Конец 2016 года ознаменовался громким заявлением представителями немецкой автомобилестроительной компании Bayerische Motoren Werke AG о намерении, в обозримом будущем, запустить серийное производство новой генерации, успевшей в своё время полюбиться автомобилистам модели BMW-5 Series Touring 2018.
Презентация новинки на мировом уровне состоялась в марте 2017 года в рамках женевского автосалона, а серийные продажи рестайлингового универсала стартовали в начале лета 2017-го
Машина стала платформенным собратом новинки в классе седанов BMW 5-Series (G30). Специалисты предполагают, что базовая версия новинки получит дизельный двигатель мощностью 190 л. с., задний привод и МКПП на шесть ступеней.
Начальная цена обновлённого универсала составит 47 700 евро. Что касается продаж новой «пятёрки» от баварцев на территории Российской Федерации, то официальных поставок в салоны автодиллеров пока что не будет. Это объясняется крайне низким уровнем спроса среди российских автолюбителей на, мягко говоря, недешёвые автомобили в модификации «универсал», относящиеся к премиум-классу.
содержание
Дизайн BMW 5-Series Touring
Появление рестайлинговой версии именно универсала – явление абсолютно логичное и закономерное, в контексте эволюционных изменений, которые сейчас переживает вся пятая серия, особенно учитывая то обстоятельство, что не так давно состоялась презентация рестайлинговой версии седана. К слову, модификация G30 вышла в свет осенью 2016 года и уже поступила в салоны автодиллеров.
Несмотря на то обстоятельство, что рестайлинговая версия BMW-5 Series Touring, скорее всего, официально не появится на территории Российской Федерации, это совсем не означает, что машина не будет интересна российским автолюбителям.
И первым моментом, которым примечательна новинка, является то обстоятельство, что в новой баварской пятёрке воплощены все преимущества пятой серии BMW:
- отличный, мощный силовой агрегат;
- индивидуально разработанное высококачественное шасси;
- отзывчивое рулевое управление;
- просторный салон и объёмное багажное отделение;
- великолепный дизайн экстерьера.
На жаргоне автолюбителей автомобили класса «универсал» частенько называют «сараями». Дизайн BMW-5 Series Touring 2018 настолько стильный и гармоничный, что навесить ему такой ярлык было бы просто кощунством.
Дизайнерское бюро BMW наделило новинку покатым капотом, который в результате рестайлинга стал немного длиннее, но это изменение не помешало ему отлично вписаться в общий вид кузова автомобиля
Передняя стойка универсала агрессивно завалена назад, а крыша элегантно ниспадает на солидную заднюю часть универсала. Кроме того, новую пятёрку снабдили уже традиционной для баварских автомобилей изогнутой задней стойкой Hofmeister, которая стильно подчёркивает конец линии идущей под окнами.
Оригинального стиля заднюю дверь багажного отделения, задние фонари со светодиодным наполнением, и аккуратное стильное крыло спойлера новинка получила в наследство от седана.
В основу рестайлинговой версии BMW-5 Series Touring инженерами компании BMW положена модульная платформа «CLAR». Кузов автомобиля изготовлен из стали высокого качества, прошедшей все необходимые тесты на кручение и прочность. В сравнении с предыдущей генерацией новинка «подросла», увеличив длину кузова на 3,6 см., а ширину на 0,8 см. Изменился и размер колёсной базы. Он увеличился на 0,7 см.
Рестайлинговый седан «похудел» почти на центнер. И теперь самая тяжёлая бензиновая модификация весит 1840 кг., а дизельная получилась немного увесистее – 1875 кг.
Показатель грузоподъёмности рестайлингового BMW-5 Series Touring составит около 730 кг. А чтобы машина не просела под таким немаленьким весом, разработчики оснастили её заднюю подвеску пневматическими элементами, которые помогут при нагрузке поддерживать клиренс на уровне 14 сантиметров.
Особенности интерьера нового универсала
Стилистика дизайна интерьеров салонов, как седана, так и универсала новой генерации практически идентична, точно так же как и техническая оснастка. Наверное, единственный момент, который их отличает – это багажный отсек. Крышку багажника модификации BMW-5 Series Touring 2018 разработчики снабдили стеклом, открывающимся автономно с возможностью автоматически его открывать/закрывать.
