Южноазиатский рынок всегда был одним из приоритетных направлений развития для известной корейской автомобилестроительной компании. Так, в крупнейшей стране региона долгое время выпускался небольшой городской хэтчбек Hyundai Santro. Изначально представленное в сентябре 1997 года на автосалоне во Франкфурте транспортное средство официально поставлялось в Индию вплоть до 2014 года.
Прекращение ввоза, равно как и завершение организованного в 2004 году местного производства, было связано с выходом более совершенного аналога. В качестве замены для выпускаемой на протяжении шестнадцати с лишним лет модели предполагалось использовать специально созданный хэтчбек, имеющий кодовое обозначение «i10».
Однако спустя некоторое время руководство автогиганта решило возродить некогда популярное семейство автомобилей. В фирменной линейке Hyundai Santro 2018 модельного года будет располагаться между малогабаритным Eon и получившим в ходе обновления большие габариты Grand i10. По сути, заново запущенный в производство хэтчбек должен занять освободившуюся после прекращения выпуска первого поколения Hyundai i10 нишу.
Чтобы понять, почему предыдущая версия модели Santro была так распространена на южноазиатском рынке, а также выяснить основную причину перезапуска производства, достаточно вспомнить ключевые преимущества транспортного средства. Несомненно, главным достоинством данного автомобиля можно считать его компактные габариты:
- длина хэтчбека составляла около 3495 мм;
- в ширину транспортное средство достигало 1495 мм;
- высота автомобиля была в районе 1615 мм.
Обладая весьма небольшими размерами, Hyundai Santro мог похвастаться вполне просторным салоном, который к тому же имел неплохой интерьер
Из особенностей последнего стоит выделить не только приятный облик, но и наличие комфортабельных кресел и, конечно, удачное двухцветное оформление деталей.
Кроме того, хватало места и в багажном отсеке: в обычном состоянии автомобиль вмещал 263 л груза, а при сложенных задних сиденьях – целых 1084 л. В качестве дополнительных опций присутствовали электрические стеклоподъемники, укомплектованная AUX-разъемом аудиосистема, надежный гидроусилитель руля и значительно повышающая безопасность антиблокировочная тормозная система.
Что касается технического оснащения транспортного средства, то хэтчбек прошлых поколений был оборудован одним из двух малолитражных двигателей:
- агрегатом объемом 999 см3, обеспечивающим 56 л.с. мощности и 82 Нм крутящего момента;
- установкой на 1086 см3, выдающей 59 л.с. мощности и 83 Нм крутящего момента.
Каждый из них был способен работать в паре либо с четырехступенчатой автоматической коробкой передач, либо с пятискоростной механической трансмиссией. При этом максимальная скорость транспортного средства зависела от набора задействованных узлов (агрегатов) и варьировалась от 136 до 152 км/ч. Первую сотню автомобиль также набирал по-разному (от 15 до 20 с), а расход топлива менялся от 5,9 л до 6,9 л на 100 км пути (смешанный цикл).
Не меньшую роль в вопросе популярности Hyundai Santro сыграла его предельно низкая стоимость, благодаря чему это средство передвижения было распространено в самых разных частях света. Причем нередко вместе с регионом использования менялось и наименование авто.
Если в Европе данный автомобиль известен под именем Hyundai Atos, то в Мексике тот же хэтчбек, имея аналогичное обозначение модели, выпускался уже под маркой Dodge. Впрочем, это не единственные псевдонимы транспортного средства, которое в Великобритании получило название Hyundai Amica, а в Индонезии – Kia Visto.
содержание
Hyundai Santro 2018 модельного года
Как и следовало ожидать, самой заметной модификацией некогда пользующегося высоким спросом автомобиля стало значительное усовершенствование его экстерьера. Кстати говоря, здесь довольно отчетливо прослеживается тенденция перехода производителя к применению плавных линий и правильных пропорций.
Форму кузова нового хэтчбека можно смело назвать обтекаемой и даже в некоторой степени аэродинамической, а передние, задние и боковые панели – стильными. Это уже не то угловатое транспортное средство, по виду напоминающее коробку.
По большей части сохранив прежние габариты, автомобиль не будет казаться таким скучным: специалисты компании Hyundai постарались воплотить максимальное количество дизайнерских наработок.
В плане внедрения современных технологий Santro 2018 также считается достаточно передовым. Несмотря на использование общей с моделями Kia платформы, устанавливаемые на нее агрегаты окажутся не только мощнее, но и экономичнее.
В качестве двигателей задействованы два высокоэффективных бензиновых мотора – объемом 1.0 л и 1.2 л. Предполагается, что они станут оснащаться как пятиступенчатой механической коробкой передач, так и автоматической трансмиссией, работа над которой еще не завершена.
Как уже упоминалось ранее, в линейке Hyundai транспортное средство будет располагаться между, являющимся самым маленьким Hyundai Eon и добавившим в размерах Grand i10.
А что касается соперничества с автомобилями других производителей, то среди ближайших конкурентов нового хэтчбека можно выделить аналогичных представителей Suzuki (модели Wagon R и Celerio), Tata (хэтчбек Tiago) и Chevrolet (модель Beat).
Если говорить о предполагаемой дате появления новинки, то, скорее всего, запуск продаж состоится в октябре 2018 года, как раз к 20-летию своего пребывания в Южной Азии. Судя по всему, компания стремится как следует отпраздновать столь знаменательное событие путем вывода на индийский рынок обновленной модели.
Hyundai Santro 2018: фото концепта
Видео: обзор, тест-драйв
Статья написана для сайта https://mana.su
1 комментарий
Елена
Задумка не плохая. Стильная машина будет отлично смотреться на современных дорогах не только Азии, но Европы. Ну чтож, осталось дождаться осени 2018 и убедиться, что новый хэтчбек Hyundai Santro действительно стоящая машина.