Готовится всколыхнуть мир новый реактивный автомобиль Bloodhound SSC. Значимым этот выпуск является потому, что новая сверхзвуковая машина, по всей вероятности, побьёт рекорд по скорости, поставленный ещё в 1997 году. Тогда реактивный автомобиль Thrust SSC вышел на скорость в 1228 километров в час, и до сих пор никому не удавалось потягаться с рекордсменом.
Однако осенью 2017 года всё может измениться – по словам разработчиков, новый Bloodhound SSC сможет развивать скорость до 1609 километров в час. Кстати, частично в создании нового сверхзвукового автомобиля принимают участие и инженеры предыдущей модели-рекордсмена – Thrust SSC.
Сама идея разработки Bloodhound SSC появилась ещё в 2006 году. Потом, в 2008, был представлен проект, а в 2010 – макет будущего рекордсмена
Авторами проекта являются Энди Грин – пилот и автогонщик, Ричард Нобл – знаменитый английский гонщик, и бывший министр науки Великобритании Пол Дрейсон, активно занимающийся разработкой прогрессивных технологических устройств.
Bloodhound SSC оснащён тремя двигателями:
- гибридный ракетный двигатель Falcon HTP, включающийся при достижении скорости в 1050 километров в час;
- V-образный бензиновый двигатель Jaguar на 8 цилиндров,
- реактивный Rolls Royce Eurojet EJ200, используемый в истребителе Eurofighter Typhoon.
Мощность моторов составит, предположительно, 135 тысяч лошадиных сил.
Разгоняться до рекордной скорости в 1609 километров в час Bloodhound SSC будет за пятьдесят пять секунд. На водителя при этом будет действовать перегрузка в 2,5 единицы свободного падения.
Примерно за то же время автомобиль будет останавливаться. Аэродинамический тормоз начинает действовать на скорости в 1278 километров в час, а дисковые тормоза – на скорости в 400 километров в час. Между этим будут выпущены два тормозных парашюта.
По сравнению с предшественником Bloodhound будет меньше. Длина его составит 13,4 метра, ширина – два с половиной метра, масса – семь с половиной тысяч килограммов. Увеличится только высота – она будет составлять три метра.
Корпус рекордсмена будет изготовлен из высокопрочных карбоновых и титановых материалов.
Стоит заметить, что SSC Programme Ltd, разработавшая Bloodhoud SSC, удерживает рекорд скорости с 1983 года – его занял первый произведённый компанией автомобиль Thrust2. Затем новый рекорд поставил его преемник – Thrust SSC, а в ближайшем будущем, вероятно, на смену предкам придёт и сам Bloodhound SSC.
В разработку автомобиля было уже вложено порядка десяти миллионов фунтов – это 779 869 553 рубля.
содержание
Главный конкурент – сверхзвуковой Thrust SSC
Thrust SSC – предшественник Bloodhound SSC – это пока единственный автомобиль, превзошедший скорость звука. Название его так и переводится с английского – «тяговый сверхзвуковой автомобиль». Единственный экземпляр сверхзвукового автомобиля находится сейчас на своей исторической родине – в Великобритании, в Музее транспорта города Ковентри.
В момент установки рекорда – 15 октября 1997 года – за рублём автомобиля находился пилот истребителя королевских военно-воздушных сил Энди Грин. Он же будет управлять новым Bloodhound CSS. Значимый для всей истории автомобилестроения заезд происходил в пустыне Блэк-Рок, что расположена в Неваде, одном из штатов США. Трасса по длине составляла 21 километр и была подготовлена специально для рекордного заезда.
Thrust SSC оснащён двумя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce Spey 205 (первоначально использовался Rolls-Royce Spey 202). Их мощность составляла порядка 110 тысяч лошадиных сил – это 82 тысячи киловатт, а разгонялся автомобиль до рекордной скорости в 1228 километров в час за 30 секунд. До тысячи километров в час – за 18 секунд.
Расход топлива составлял 18 литров на секунду, объём бака – 1125 литров.
Массово-габаритные характеристики следующие:
- Длина составляла шестнадцать с половиной метра.
- Высота – 2,1 метр.
- Ширина сверхзвукового автомобиля – 3,7 метра.
- Масса – десять с половиной тонн.
Хоть этот автомобиль и считается рекордсменом, есть мнение, что первым звуковой барьер преодолел другой аппарат — Budweiser Rocket. Однако рекорд так и не был зарегистрирован – не хватило мощности для того, чтобы сохранить скорость на необходимое время
ХАДИ-9 – рекордсмен скорости из Харькова
Заслуженной славы лишился турбореактивный автомобиль ХАДИ-9, разработанный в советском пространстве. Точнее – на территории Харькова, в лаборатории Харьковского автодорожного института (кстати, название серии – аббревиатура от наименования института). Начало работы над ХАДИ-9 относят к 1969 году.
Хоть автомобиль и был спроектирован для достижения рекордных скоростей, в рекордных заездах ХАДИ-9 не участвовал.
Надежды инженеров были очень амбициозны – хотели добиться скорости в 1200 километров в час. Пилоты ставили такую скорость под сомнение – другой рекордсмен, американский Blue Flame, с лучшими, чем у ХАДИ-9, характеристиками, с трудом достиг скорости в 1000 километров в час. Доказать, что ХАДИ-9 способен на большее, так и не удалось – не было ни подходящей трассы, ни средств на воплощение заездов.
Единственные показатели скорости появились лишь благодаря киноиндустрии. Дважды автомобиль ХАДИ-9 испытывался на аэродромах за счёт съёмочной компании, использовавшей реактивную машину в своём фильме «Скорость». Также заезды проводились на площади пересыхающего озера Баскунчак.
Данные о скорости во время этих заездов остались неподтверждёнными – есть сведения о достижении 300, 400 и 500 километров в час.
Сейчас автомобиль уже не увидеть – его корпус и внутренние элементы были разрушены коррозией – после съёмок ХАДИ-9 остался без «присмотра», а потому на нём сохранилась баскунчакская соль, и вызвавшая разъедание металлических деталей
Известны габариты автомобиля ХАДИ-9. Его длина составляла одиннадцать метров, высота – 1,1 метра, масса – две с половиной тысячи килограммов.
Оснащён автомобиль был турбореактивным двигателем РД-9БФ. Информация о тяге двигателя не подтверждена – одни источники утверждают, что максимальная тяга составляла 5500 килограмм-сил, другие говорят, что тяга не превышала 3800 килограмм-сил. Корпус был изготовлен из стеклопластикового волокна.
Хоть ХАДИ-9 и не смог поставить рекорд, другие автомобили Харьковского автодорожного института не раз занимали первые места в соревнованиях, ставили рекорды. Всего серия насчитывает 34 номерных автомобиля. Первый из них был построен в 1952 году, а последний – в 2010. Однако ХАДИ-34 ставит рекорды уже не по скорости (которая у него достаточно низкая), а по топливной экономичности.
Bloodhound SSC 2018: фото
Видео обзор, тест-драйв
Статья написана для сайта https://mana.su