Что касается полезного объёма багажного отделения, то в обычном состоянии он составляет 570 литров, а при сложенных задних сидениях – 1700 литров. Оно оснащено специализированными сетками, предназначенными для фиксации груза, массой ниш и мест для хранения мелких предметов, а также защитными шторками.
Спинка задних сидений раздельная, и в случае необходимости может быть сложена в пропорции 40х60. К тому же разработчики снабдили её электроприводом.
Базовая модификация рестайлингового универсала BMW-5 Series Touring укомплектована:
- шестью подушками безопасности;
- двухзональной системой климат-контроля;
- датчиками изменения уровня освещения и дождя;
- обивкой кресел из ткани высокого качества;
- биксеноновыми фарами;
- легкосплавными дисками с диаметром 17 дюймов;
- мультимедийной и навигационной системами, информация с которых выводится на цветной сенсорный монитор размером 8,8 дюймов. Динамики акустической системы выдают чистый широкоформатный звук;
- возможностью выхода в Internet (LTE);
- поддержкой Apple CarPlay;
- возможностью синхронизации со смартфоном.
Технические параметры BMW 5-Series Touring 2018 года
Более дорогостоящие комплектации получат:
- кожаную обивку салона, цвет которой можно будет выбирать из довольно широкой палитры;
- сенсорный дисплей размером 10,25 дюймов;
- настраиваемые передние сидения, оборудованные системами вентиляции и подогрева.
Кроме того разработчики обещают оснастить новинку массой других полезных систем и функций, как например: автопилот, ассистент парковки, функция экстренного торможения с возможностью мониторинга трафика, автоматического соблюдения курса и другими полезными новшествами поставленными на службу водителю.
С конвейера новинка будет сходить укомплектованная одним из турбированных двигателей линейки Twin Power, в которую вошли 2 модели бензиновых и 2 варианта дизельных моторов
Лагерь бензиновых силовых агрегатов представлен:
- четырёхцилиндровым мотором для версии универсала 530i, выдающим мощность 252 л. с. и крутящий момент 350 Н. м. Он будет работать в тандеме с восьмиступенчатым автоматом. Имея под капотом такой движок, машина сможет разогнаться до «сотни» за 6,5 сек., при этом потребляя 5,8-6,3 литра бензина на каждую сотню километров дороги;
- трёхлитровой шестёркой (V 6), устанавливаемой на полноприводную модификацию BMW 5-Series Touring 2018 540i. Мощность такого двигателя составит 340 л. с., при крутящем моменте 450 Н. м. Он тоже будет сотрудничать с АКПП на восемь ступеней, при этом разгоняя автомобиль до 100 км/ч. за 5,1 сек.
Разработчики говорят, что он будет «съедать» 7,3-7,9 литров бензина на каждые сто километров пути.
Что касается лагеря дизельных моторов, то его представители будут следующими:
- двухлитровый четырёхцилиндровый движок, выдающий 190 л. с. мощности и 400 Н. м. крутящего момента, предназначен для базовой версии 520d. На взыбор механика на шесть ступеней и восьмиступенчатый автомат. Автомобиль с такой механической составляющей будет разгоняться до заветной «сотни» за 8 секунд, при этом потребляя 4,5-4,8 литра дизельного топлива на каждую сотню километров пройденного пути;
- трёхлитровый шестицилиндровый мотор, обладающий мощностью 255 л. с. и крутящим моментом 620 Н.м. Он предназначен для полноприводной версии универсала 530d. Его помощницей будет АКПП на восемь ступеней. Имея под капотом такую начинку, машина достигнет скорости в 100 км/ч. за 5,8 сек., демонстрируя при этом аппетит равный 4,7-5,1 литра для преодоления расстояниия в 100 км.
Уже к концу 2017 года баварские автомобилестроители из BMW обещали расширить перечень доступных для установки на рестайлинговый универсал BMW 5-Series Touring 2018 модификаций как бензиновых, так и дизельных силовых агрегатов. Причём, это расширение коснётся как заднеприводных, так и полноприводных моделей новинки.
BMW 5-Series Touring 2018: фото
Видео: обзор, тест-драйв
https://www.youtube.com/watch?v=TK23WqIoaTA
Статья написана для сайта https://mana.su