Правительство Российской Федерации оказывает всестороннюю поддержку отечественным автомобилестроителям. В том числе, для повышения конкурентоспособности российских автомобилей, используются разные маркетинговые приёмы. Для реализации этой цели из Федерального бюджета власти выделили довольно приличную сумму в 60 миллиардов рублей.
Потому, учитывая довольно непростую ситуацию, сложившуюся на сегодняшний день в российской экономике, принято решение развивать программу утилизации автомобилей, которая, кстати, уже успела приобрести весьма широкую популярность среди российских автолюбителей.
Это и понятно! Ведь, не так часто как хотелось бы, автовладельцам предлагают не просто убрать из их гаражей ветхие машины, годящиеся разве для отправки в пункты приёма металлолома, но и обзавестись новенькими автомобилями.
Вполне естественным кажется заинтересованность большинства автомобилистов России дальнейшей судьбой этой весьма привлекательной правительственной программы. Будет ли она работать в 2018 году? С этим и прочими сопутствующими вопросами автомобилистов мы сейчас и попробуем разобраться
Езда на старом, видавшем виды автомобиле, для многих водителей становится настоящим испытанием. Причём не только в финансовом плане, но часто даже в моральном. Мало того, что в ремонт старой машины нужно вкладывать с каждым годом всё больше денег, так за неё ещё и налоги надо заплатить. Да и на дороге подержанный автомобиль ведёт себя уже не так как новый. В общем одни эмоции!
Так вот как раз для владельцев таких авто разработана и введена в действие федеральная программа утилизации автомобилей с внушительным стажем.
Изначально, вышеупомянутая программа, старт которой состоялся ещё в далёком 2012-м, планировалась всего на год. Однако по мере её воплощения в жизнь стало понятно, что это слишком маленький срок. В итоге, правительство было вынуждено ежегодно продлевать её действие снова и снова. И вот не за горами уже 2018 год, а потому на повестку дня вновь вынесен вопрос об очередном её продлении.
С момента проявления в экономике Российской Федерации кризисных явлений, многие россияне, ранее желавшие обзавестись новым автомобилем, отказались от этой идеи. Прямым следствием этого стало крутое пике уровня продаж авто только что сошедших с конвейера. А для автопроизводителей и их дилеров это означало лишь одно – потерю прибыли.
Прогнозируя возникновение подобной ситуации, и одновременно желая активизировать российский автомобильный рынок, а также стимулировать развитие отечественного автопрома, российское правительство, скорее всего, примет решение о продлении действия программы утилизации автомобилей с солидным стажем и на 2018 год.
К тому же, и сами правила отправки в утиль машин-старушек, скорее всего, останутся прежними. А, для автолюбителей это может означать, что размеры компенсационных выплат останутся на том же уровне что и были прежде.
Но даже, если уровень компенсационных выплат немного и снизится, автолюбители этого практически не ощутят. Что же касается размышлений на тему увеличения размера финансовой компенсаций, то пока что они так и останутся лишь размышлениями. На сегодняшний день на это нет денег в государственной казне.
Особенности программы
Бесспорно, правительственная программа утилизации подержанных автомобилей выписана таким образом, чтобы выгоду от её действия получили, в первую очередь владельцы машин со стажем. Однако она содержит одно ключевое положение, выполнение которого позволит водителю сдать свой старый автомобиль в утиль.
За деньги, выплаченные государством в качестве компенсации за утилизированную машину, человек может только купить новую машину. Причём, перечень моделей авто, на которые разрешается сменить своё старое средство передвижения, чётко регламентирован правительственным реестром.
Ещё одним важным требованием, соблюдение которого крайне важно для допуска к участию в программе утилизации является год производства машины, которую намереваются утилизировать. Так вот, к участию в программе не допускаются автомобили, возраст которых меньше шести лет.
Принять участие в правительственной программе утилизации могут:
- физические лица;
- юридические лица;
Не имеют права участвовать в программе:
- лица, не имеющие гражданства Российской Федерации;
- лица, владеющие автомобилем менее 12 месяцев.
К тому же, для того чтобы сдать автомобиль на утилизацию, его владелец обязан воспользоваться услугами специалиста – дилера. Само собой разумеется, что его услуги стоят немалых денег, вынимаемых из бюджета хозяина машины. К слову, ориентировочная стоимость «вмешательства» посредников обойдётся желающим сменить авто по госпрограмме утилизации в сумму около 10 тыс. руб.
Сумма выплат в рамках программы
Пожалуй, главным мотивом участия автовладельцев в правительственной программе утилизации автомобилей стало их желание довольно ощутимо сэкономить деньги при покупке новенькой машины. И невзирая на то, что государство выделяет средства лишь на покупку авто российского производства и лишь тех моделей которые попали в правительственный реестр, это нисколько не умалило популярность программы в среде российских автовладельцев.
Что же касается финансового выражения благодарности государства за благосклонность к отечественным производителям авто, то, минимальный его размер составляет 50 000 руб., а максимальный – 350 000 руб
Конечно это не шестизначные суммы, за которые покупаются иномарки премиум-класса, но, за эти деньги можно приобрести новое средство передвижения, а значит, программа работает нормально. Что же касается окончательной суммы выплат в каждом частном случае, то её размер участник программы узнаёт после прохождения всех требуемых программным регламентом процедур.
Само собой разумеется, что в случае утилизации легковушки, сумма компенсации может оказаться в разы меньше, чем выплаты при утилизации грузовика. Но, кроме этого обстоятельства на оценку старого авто влияют ещё и такие моменты как:
- марка автомобиля;
- возраст транспортного средства;
- общее состояние машины.
Этапы утилизации авто
Автовладельцы изъявившие желание принять участите в правительственной программе утилизации подержанных автомобилей, должны пройти весь процедурный процесс, состоящий из нескольких «ступеней», выписанный в программе.
И первое, что должен будет сделать участник программы – это выбрать марку нового автомобиля, которым он желает обзавестись. Выбор придётся делать из моделей отечественных автомобилестроителей и тех иномарок, сборка которых производится в пределах Российской Федерации. Кроме того, автовладелец должен определиться с выбором дилера, у которого он будет покупать свой новый автомобиль по условиям правительственной программы.
А дальше следует рутинный процесс сбора пакета нужных документов требуемых от участников госпрограммы утилизации старых машин. К тому же нужно подписать соответствующее соглашение с выбранным дилером и снять сдаваемую в утилизацию машину с государственной регистрации.
Итоговым этапом будет сама утилизация автомобиля. Его доставку в пункт утилизации обязан произвести дилер посредством эвакуатора. Это и понятно, ведь после снятия транспортного средства с госрегистрации теперь уже бывший его владелец потеряет право им управлять.
Ну и, собственно говоря, после окончания процедуры утилизации своей старой машины, участник гос. программы получит специальный купон, в котором будет обозначена окончательная сумма, на которую уменьшится цена покупаемого им нового автомобиля.
Видео-новость
Статья написана для сайта https://mana.su