Какое будущее ждет автомобилистов Евразийского экономического союза, в числе которого находится и Россия? Ответ сегодня обсуждается сотнями людей, которые скептически и настороженно относятся к будущей эре – «Эре Глонасс». Итак, уже не первый год в Российской Федерации и других странах пытаются наладить работоспособность глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС). И опять задержка, перенос на 2018 год.
Разработка Министерства транспорта России в очередной раз дала сбой не стыковки и нарушения жизнеспособности. Как задумывалось изначально, эта система должна быть установлена на всех автомобилях и в случае необходимости автоматически сообщать о происшествии в специальные службы. С одной стороны довольно интересно. Но рассмотрим подробнее.
По статистике, в стране ежесекундно происходят сотни аварий. Большая часть из которых заканчивается печально
Более 50 % россиян гибнут на дорогах из-за того, что просто не в состоянии сообщить о произошедшем ДТП. Отсюда и драматичный исход. Во избежание подобных серьезных инцидентов и была начата работа над программой ГЛОНАСС.
Однако, такие перспективы радуют не всех граждан страны. Многие из тех, кто уже имеет в собственности автомобиль задумались над суммой установки системы. По слухам, это будет довольно внушительная часть личного бюджета. Вот поэтому жители и разделились на два противобоствующих лагеря.
Такая же ситуация наблюдается и у крупнейших автопроизводителей.
Со слов разработчиков системы, принцип действия будет схож с тревожной кнопкой в магазине. Таким образом, нажимая ее, Вы сможете послать сигнал через спутник на все экстренные службы. А после, по координатам, они определят Ваше местоположение и вышлют необходимую спасательную бригаду.
Если смотреть реально на всю ситуацию, то можно прийти к выводу, что в зарубежных странах подобная практика привела к значительному успеху. Получится ли у наших властей повторить, а может даже и превзойти иностранные аналоги?
содержание
Почему отсрочили внедрение технологии?
Введение системы в действие началось еще год назад. Кто-то уже начал выпускать машины с встроенной системой, кто-то повременил с инновациями. Однако, факт на лицо. Полноценное и всестороннее внедрение спутниковой системы снова перенесено на следующий год.
Причиной тому стали многочисленные неполадки системы во время тестирования специальными службами. Как выяснилось, программа не точно распознавала место расположения и неверно передавала сигнал по алгоритму.
Таким образом, можно сказать, что на отсрочку повлияло две основных причины:
- Прорехи в программном обеспечении;
- Большая покрываемость территории.
Вместе с тем, ГЛОНАСС установлен лишь на некоторых автомобилях, что значительно ухудшает общую систему слежения. В настоящее время, большинство населения просто не в силах обеспечить свой личный транспорт дорогостоящим оборудованием.
В среднем, ценовая политика на новинку сильно «кусается». Водителям она может обойтись в 10, а то и 40 тысяч рублей. А это дополнительные затраты, учитывая нынешнее материальное положение населения. Некоторых такая политика со стороны государства вынудила даже отказаться от автомобилей и пересесть на муниципальный транспорт.
Кроме всего этого, резко подскочила и стоимость новых автомобилей. В связи с тем, что они поставляются уже с ГЛОНАСС, то результат очевиден. Спрос на новые модели стремительно падает, а другого выхода пока нет.
Ранее, правом отсрочки введения системы выступил Казахстан. Они посчитали необходимым приостановить запуск программы, так как она не прошла точные испытания. Помимо этого, правительство усмотрело в данном нововведении и нарушение законных прав граждан путем навязывания им услуги, которую невозможно оказать в полном объеме. Позднее, эту волну подхватили и другие страны Таможенного союза. Ведь неисправная система может полностью нарушить всю систему транспортной сферы.
В ответ на противоречия, Министерство промышленности и транспорта заявили, что таким образом они нарушают установленные ранее договоренности. Кроме этого, из-за торможения данного процесса пострадает российский автопром. Они одними из первых подхватили эту идею и начали производство машин с программой ГЛОНАСС.
