Транспортное сообщение для каждой страны имеет огромное значение. В двадцать первом веке этой проблеме уделяется все больше и больше внимания. Специалисты убеждены, что железную дорогу долго еще ничто не сможет заменить. По ней перевозятся миллионы тон грузов в разные регионы и города России, бесчисленное количество людей предпочитают ехать на поездах и электричках.
Этот транспорт самый безопасный, экономный и удобный. Поскольку, прокладывать первые железнодорожные пути начали еще в 18 столетии, интенсивно прокладывали в 19 и 20, то они, несомненно, требуют модернизации. Поэтому сейчас началось необходимое обновление не только составов, но и самого полотна. Прогресс диктует свои условия – та скорость перемещения, которая приветствовалась лет 20-30 назад, пассажиров уже не устраивает.
Железные дороги крайне необходимы России… (П.П. Мельников)
Комфортабельные скоростные составы отечественного и импортного производства стали выводится на рельсы страны. Особенным проектом является строительство уникальной железной дороги для поездов «Аэроэкспресс» в Санкт-Петербурге.
Возникновение проекта
Ответственная работа требует ответственного отношения многих специалистов. Создана специальная рабочая группа, которая имеет конкретное задание: сделать выбор заключительного варианта прокладывания трассы с предоставлением окончательного технико-экономического заключения: со всеми необходимыми расчетами, прогнозируемыми затратами. Это касается и стороны развития ж/д инфраструктуры и предполагаемого пассажиропотока.
Мы из тех, кто теплому дому предпочел перекрестья путей. (Аль Квотион)
Необходимо отметить, что опыт сдачи подобного объекта уже есть. В таком теперь не близком 2002 году заработала экспрессная линия между международным аэропортом Домодедово и Павелецким вокзалом. Тогда была использована работающая линия для обычных электропоездов. За ними были открыты и другие маршруты.
Реализованные планы строительства линий аэроэкспрессов в разных городах Российской Федерации дали толчок идеи строительства железной дороги для поездов «Аэроэкспресс» в Санкт-Петербурге в 2018 году.
Самый «сырой» план проекта по прокладыванию данного железнодорожного сообщения был обнародован еще в 2012 году. Согласно него, до северной столицы от аэропорта «Пулково», должны курсировать скоростные поезда «Аэроэкспресс».
В том же году было отмечено, что потребуется ускоренный темп для проведения всех работ, чтобы в 2018 году закончить и сдать в эксплуатацию. Причиной этого является Чемпионат Мира по футболу.
Инженеры предлагали новую скоростную электричку пустить по той линии, которая уже существует от Балтийского вокзала до терминалов аэропорта. Жизнь, как всегда, вносит в планы свои реалистичные коррективы. Сроки, из-за нехватки финансов, были отодвинуты на некоторый период.
В середине сени 2015 года городские власти СПб приняли решение изменить основные составляющие проекта с целью его совершенствования. Проект на доработку и внесение изменений был передан в институт «Ленгипротранс».
Над ним потрудились специалисты и перенесли с существующей линии на альтернативную пуск поездов. Это намного увеличивает скорость прохождения маршрута и уменьшает расходы на реализацию идеи.
Когда запустят маршрут и какая его стоимость
Многие жители и гости Санкт-Петербурга с нетерпением стали ожидать появление новой скоростной ветки. Когда же, наконец, будет реализовано то, что так необходимо для такого мегаполиса, как СПб?
Губернатор города в 2016 году заявил, что это событие откладывается на целых два года! Сообщение мотивировалось уменьшением количества пассажиров, пользующихся услугами аэропорта «Пулково». Никто не собирается аннулировать идею реализации проекта, но сдачи до чемпионата по футболу не будет. Все переходит в продуманный режим, а реализация начнется с середины лета 2018 года.
Никакие крепости не заменят путей сообщения. (П.А. Столыпин)
Уже выбран и главный подрядчик строительства ж/д для поездов «Аэроэкспресс». Это будут известные РЖД, Группа «ЛСР», будут привлекаться и другие не менее эффективные строительные компании. По анологии с балтийским проектом, на данный проект планируется израсходовать 25 миллиардов рублей.
Стоимость солидная, но по всем расчетам, затраты оправдают себя за определенный срок эксплуатации железнодорожной ветки. Это проект перспективен. Пассажирам будет сделан настоящий подарок:
- сокращение нахождения в пути;
- исключение задержек, остановок;
- салоны электропоездов оборудованные удобными пассажирскими креслами;
- системы отопления и кондиционирования создадут максимально комфортные условия;
- экологически чистые вакуумные туалеты — это далеко не все преимущества проезда по новой железной дороге для поездов «Аэроэкспресс» в Санкт-Петербурге.
В пути нас приветствуют алые зори, А мы за мечтою сквозь бури помчим. (слова из песни)
Видео-новость
Статья написана для сайта https://mana.su