Человечество издревле находится в поиске относительно доступного способа разнообразить свою жизнь. С развитием информационных систем и по мере совершенствования электронных компонентов все большую популярность приобретает вид досуга, связанный с использованием виртуального пространства.
В настоящее время существует множество различных устройств, позволяющих полностью или частично погрузиться в искусственно созданную вселенную, как то: экраны телевизоров либо проекторов, мониторы ПК или ноутбуков, дисплеи планшетов либо смартфонов и многое другое.
Однако самыми эффективными из них однозначно являются очки виртуальной реальности или, как их еще называют, VR-очки (аббревиатура «VR» образована путем сокращения словосочетания «Virtual Reality»).
содержание
Развитие технологии очков виртуальной реальности
Сам факт наличия виртуального пространства известен уже достаточно давно. Поначалу указанный термин был связан со способностью человека строить в сознании представления, идеи и образы как наблюдаемых ранее, так и несуществующих в реальности объектов.
Именуемая воображением, эта способность нередко использовалась рассказчиками и древними писателями для передачи своих мыслей и историй народным массам.
Если же говорить о возможности создания искусственной реальности с помощью тех или иных электроприборов, то описанная задумка определенно принадлежит авторам-фантастам, которые задолго до изобретения первых экспериментальных образцов упоминали аналогичные устройства в своих как литературных, так и кинематографических произведениях.
Причем как таковое понятие «Virtual Reality» появилось только в конце 60-х: оно было введено компьютерным художником Майроном Крюгером. Более того, примерно в это же время (в 1967 году) известный ученый Айвен Сазерленд сконструировал первый в мире VR-шлем.
Официально именуемая «надеваемым на голову трехмерным дисплеем» установка позволяла менять выводимое на миниатюрные ЭЛТ-экраны изображение в зависимости от угла поворота головы пользователя, обеспечивая тем самым некое подобие обратной связи.
Однако пальма первенства в данном направлении принадлежит все же изобретателю и кинематографисту Мортону Хейлингу. Именно он в 1962 году представил публике прототип мультисенсорного симулятора «Sensorama». За создание этого и других устройств талантливого американца называют «отцом виртуальной реальности», так как именно его разработки, по сути, положили начало развитию VR-технологий.
Тем не менее прообразом нынешних комплексов служат системы, появившиеся в середине 80-х. В них также широко применялась методика обратной связи, построенная на основе взаимодействия пользователя с трехмерными объектами (манипуляция последними достигалась за счет обработки движений рук человека).
Что же касается непосредственно программной части, то первым полноценным ПО в этой области принято считать «Кинокарту Аспена». Написанная в 1977 году в технологическом институте Массачусетса (MIT) программа представляла из себя симулятор прогулки по одноименному городу, находящемуся в составе штата Колорадо.
Одна из особенностей Кинокарты была связана с наличием функции выбора режима отображения местности. В ассортименте доступных параметров присутствовали зимний и летний варианты улиц Аспена, основанные на специальной подборке ранее запечатленных фотографий
Особенности VR-очков
Главным преимуществом современных очков виртуальной реальности несомненно является их компактность, которая наряду с отличной интерактивностью позволяет задействовать указанные устройства в самых различных сферах деятельности.
Правда, вместе с внушительным списком достоинств высокая мобильность подобных приборов несет в себе и ряд весьма значительных недостатков. Так, наиболее существенным минусом становится серьезное ограничение мест предполагаемого ношения VR-очков, ведь, обеспечивая полное погружение в искусственно созданную вселенную, эти устройства нарушают связь человека с реальным миром.
То есть любое, на первый взгляд, безопасное помещение становится абсолютно непригодным для использования очков виртуальной реальности (самое элементарное препятствие превращается в непреодолимую преграду, способную, кроме всего прочего, сильно травмировать пользователя).
Другим важным недостатком таких VR-очков могут служить головные боли, возникающие по истечении определенного времени вследствие постоянного напряжение органов зрения. Если в обычных условиях глаз человека, помимо смены направления взгляда, периодически фокусируется на предметах, расположенных на различном расстоянии от него, то в случае ношения очков виртуальной реальности сосредотачиваться приходится исключительно на равноудаленных от зрачка объектах.
VR-очки от Apple
На самом деле, когда речь заходит о VR-очках Apple, имеется ввиду немного другая технология, а именно – Augmented Reality, что в переводе с английского звучит как Дополненная (или Расширенная) Реальность.
Как раз она, по словам генерального директора американской корпорации Тима Кука, должна стать наиболее перспективной в ближайшее время. По этой же причине развитие данной технологии может оказаться приоритетным направлением деятельности компании, что, в общем-то, не удивительно, учитывая сколько внимания специалисты Apple уделяют таким вещам, как создание аксессуаров, совершенствование собственных ОС и разработка приложений.
Так называемая AR-система основана на добавлении к образам физически существующих предметов, полученных естественным путем, представлений некоторых виртуальных объектов, наподобие текстовых блоков, статичных или динамичных изображений.
Если говорить о конкретных примерах применения технологии дополненной реальности, то идеальной иллюстрацией служит лобовое стекло современного автомобиля. Именно на его поверхность посредством проекции выводятся необходимые сведения о ключевых параметрах транспортного средства, а также информация о состоянии установленного оборудования и присутствующих систем.
Наконец, следует упомянуть, что даже на свое первое детище в данной области сотрудники компании Apple возлагают большие надежды. Новый продукт должен не только затмить всех мелких производителей очков дополненной реальности, но и отодвинуть на второй план устройства от крупнейших конкурентов (Glass от корпорации Google и Hololens от компании Microsoft).
Видео-новость
Статья написана для сайта https://mana.su