Также, это отрицательно скажется и на фирмах, которые непосредственно заняты изготовлением специальных модулей. Колоссальные финансовые потери понесут много заинтересованных лиц, однако, это не оправдывает внедрение небезопасной системы. В данном вопросе должно быть все четко отработано и слажено.
Что изменит запуск новой системы экстренного реагирования?
Попробуем взглянуть на проблему с другой стороны, глазами чиновников:
- система позволит не только помогать гражданам в экстремальных ситуациях, но и всесторонне следить за их передвижением;
- новинка в сфере высоких технологий должна быть надежно защищена от неправомерного использования полученных данных;
- для полноценного внедрения в жизнь жителей страны потребуется ни один и даже ни два года.
Все эти вопросы необходимо решить Правительству России перед началом введения в эксплуатацию такой сложной и непредсказуемой системы, как ГЛОНАСС.
Чиновники ежегодно заявляют, что готовы ввести ГЛОНАСС в действие на территории Российской Федерации. А такие резкие заявления означают большие перемены. В случае, если ее введут, то с этого момента все транспортники будут под пристальным надзором спутниковых систем слежения. Еще одним условием будет запрет на ввоз иномарок из других государств, не использующих российскую систему.
Таким образом, зарубежные производители просто сократят поставки в нашу страну из-за подобных ограничений. Им просто невыгодно устанавливать ее на свои модели. А вот кто уж точно будет в выигрыше, так это отечественная автомобильная отрасль. Однако, устроит ли такой расклад автовладельцев? Ответ на этот вопрос пока неизвестен.
К примеру, крупнейший автомобильный концерн BMW уже заявил, что прекратит поставки целых линеек машин, не оснащенных модулем. По предварительным подсчетам установка может обойтись им в 250 тысяч евро. Это уж точно не самое выгодное вложение.
Вместе с тем, по протоколам международной безопасности все модели, оснащенные современными системами требуется подвергать специальным практическим тестам. А это дополнительные проблемы, которые слишком накладны.
Возвращаясь к оценкам российских экспертов и властей, хочется отметить то, что вышеперечисленные проблемы россиян вовсе не волнуют их. Скорее эти мелочи не так значительны для них, как всеобщая транспортная безопасность и снижение гибели. По их словам, такие перемены всего лишь беспокойство за людей, которые попадают в происшествия. Главная цель всего проекта – уменьшение смертности на дорогах. Кроме этого, они в один голос твердят, что это не самая большая цена за свою жизнь.
Подводя итоги, остается смутное ощущение недосказанности. По идее, этот проект вполне имеет право на существование, однако, здесь много вопросов. И самое странное, что ответов на них никто не дает. Возможно это гениальная задумка нескольких людей, которые сами еще не до конца понимают как обеспечить всю большую страну этими модулями.
Система ГЛОНАСС уже закреплена законодательно, а значит обратного пути нет. Ведь для ее воссоздания вложены колоссальные финансовые средства, которые необходимо оправдать. Здесь «палка о двух концах».
Итак, ждет ли ГЛОНАСС большое и светлое будущее? Ответ уже близок.
Видео-новость
Статья написана для сайта https://mana.su
3 комментария
Жп
Если у меня старая «капейка», то возить материал с участка на участок стоимость которого 10 000 и установить «глонас» за 40 000, то я напишу на ней «эра глонас» и подожгу в центре города!!
Виктор
Я так полагаю, что это очередной отъем денег у населения, судя по тому, как пребывают экстренные службы, я не готов отдать свои деньги. Мне не жалко денег на свою безопасность, но набивать карманы очередному чиновнику мне как то не очень
В
Засуньте себе в ж*пу эту кнопку, у многих зарплаты по 10-20 тыс. р. в месяц и б/у машины по 50 — 150 тыс. р., а тут ещё и кнопка эта за 40, плюс страховка, плюс налоги на машину, постоянный рост цен на бензин независимо от того, дорожает или дешевеет нефть и этот побор дани с людей каждый год начинает немного за*бывать!