BMW i3 – это один из двух существующих в настоящее время представителей высокотехнологичных гибридных и полностью электрических автомобилей, разработанных всемирно известным немецким автопроизводителем. Концепт компактного городского хэтчбека, равно как и сам бренд «BMW i», был впервые представлен в 2011 году на Франкфуртском автосалоне.
Двумя годами позже модель вышла в серийное производство, и вот, спустя шесть с лишним лет, готовится анонс следующего поколения небольшого электромобиля.
Согласно сложившейся практики, автомобиль BMW i3 2018 модельного года будет представлен на очередном международном автосалоне во Франкфурте, который пройдет в сентябре 2017 года.
содержание
Внешний вид и главные особенности электрокара
Обладая достаточно футуристичной внешностью, «i3» является первой серийной моделью BMW, полностью лишенной выхлопной системы. Разумеется, речь идет о версии с одним лишь электромотором, так как в качестве дополнительной опции допускается оснастить электромобиль малолитражной бензиновой установкой.
При разработке хэтчбека специалисты баварского автогиганта стремились воплотить как можно большее количество инноваций. Так кузов автомобиля выполнен из алюминия и карбона, причем часть металла поставляется с перерабатывающих вторсырье заводов. А для производства необходимого количества высококачественного углепластика компания BMW Group совместно с фирмой SGL Group даже основала отдельное предприятие – SGL ACF (Automotive Carbon Fibers).
Использование сверхпрочных и в то же время крайне легких материалов позволило снизить массу транспортного средства до приемлемых 1200 кг.
Другой особенностью электрокара является своеобразное расположение дверных петель, благодаря чему двери BMW i3 открываются в разные стороны, как в классическом люксовом автомобиле, но в отличие от большинства последних, хэтчбек не оснащается центральной стойкой кузова. Именно из-за отсутствия вертикального элемента жесткости сравнительно небольшой салон электромобиля (i3 рассчитан всего на четырех человек) кажется заметно просторнее, чем на самом деле.
Не лишен экстерьер транспортного средства и фирменной черты BMW – легко узнаваемой решетки радиатора, которая к тому же оборудована подсветкой. Правда, в данном случае эта деталь носит исключительно бутафорский характер, ведь охлаждать здесь теперь особо нечего, разве что агрегаты климатической установки.
Что касается остальных элементов кузова автомобиля, то их сложно назвать инновационными: i3 комплектуется современными светодиодными фарами и стильными девятнадцатидюймовыми литыми дисками, одетыми в низкопрофильную резину.
Габаритные размеры BMW i3
Если сравнивать BMW i3 с его ближайшими соседями, работающими на ископаемом топливе, то электромобиль оказывается несколько уже и гораздо короче хэтчбека первой и компактвена второй серии. При этом по высоте автомобиль является неким компромиссом между вышеупомянутыми моделями (превосходит по данному показателю хэтчбек, но не дотягивает до компактвена).
При весьма компактных размерах электрокар идеально подходит для свободного передвижения в городской черте, а клиренс в 14 см позволит преодолеть большинство как искусственных, так и естественных неровностей проезжей части
Полный же список основных измерений транспортного средства выглядит следующим образом (см):
- клиренс – 14;
- колесная база – 257;
- длина – 399,9;
- ширина – 177,5;
- высота – 157,8.
Дизайн интерьера модели 2018 года
Из-за небольших габаритов самого автомобиля сотрудникам компании BMW пришлось воспользоваться рядом специальных приемов для визуального увеличения внутреннего пространства кузова.
В первую очередь имеется ввиду идея разнонаправленного открывания дверей и, конечно, концепция снижения количества кузовных стоек. Во многом это стало возможным благодаря инновационному подходу к процедуре создания всего электрокара.
В частности, отсутствие трансмиссии (по крайней мере, в ее привычном понимании) позволило максимально сократить длину центрального тоннеля: сохранилась лишь та его часть, что расположена исключительно между двумя передними креслами хэтчбека. За счет воплощения такого решения была достигнута необходимая свобода перемещения внутри салона – при необходимости водитель сможет беспрепятственно выйти через пассажирскую дверь.
Когда речь заходит об отделке салона, следует упомянуть о четырех доступных вариантах – ATELIER, LOFT, LODGE, SUITE
Каждый из них характеризуется собственным набором используемых отделочных материалов, различающихся как фактурой, так и оттенками цветов (композит, ткань, дерево, кожа и прочее). При этом по заявлению производителя все задействованное в формировании интерьера сырье относится к категории экологически чистого.
Багажник все так же расположен в задней части автомобиля, причем его первоначальный объем в 260 л может быть легко увеличен до внушительных 1100 л в результате складывания спинок задних кресел. А под небольшим капотом скрывается ниша под штатный кабель подзарядки, которую окружает несколько бачков с техническими жидкостями.
Электротехническое оснащение обновленного авто
Позиционируясь как современный городской хэтчбек, BMW i3 оснащен огромным количеством вспомогательных и других электронных систем. Сюда входит:
- высокотехнологические средства обеспечения безопасности и предоставления помощи водителю;
- четыре травмобезопасных электростеклоподъемника;
- интеллектуальный мультимедийный комплекс «iDrive»;
- система кондиционирования воздуха;
- основанная на контрастных дисплеях цифровая приборная панель;
- шесть подушек безопасности;
- система настройки положения и подогрева передних кресел;
- средство контроля за уровнем заряда батареи и местоположением автомобиля.
Технические характеристики электромобиля
В роли силовой установки транспортного средства выступает электрический мотор с внушительным крутящим моментом (250 Нм) и соответствующим количеством мощности (170 л.с. или же 125 кВт). Он позволяет разогнать сравнительно легкий автомобиль до 100 км/ч за солидные 7,2 с.
Этот показатель, как и значение максимальной скорости (150 км/ч), вовсе не является максимально возможным. Данное ограничение связано с попыткой сохранить на должном уровне такой немаловажный параметр, как дальность хода (составляет порядка 160 км), который неизбежно страдает от сильных нагрузок на аккумулятор электрокара.
Существует, правда, несколько методов, способствующих увеличению доступного для преодоления расстояния. Первый заключается в использовании особого экономичного режима («ECO PRO+», повышает дальность хода до 200 км), а второй касается установки малолитражного бензинового агрегата (объемом 0,65 л).
Работая только лишь в режиме генератора, основанное на сгорании ископаемого топлива устройство способно продлить дальность хода транспортного средства до 300 км, а при периодическом пополнении запасов горючего – и вовсе до бесконечности.
BMW i3 2018: фото
Видео обзор, тест-драйв
Статья написана для сайта https://mana.su