Но уже в то время стало ясно, что процесс урбанизации остановить невозможно и северный мегаполис (который является самым северным городом в мире, население которого превышает 1 млн.) будет неустанно расширяться в будущем.
Стало понятно, что без удобной, быстрой, доступной подземки транспортного коллапса не избежать. Поэтому строительство метро стало единственным возможным решением данной проблемы. И именно поэтому метрополитен города продолжает разрастаться вместе с Северной столицей, «отращивая» новые ветки и обзаводясь новыми станциями.
Первое продление метро случилось уже в 1958 году, а в 1961-м была открыта вторая линия. На сегодняшний день в схеме метро значатся 5 линий:
- Кировско-Выборгская,
- Московско-Петроградская,
- Невско-Василеостровская,
- Правобережная,
- Фрунзенско-Приморская.
Они объединяют 67 станций, но развитие подземки на этом, конечно не остановится. На официальном сайте Петербургского метрополитена можно ознакомиться с перспективной картой, согласно которой к 2022 году будет запущена в эксплуатацию первая линия очередной, уже шестой по счёту ветки метро.
Таким образом, подземка свяжет даже самые отдалённые районы города. Ну а пока петербуржцы ожидают сдачи в эксплуатацию новых станций. Так, согласно графику, запуск станции «Беговая» в 2018 году состоится в марте. Расположена она в Приморском районе города.
Сомневаться в том, что «Беговая» будет сдана в срок, не стоит. Для Санкт-Петербурга крайне важно иметь продуманную и удобную транспортную развязку к началу матчей Чемпионата мира по футболу.
Ведь именно на «Санкт-Петербург Арене» пройдут основные матчи 1/8 финала, а это значит, что к этому времени город уже заполонят армии болельщиков, толпы туристов, волонтёров и журналистов. Таким образом, нагрузка на сеть общественного транспорта в эти дни увеличится многократно.
Особенности и инновации строительства
«Беговая» строится под улицей Туристской и идёт следом за «Новокрестовской», расположенной как раз возле «Санкт-Петербург Арены». Известно, что метро Северной столицы является самым глубоким в мире. Причиной этому, конечно, является характер почв, на которых воздвигнут город. Между тем, ОАО «Метрострой», несмотря на все трудности, обещает сдать объект в срок. Уже известно, что станция будет мелкого заложения с одним вестибюлем и боковыми платформами.
Подземный участок, прокладка которого началась в 2015 году, протянется на 5200 м. Сложность постройки данного объекта заключается также и в том, что часть пути расположилась под Финским заливом. Особенности проекта предусматривают ведение работ путём вертикальной разработки грунта.
Благодаря инновационным разработкам, а также сочетанию глубоких (под заливом) и мелких (сама станция) участков метрополитена, метростроевцем удалось добиться значительного сокращения затрат. Прокладываемый тоннель будет широким, рассчитанным на два пути, посадочные площадки при этом расположатся по обе стороны от полотна. Данный проект был разработан совместно с немецкой Herrenknecht AG.
За счёт такого проектирования было значительно уменьшено количество необходимых коммуникаций, а соответственно и объём затраченного на строительство материала. Это позволило снизить стоимость проекта сразу на четверть. Кроме того, применение современных материалов позволяет продлить и гарантийный срок обслуживания «Беговой».
Индустриальная эстетика «Беговой»
Станции метрополитена многих городов мира похожи одна на другую как две капли воды, так как выстроены по типовым проектам. Поэтому туристы не без труда различают их только благодаря названиям. А вот станции метро Санкт-Петербурга (как и других подземок нашей страны) имеют собственный дизайн, некоторые из них можно назвать даже архитектурными достопримечательностями северной столицы.
Первоначально «Беговая» значилась в проектах как станция «Улица Савушкина». Название было выбрано в честь лётчика-истребителя Александра Савушкина, героя Советского Союза, поэтому стиль станции, её архитектурный образ включает в себя главным образом тему авиации. Со временем название объекта изменили, а вот стиль, как ни странно, остался прежним
Поддерживающие свод «Беговой» массивные колонны будут закрыты стальными листами со вставками ярко-оранжевого цвета. Увенчаны колонны будут стеклянными пропеллерами, на которых крепятся светильники, направленные как в свод станции, так и в зал. Полы по традиции облицуют гранитными плитами серо-чёрного цвета.
Стены в тон вставкам на колоннах выкрасят в оранжевый и украсят керамическими панелями, стилизованными под иллюминаторы. Обрамлённые гранитом, с декоративными стеклянными вставками, они будут гармонично дополнять общий вид сооружения.
В соответствии с современными требованиями безопасности станцию от путей оградит прозрачная перегородка с раздвижными дверьми. В целом станция «Беговая» будет выглядеть современно, даже футуристично, отвечая меркам урбанистического и индустриального стиля. Благодаря высоким колоннам, широкому пути и применению ярких светлых цветов в дизайне у пассажиров будет создаваться ощущения простора и свободы.
Уже очень скоро новая станция будет введена в эксплуатацию и петербуржцы смогут по достоинству оценить задумку дизайнеров и проектировщиков, а также качество работы метростроевцев.
Как и следовало ожидать, на «Беговой» расширение линии не закончится. Только некоторое время она будет выполнять функции конечной станции. Вслед за сдачей «Беговой» будет начато строительство уже спроектированной станции под названием «Туристская». А заканчивать линию будет станция «Планерная».
В дальнейшей перспективе за ней расположатся также следующие станции:
- «Осиновая роща»;
- «Парашютная»;
- «Парголово»;
- «Пионерская».
К 2025 году в городе планируется сдать в эксплуатацию ещё 18 станций, а это значит, что подземка Северной столицы будет продолжать своё развитие всё ускоряющимися темпами.
Видео-новость
Статья написана для сайта https://mana.su