За свою длинную и успешную историю спортивных автомобилей производитель из Германии создал довольно много машин класса Премиум. Однако так повелось, что в кузове универсал моделей вообще не выпускалось, и эта ниша долгое время оставалась незаполненной даже конкурентами Porsche. На этот раз немцы попытались исправить данный недочет и выпустили обновленный Porsche Panamera Sport Turismo 2018 именно с кузовом типа универсал. В народе его уже прозвали «Shooting Brake». Это первая модель, имеющая нестандартную как для спортивных автомобилей конструкцию и комплектацию.
Новинка разработана на базе ставшего популярным хэтчбека Porsche Panamera 2-гопоколения. От него и было позаимствовано много технических вещей, например, трансмиссия, двигатель и прочее. За счет новой конструкции обеспечена удобная посадка пассажиров для второго ряда, увеличен багажник. Это открывает новые возможности для использования автомобиля.
содержание
Особенности Porsche Panamera Sport Turismo 2018
Само по себе появление Porsche Panamera Sport Turismo 2018, событие уникальное и из ряда вон выходящее. Никогда еще автомобильный мир не видел универсала от грандов спортивного автомобилестроения.
Создать что-то непривычное, из линейки спортивных суперкаров, руководство концерна задумало еще до выхода в свет в 2012 году Mercedes CLS Shooting Brake. Тогда идея была сделать это на базе 5-ти дверного Panamera. Она воплотилась в показанном в том же году концепта Porsche Sport Turismo Concept.
Однако на тот момент у компании были и другие, более приоритетные задания, так что далее одного прототипа дело не пошло. Лишь пять лет спустя у конструкторов дошли до этого руки. Немцы не только довели новую модель до ума, но и запустили ее в массовое производство, причем в рекордные как для автомобилестроения сроки.
Однако на данный момент компания не дает подробной информации относительно особенностей дизайна, внутреннего убранства, комплектации новинки. Если в общих чертах, то она будет похожа на Porsche Panamera 2. Не сложно догадаться почему – ведь она создана на базе именно этой модели.
Кроме этого будет увеличена высота, и с комфортом сможет разместиться даже человек с очень высоким ростом. Зад станет больше, а резкий наклон увеличивает эффективное пространство багажника. Теперь его объем равняется рекордным пятистам литрам. Если сложить задние сиденья – 1550 литров.
Предполагаемое техническое оснащение
Так как на данный момент о решениях на техническом фронте известно практически ничего, фанатам и экспертам приходится лишь строить предположения на том, что они знают о предшественнике и старшей сестре Porsche Panamera Sport Turismo 2018, Porsche Panamera 2.
Создатели держат в секрете как техническую часть, так и дизайн интерьера. Видимо, во время презентации поклонников марки ожидает много чего интересного.
Есть большая вероятность, что это будет практически полная ее копия, с некоторыми доработками под увеличенный кузов. Нет необходимости кардинально менять то, что хорошо себя зарекомендовало. Так, вероятнее всего, останется проверенная временем пневматическая подвеска, полный, непрерывный привод, две бензиновые, одна дизельная и силовая установка гибридного типа, что в духе современной тенденции борьбы за экологию.
Трансмиссия – 8-ми ступенчатая коробка-автомат с роботизированным управлением. Привод – задний или полный, в том числе с возможностью управлением задними колесами отдельно. Карбоново-керамические тормоза.
Габариты, скорее всего, составят 5049 мм в длину, 1428 мм в высоту, колесная база 2950мм. Что полностью копирует хэтчбэк Porsche Panamera 2017. Багажник прикроет специально выдвигающийся спойлер.
Также новый универсал будет предложен в нескольких комплектациях – на четыре и пять посадочных мест. Покупатели смогут сами выбирать, или два отдельных сиденья для пассажиров заднего ряда, или трехместный диван.
В связи с этим под капотом у Porsche Panamera Sport Turismo 2018 могут быть следующие варианты силовых агрегатов:
- Бензиновый 2,9-литровый V6, мощность 440 л.с., крутящий момент 550 Нм.
- Бензиновый 4-литровый V8 BITURBO, мощность 550 л.с., крутящий момент 770 Нм.
