В марте 2017 в Женеве проходила международная автомобильная выставка, в ходе которого более 180 ведущих компаний мира представили на суд зрителей новинки автомобилестроения. Не остались в стороне и разработчики германской автомобильной компании «ALPINA Burkard Bovensiepen» которые презентовали концептуально новую модель пятой серии — «BMW Alpina B5 Bi-Turbo 2018» в двух версиях – универсал и седан.
По заверениям представителей фирмы, в скором будущем можно ожидать массового производства модели, и новинка станет вполне доступна для любителей скоростных спорткарах. Несмотря на то, что конкретика по поводу сроков производства и стоимости, из их уст не прозвучала, многие посетители выставки высказали свою заинтересованность в приобретении авто.
Все началось с того, что я огляделся по сторонам и, не увидев автомобиля своей мечты, решил сконструировать его сам. Фердинанд Порше
Существует расхожее мнение, что «Альпина» — ничто иное, как фирма, занимающаяся тюнингом автомобилей «BMW», но это далеко не так. Невозможно купить «БМВ», подогнать его к мастерам фирмы, а назад получить «Альпину».
Это самостоятельный бренд, создаваемый хоть и на базе «БМВ», но обладающий конструктивными особенностями и техническими решениями, принципиально отличающих его от других серийных автомобилей. Это мнение подтвердило и ФТАГ, внеся «Альпину» в реестр, как независимого и самостоятельного производителя спортивных автокаров. Авторитет фирмы в этой области непререкаем.
содержание
Экстерьер авто
Создатели новинки внесли конструктивные изменения во внешний облик спорткара, которые выгодно отличают ее от более ранних представителей модельного ряда:
- Новая конфигурация выхлопных труб, изготовленных из нержавейки, и расположеных под задним бампером.
- Под передним бампером установлена концептуально новая конструкция «юбки» со значком «Аlpina», снижающей подъемную силу, а потоки воздуха направляются в систему охлаждения.
- На крышке багажника седана установлен более тонкий спойлер.
- На всех колесах установлены адаптивные подвески с укороченными и более жесткими пружинами.
- На колесных дисках установлена 20-ти дюймовая резина спортивного типа «Pirelli», размерами – 255 на 35 на передних и 295на 30 (у седана) и 285 на 30 (у универсала) задних колесах.
- Изменено рулевое управление. Оно оснащено электрическим усилителем с изменяемым соотношением. Введена функции активного управления задней осью автомобиля, благодаря чему увеличился угол поворота колес. Он может достигать два с половиной градуса.
- Передние диски имеют толщину 3 см. 95 мм, задние – 3 см. 98 мм.
- Передние тормоза оснащены четырьмя поршнями, которые мгновенно воздействуют на колодки, а задние представляют собой плавающие суппорта с логотипами фирмы. По заверениям конструкторов, за дополнительную плату могут быть установлены перфорированные диски и более надежные колодки.
«БМВ Альпина» представлена в двух эксклюзивных цветах: «Альпина зеленый» (Alpina Green) и «Альпина голубой» (Alpina Blue). Оба цвета обойдутся потенциальным покупателям в дополнительные 2,5 тысячи евро.
Интерьер BMW Alpina B5 Bi-Turbo
Интерьер «Альпины В6» также претерпел ряд конструктивных изменений:
- В салоне установлен ручной работы спортивный руль со строчками синего и зеленого цвета, фирменным знаком «Альпины».
- Автомобильные пороги оснащены подсветкой, включающейся при открывании дверей.
- Полностью изменена цифровая панель приборов. Все сведения будут отображаться в зависимости от выбранного режима движения: «спортивный» или «комфортный».
- Базовая комплектация подразумевает кожаную отделку салона фирмы «Nappa» из самых дорогих сортов кожи, которая шьется по индивидуальным заказам. Отличительной особенностью салонов «Альпина» является наличие фирменной двойной прострочки из нитей зеленого и синего цвета (как и на руле). Над центральным зеркалом заднего вида обязательно крепится табличка из дерева с серебряной обкладкой, на которой выбивается название модели и ее порядковый номер. Дополнительная комплектация предусматривает всевозможные изменения от вставок из дерева до комфортных подлокотников, оснащенных подсветкой.
Следует отметить еще один штрих. Покупатели предыдущих моделей «Альпина» обязательно находили в багажнике ящичек с несколькими бутылками дорого вина. Виноделие и виноградарство – хобби владельца компании. Вряд ли в будущем эта традиция будет отменена, так что потенциальных покупателей В6 ожидает приятный сюрприз.
Технические характеристики модели
В движение В5 приводит мощный двигатель V8, объемом 4,4 куб. см.. с двойным турбонадувом. В этом случае конструкторы не стали ничего менять. Подобные двигатели использовались и в предыдущих моделях.
Но за счет внедрения новой системы втягивания воздуха, улучшения системы охлаждения, увеличения размера радиаторов и оптимизации систем воздуховодов, инженеры смогли увеличить производительность двигателя. Увеличилась и его мощность.
Под капотом новинки разместились порядка 600 «лошадок» в пределах от 5750 до 6250 об/мин. и 800 Н-м крутящего момента в диапазоне 3000-5000 об/мин.
При анализе показателей становится видно, что мощность двигателя выросла на 32 «лошадки» и на 120 Н-м.
Следует отметить, что все модели «Альпина» оснащены двигателями ручной сборки. Каждый двигатель собирает один человек, который подгоняет все узлы по своему усмотрению. После изготовления на двигателе обязательно ставится клеймо мастера, собравшего его.
Представленная модель оснащена восьми ступенчатой автоматической коробкой передач, распределяющей мощность двигателя сразу на все колеса. Это позволяет седану развить 100 км/ч. за три с половиной секунды, а универсал тратит на одну десятую секунду больше. При этом скоростной максимум седана составляет 330 км/ч., а универсала 325 км/ч.
Это самые быстроходные кары не только из линейки автомобилей БМВ Альпина. По стремительности они оставили позади себя таких грандов как «Ауди RS6» и «Ауди RS7», «Мерседес AMG GT-R» и других. И при таких скоростях расход топлива предполагается не более 10,3 литра на 100 км. в городском и загородном цикле.
Разработчики заявили, что система полного привода от «Альпина», также как и инженерные находки, увеличивающие производительность двигателя лягут и в основу линейки М5. Тут же встает вопрос о целесообразности производства двух параллельных линий В5 и М5, оснащенных по сути одинаковыми опциями.
Но, при ближайшем рассмотрении моделей становится ясно, что при всей похожести это два разных автомобиля, каждый из которых рассчитан на свою клиентуру. Особенно заметно это становится, если их поочередно протестировать.
BMW Alpina B5 Bi-Turbo 2018: фото
Видео обзор, тест-драйв
https://www.youtube.com/watch?v=YTDZrLoX1ro
Статья написана для сайта https://mana.su