Мысль о том, чтобы возродить некогда легендарный спортивный автомобиль, долгое время не давала покоя руководству крупнейшей японской корпорации. Первые лица всемирно известной автомобилестроительной компании никак не могли решиться начать разрабатывать новую версию популярной модели. Главным останавливающим фактором, конечно же, являлись существенные сопутствующие расходы. Ситуация коренным образом изменилась, когда в дело вступил еще один автопроизводитель – немецкий концерн BMW AG.
Образованный сразу двумя автогигантами альянс, прежде всего, подразумевал создание современной платформы. Причем на основе общих разработок каждое предприятие намеревалось выпустить собственную модификацию скоростного транспортного средства. Если детищем японских инженеров окажется долгожданное купе Toyota Supra 2018 модельного года, то результатом труда немецких специалистов должен стать новейший кабриолет BMW Z5.
Началом работы над указанным совместным проектом можно считать его технико-экономическое обоснование. По некоторым данным столь знаменательное событие произошло аж в январе 2013 года. Само же сотрудничество Toyota и BMW началось задолго до этого – с момента подписания соответствующего соглашения, состоявшегося в декабре 2011 года.
Возникновению стратегического партнерства сопутствовало заключение договора о передаче компании Toyota немецких дизельных двигателей (в обмен разработчики концерна BMW получили доступ к японским гибридным технологиям).
содержание
Зарождение Toyota Supra
Несмотря на свое продолжительное отсутствие на рынке, Supra может похвастаться достаточно богатой историей.
Из практически сорока лет, прошедших с момента запуска спортивного купе в серийное производство (1978 год), только около шестнадцати приходится на период вынужденного перерыва (официально выпуск был прекращен в 2002 году). За те двадцать четыре года, что длилось производство транспортного средства, успели создать четыре поколения пользующегося популярностью автомобиля:
- Первое – A40 (выпускалось с 1978 по 1981 год). Японская модель получила наименование Celica XX, тогда как экспортная версия называлась Celica Supra. Левую часть имени, равно как и форму кузова и большинство агрегатов, обе редакции авто унаследовали от своего прародителя.
- Второе – A60 (производилось с 1981 по 1986 год). Сохранив изначальные наименования, автомобили немного изменились внешне (была модифицирована передняя часть) и в то же время приобрели значительные усовершенствования в техническом плане (улучшения коснулись двигателя, трансмиссии и тормозной системы).
- Третье – A70 (выпуск длился с 1986 по 1993 год). Наконец-то произошло разделение моделей Celica и Supra, первая получила передний привод, а вторая осталась заднеприводной. Опять же доработке подвергся кузов транспортного средства и его основные механизмы. Если говорить о применении инновационных решений, то некоторые версии авто в дополнение к комплексу ABS оснащались фирменной системой активной подвески (TEMS).
- Четвертое – A80 (производство продолжалось с 1993 по 2002 год). Благодаря своим наиболее современным техническим характеристикам и соответствующему внешнему виду является самой популярной модификацией Toyota Supra. Не последнюю роль в распространенности данной разновидности автомобилей играет их внушительный потенциал, нередко востребованный в сфере уличных гонок и профессиональном автоспорте.
Дизайн автомобиля
Судя по фотографиям, сделанным во время испытаний, пятое поколение спорткара будет напоминать нечто среднее, между предыдущей версией транспортного средства и ранее представленным прототипом.
В качестве последнего выступает концепт Toyota FT-1, продемонстрированный публике на автосалоне в Детройте, который состоялся в январе 2014 года.
По последней информации, полученной с места очередного тестирования новинки, Toyota Supra 2018 модельного года станет оснащаться светодиодной оптикой. Причем как головные фары, так и задние фонари имеют аналогичную деталям концепта форму
Не сильно отличаются и остальные элементы передней части. Так, бампер, хоть и имеет привычные очертания, все же выделяется дополнительным центральным отверстием под радиатор. Можно, конечно, попытаться списать его наличие на пробный характер проводимого заезда, но в действительности эта особенность конструкции является важным атрибутом практически любого ДВС.
Технические характеристики
Согласно имеющимся сведениям, новая Toyota Supra будет приводиться в движение как турбированным бензиновым мотором, так и несколькими электродвигателями.
По предварительным данным ассортимент силовых агрегатов составляют как минимум три установки:
- двухлитровый четырехцилиндровый двигатель (20i), обеспечивающий 195 л.с. мощности и 320 Нм крутящего момента;
- двухлитровый четырехцилиндровый мотор (30i), выдающий 248 л.с. и 352 Нм, соответственно;
- трехлитровый шестицилиндровый двигатель (40i), развивающий 335 л.с. мощности и 500 Нм крутящего момента.
Также вполне вероятно, что спорткар будет оборудован исключительно автоматической коробкой передач
Роль последней сыграет современная восьмискоростная система фирмы ZF (8HP). При этом изначально предполагается, что автомобиль получит исключительно задний привод. Добавление транспортному средству полноприводных функций станет возможным разве что за счет применения гибридной версии силовой установки, о которой, правда, пока ничего не известно.
Дата выхода
Если судить по активно проводящимся на испытательных полигонах и трассе Нюрбургринг, в частности, тестам, анонс серийной версии модели действительно произойдет в 2018 году.
Скорее всего, запуск Toyota Supra в производство также не заставит себя ждать. Единственной более-менее надежной предпосылкой данного события следует считать выпуск немецкого соплатформенника. По взаимной договоренности между сторонами альянса BMW Z5 должна появиться несколько раньше японского спорткара.
Что касается стоимости долгожданной новинки, то и здесь отсутствует достоверная информация. Можно предположить, что речь будет идти о весьма значительной сумме, ведь руководству компании так или иначе придется компенсировать расходы на создание абсолютно новой платформы, пусть даже разработанной силами двух крупных автопроизводителей.
Toyota Supra 2018: фото
Видео: обзор, тест-драйв
Статья написана для сайта https://mana.su