Выход Lada Priora 2018 станет знаменательным событием. И дело тут не только (и не столько) в смене приоритетов компании АвтоВАЗ, а значит и модельного ряда российского автопроизводителя. Знаменательно оно потому, что фактически символизирует окончание старой эры автомобилестроения и начало новой.
В этот раз канет в лету ещё одна модель, разработанная и выпускавшаяся на территории Российской Федерации. Руководством компании АвтоВАЗ принято решение о прекращении производства автомобиля Lada Priora в 2018 году.
Отстрочить окончание производства этой модели решили с целью использования её в качестве испытательной платформы, для новых технических разработок, узлов и агрегатов. Применение которых запланировано в обозримом будущем, уже в новых разработках российского автогиганта.
По утверждению разработчиков, новая версия Приоры будет укомплектована по максимуму, настолько, насколько позволит объём свободного пространства под её капотом.
Последний аккорд модели обещает быть впечатляющим, запоминающимся и интересным ведь фактически эта модель предназначена для обкатки планируемых технологических нововведений. Понятное дело, что в стратегию АвтоВАЗа пришло время внести коррективы, особенно учитывая тот момент, что в 2016 году, объём продаж его автомобилей упал более чем на треть.
Естественно, что в условиях сложившейся экономической ситуации, спад продаж наблюдается абсолютно у всех автопроизводителей: как российских, так и иностранных. Но, то обстоятельство, что на фоне общего спада продаж LADA Priora заняла, чуть ли не первое место с конца, в рейтинге самых продаваемых автомобилей (25 место), говорит о многом.
Для сравнения: её «коллеги» LADA Granta LADA Vesta разместились на втором и четвёртом местах соответственно. Это весьма значительный разрыв между моделями АвтоВАЗа, особенно принимая во внимание тот факт, что это представители приблизительно одного класса. Фактически, это является свидетельством того, что Priora больше не интересует автолюбителей, поскольку во всех отношениях выглядит значительно хуже «наступающих на пятки» новых моделей с именем LADA на борту.
Например, та же LADA Kalina по состоянию на 2016 год, заняла в вышеупомянутом рейтинге 17 позицию. А ведь она незначительно дешевле Приоры, да и по габаритам значительно ей уступает. Успех «Калины» объясняется тем, что это автомобиль новой генерации. А «Приора» — это уже пережиток прошлого.
содержание
Экстерьер Lada Priora
Глядя на Приору образца 2018 года, сразу создаётся впечатление, что дизайнеры, до последнего момента не верили в то, что это последняя модификация. Ведь внешне автомобиль выглядит очень достойно. Кому-то такое дизайнерское решение может показаться весьма скромным достижением. Может быть. Но, для оттачивания дизайнерских идей и решений, этот проект подходит как нельзя лучше.
В целом, внешний вид обновлённой Lada Priora 2018 не выглядит стильным или модным. Он каким был таким и останется. А изменения в дизайне будут носить точечный характер, что мало повлияет на общее впечатление от автомобиля. Совсем немного преобразилась радиаторная решётка.
Дизайн кузова освежили несколькими новыми выштамповками. После незначительной переработки формы капота он обзавёлся двумя едва заметными рёбрами. Возможно, единственным элементом экстерьера рестайлинговой Приоры, который стал выглядеть лучше, является передний бампер.
За счёт использования продуманных плавных переходов в лучшую сторону изменился внешний вид носовой части автомобиля. Противотуманные фары тоже поверглись рестайлингу. По традиции была добавлена хромовая окантовка. Но, этот момент отразился на восприятии внешнего вида автомобиля исключительно положительно.
Ещё одним элементом дизайна кузова Lada Priora 2018 стали глубокие выштамповки. Такой приём, применяемый ранее дизайнерским бюро компании АвтоВАЗ по отношению к моделям автомобилей новой генерации, теперь был применён и по отношению к новой Приоре, с целью лёгкого освежения её облика.