- Дизельный 4-литровый V8 BITURBO, мощность 422 л.с., и крутящий момент 850 Нм.
- Гибридный вариант, включает в себя бензиновый 2,9-литровый мотор V6 BITURBO мощностью 330 л.с. и крутящим моментом 450 Нм, и электромотор мощностью 136 л.с. и крутящим моментом 400 Нм. Питанием для электроустановки служат литий ионные аккумуляторы емкостью 14.1 кВт/час с жидким охлаждением.
На данный момент, используя эклектический мотор, автомобиль способен проехать около полсотни километров на одном заряде, при этом сохраняя скорость 130км/ч. Довольно неплохой результат, но, все же, есть куда расти на перспективу. При этом расход бензина во время такой езды составит 2,5 литра на сотню километров.
Уже точно известна дата официального выхода перед большой публикой Porsche Panamera Sport Turismo 2018 – Женевский автосалон осенью текущего года. В продаже он появится в начале 2018 года, и цена составит от 97 до 158 тысяч евро.
История модельного ряда Panamera от Porsche
В 2009 году концерн Porsche, специализирующаяся на выпуске только спортивных автомобилей, представила новинку, которую можно было назвать революционной в ее производственном ряде.
Panamera это пятидверный хэтчбэк спортивно-представительского семейства. Это имя автомобиль получил благодаря успешным выступлениям команды Porsche на престижных гонках Carrera Panamericana в середине двадцатого века.
История марки Panamera началась сравнительно недавно, однако модельный ряд уже полюбился ценителям комфорта и скорости. Поэтому авторы решили развивать ее и дальше.
Самая первая модель была приветливо встречена на рынке и первоначально комплектовалась 4,8-литровым атмосферным двигателем V8, его мощность была 400 лошадиных сил, также можно было заказать автомобиль с 500 сильной турбированной силовой установкой.
Немного позже появился 3,6-литровый агрегат V6 мощностью 300 лошадей. Этого было вполне достаточно для потребителя, и на несколько лет компания перестала развивать свое детище, остановившись на готовых вариантах.
Кроме этого базовая комплектация получила ручную 6-ти ступенчатую коробку переключения передач. Более поздние и дорогие модификации стали поставляться с автоматической КПП роботизированного типа на восемь ступеней. Клиент мог выбрать полноприводную или заднеприводную машину, в качестве опции есть возможность приобрести машину с пневматической подвеской.
Через два года появляется Porsche Panamera S Hybrid. Эта модель шагает в ногу со временем и имеет гибридный двигатель, состоящий из 3-х литрового бензинового, компрессорного V6 и электромотора. Трансмиссия комплектовалась 8-ми ступенчатой АКП.
В качестве источника энергии служили несколько никель-металлогидридных аккумуляторов. На то время, используя электрический заряд, автомобиль мог проехать совсем незначительное расстояние, и потому это новшество не пользовалось популярностью и не стало развиваться до определенного момента, когда данный тип двигателя не стал более эффективным.
В то же году появляется дизельный вариант Panamera. На нем установлен 3-х литровый V6 c 550 лошадками и восьмью ступенчатой автоматической коробкой. С конвейера сходит и модификация Panamera Turbo S с двигателем V8 и усиленной мощностью до 550 л.с.
В следующий раз за изменение Panamera взялись в 2013 году, когда была выпущена модель под названием Executive. Ничего нового по техническим особенностям в ней не было – изменения коснулись кузова. Он стал немного длиннее, колесный просвет поднялся на 15 сантиметров.
Проходит еще пару лет и модернизации начинают подвергаться и двигатели, становясь мощнее и современнее. Гибридная модель получает намного прогрессивнее Li-Io батареи. Теперь их можно заряжать прямо от сети, а запас хода по сравнению с прошлым вариантом увеличивается в разы, однако еще не такой длинный, как нужно потребителю.
В конце 2014 года компания полностью отказывается от механических коробок передач. Эти автомобили были официально представлены на рынке и имели неплохой спрос. Итого к началу 2016 года было выпущено 164 503 штук Panamera.
Porsche Panamera Sport Turismo 2018: фото
Видео: обзор, тест-драйв
https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=EUJaEDM2bFI
Статья написана для сайта https://mana.su