Внушительных размеров выштамповки теперь появились и на дверях автомобиля. Таким образом, некоторые элементы дизайна кузова Приоры выполнены в Х-образном исполнении. Задние фонари автомобиля обзавелись светодиодными элементами. Но, в целом, несмотря на эти капельные изменения, сенсации не произошло, Lada Priora 2018 осталась прежней.
Габаритные размеры Приоры не изменились:
- длина — 4350 мм.;
- ширина – 1680 мм.;
- высота – 1420 мм.;
- дорожный просвет – 165 мм.;
- колёсная база – 2492 мм.;
- снаряжённая масса – 1185 кг.
Интерьер авто
Рестайлинг очень незначительно отразился на интерьере новой Lada Priora. Немного изменилась лишь передняя панель. В максимальной комплектации автомобиля она выглядит интересно: много кнопок экран мультимедийной системы, блоки управления…
Изменения на лицо. Но, есть куча недоработок. Хотя, вспоминая вид первой Приоры, с её серой пластиковой центральной панелью, можно сказать, что новинка выглядит не так уж плохо.
А в целом, салон остался по-прежнему тесным. Сидения остались довольно узкие, боковой поддержки в них нет. Пластмассовые элементы салона выполнены из жёсткого пластика. «Фирменные» скрипы автомобиля ВАЗ могут аккомпанировать владельцу Приоры уже при выезде из автосалона.
Правда дисплей мультимедийной системы гармонично вписывается в дизайн интерьера. Да и размер его удовлетворительный. После рестайлинга усилилась подсветка панели приборов.
Диапазон регулировки кресла водителя ограничен. А задний ряд сидений не изменился вообще. Задний диван имеет практически вертикальную спинку. Отправиться в длительное путешествие с тремя пассажирами на заднем сидении нереально. Ведь там критически мало пространства для ног, потому длительная поездка может стать настоящим испытанием.
Что заметно стало лучше в Lada Priora 2018, так это шумоизоляция.
Технические характеристики
С некоторых пор Приора выпускается исключительно с механической коробкой передач. На новую Lada Priora 2018 разработчики тоже решили автомат не ставить. Этот уникальный в своём роде опыт ещё подлежит переосмыслению инженерами АвтоВАЗа.
Но причины такого решения не разглашаются. Потому, единственным видом трансмиссии, которым будет комплектоваться новая Приора, станет пятиступенчатая механика.
Линейка силовых агрегатов тоже не изменится. Нет смысла что-то выдумывать для финальной модели. Традиционно в её состав войдут «старые знакомые»:
- двигатель объёмом 1, 6л., мощностью 106 л. с.;
- мотор с объёмом 1,8 л., выдающий 123 л.с.
Справедливости ради, стоит отметить, что движок 1,8 л. очень даже неплохо себя зарекомендовал. Он демонстрирует приличную тягу, тем самым обеспечивая неплохую динамику автомобиля. Конечно же, Приора с этим двигателем под капотом спроткаром не станет. Но, от управления такой машиной остаются, как минимум, приятные впечатления.
Lada Priora 2018 станет испытательной платформой для новой, немного усовершенствованной, подвески. Вот только детали этих совершенствований пока не афишируются. Но то, что подвеску надо основательно дорабатывать – это неоспоримый факт. Особенно учитывая состояние дорожного полотна, по которому приходится колесить владельцам Приоры.
Поговаривают, что управляемость Lada Priora 2018 улучшится за счёт заимствования настроек подвески у LADA Granta Lux. Но этот финальный аккорд уже не способен ничего изменить.
Будущее модели Priora
Вместе с Lada Priora уходит целая эпоха в истории автомобилестроения. И хотя Приору и раньше пытались снять с производства (причём не единожды!) в этот раз, решение о прекращении выпуска сиквела ВАЗ 2110 будет окончательным.
Особенно учитывая появление LADA Vesta, которая является «одноклассницей» Приоры, и сможет без проблем её заменить. И хоть цена Весты немного выше, всё же это автомобиль новой генерации, за которым будущее.
Lada Priora 2018: фото
Видео обзор, тест-драйв
Статья написана для сайта https://mana.su