Тенденция, начатая японской автомобилестроительной компанией Mazda, получит продолжение и качественное развитие в очередном автошедевре её творения – автомобиле Mazda CX-5 2018.
Суть тенденциозности заключается в том, что каждая очередная генерация автомобилей модельного ряда Mazda становится на шаг ближе к наивысшей ступени идеологии «KODO», что в переводе с японского означает «дух движения».
Другими словами, с выпуском каждой новой генерации японская компания Mazda на йоту приближается к познанию истины, поиском которой она занимается на протяжении всей своей истории.
содержание
Краткая информация о модели
Mazda CX-5 – это компактный кроссовер созданный японскими автомобилестроителями. Презентация серийной версии прошла в 2011 году на франкфуртском автошоу.
Фактически, модель СХ-5 стала «первой ласточкой» изготовленной согласно технической концепции SkyActiv, конечной целью которой японские инженеры поставили уменьшение размеров всех узлов и деталей автомобиля при сохранении их высоких показателей продуктивности, а также безопасности.
Можно сказать, что модель автомобиля Mazda CX-5 стала преемницей своей «старшей сестры» Mazda CX-7 и компактного внедорожника Tribute. В модельном ряду японского автогиганта этот автомобиль занял достойное место между компактной Mazda СХ-3 и полноразмерной Mazda СХ-9.
Из достоверных источников стало известно, что не так давно разработчики отправили новинку на дорожное тестирование. Об этом свидетельствуют и шпионские фото, опубликованные в сети одним из западных автомобильных информагентств. Тестовая модель автомобиля с ног до головы облачённая в плотный камуфляж была замечена автошпионами на дорогах южной Калифорнии.
В 2016 Mazda CX-5 поверглась незначительному рестайлингу. Но его оказалось мало для того, чтобы поддерживать интерес к модели потенциальных покупателей на том уровне, который обеспечит высокий показатель продаж автомобиля. А сделать это довольно непросто.
И одним из факторов, усложняющим эту и без того непростую задачу, является высокая конкуренция в сегменте рынка, к которому относится Mazda CX-5. Именно высокий уровень конкуренции в классе кроссоверов и толкает японскую автомобилестроительную компанию Mazda к скорейшей презентации новой генерации SUV серии СХ-5.
Дизайн внешнего облика
Многие журналисты западных изданий, пишущие на автомобильную тематику, высказывают предположение о том, что рестайлинговая Mazda CX-5 2018 внешне будет похожа на купейный тяжёлый внедорожник Mazda CX-4, который был презентован мировому автомобильному сообществу весной 2016-го в рамках Пекинского автошоу. А некоторые черты экстерьера новинка позаимствует у второй генерации огроменного SUV Mazda CX-9.
Актуальная на сегодняшний день генерация автомобиля, прежде всего, запоминается благодаря дизайну решётки радиатора. Он выполнен в виде растянувшихся горизонтально хромированных перекладин. А в рестайлинговой модели CX-5 место перемычек займёт сетка с крупными ячейками, обрамлённая массивной лентой.
Пострестайлинговое «лицо» автомобиля смотрится внушительно, но без малейшего намёка на агрессию
Этого эффекта японским дизайнерам удалось достичь, убрав акцентированные воздухозаборники из нижних секторов фронтального бампера. А за счёт новых резко суженных фар, кроссовер обзавёлся спортивными нотками в дизайне экстерьера. Профиль кузова стал более динамичным. Этого эффекта разработчики добились, сместив передние стойки и немного больше наклонив переднее стекло.
При более пристальном рассмотрении кормовой части тестовой модификации Mazda CX-5 2018, первой деталью, которая привлекает к себе внимание становятся задние фонари с заострёнными очертаниями, и такой же формы отражатели разместившееся на боковых поверхностях кормы.
Кроме того, изменился дизайн габаритных огней новинки. Они тоже стали более «острыми». Дверь багажника тоже немного изменилась: она стала более массивной.
Специально для рестайлинговой версии кроссовера, дизайнерским бюро компании Mazda был разработан уникальный цвет для окрашивания кузова – глубоко насыщенный красный – Soul Red Crystal.
Новинка получила следующие габаритные размеры:
- длина – 4,545 м;
- ширина – 1,840 м;
- высота – 1,690 м;
- колёсная база – 2,7 м;
- клиренс – 21 см;
- объём багажника – 505 л.
Особенности интерьера CX-5 2018 от Mazda
На сегодняшний день, какая-либо конкретная официальная информация по поводу внутреннего убранства и технологической оснастки салона новинки напрочь отсутствует.
Если отталкиваться от примера рестайлинговой Mazda CX-9 2016, то с определённой долей вероятности можно предположить, что дизайн интерьера рестайлинговой CX-5 будет наделен отделочными материалами наивысшего качества, и в целом будет выглядеть очень привлекательно.
Конечно же, скорее всего, в отличии от «девятки», рестайлинговая «пятёрка» не сможет щегольнуть вставками выполненными из красного дерева, но, что касается элементов декора из металла, мягкого пластика и качественной кожи, то они, конечно же, станут неотъемлемыми частями дизайна интерьера салона Mazda CX-5 2018.
Кроме того значительно улучшится шумоизоляция салона рестайлингового кроссовера. По некоторым данным, инженеры компании Mazda смогут улучшить эту характеристику на 30%.
В тоже время, по информации неофициальных источников приборная панель кроссовера будет оснащена круглыми аналоговыми приборами и цветным монитором бортового компьютера. Центральная консоль получит рестайлинговые дефлекторы системы климат-контроля и сенсорный дисплей информационно-развлекательной системы, размером 7 дюймов. Рулевое колесо немного изменит свою форму.
А ещё покупателю предоставят возможность выбирать цветовую гамму отделки салона, а также отделочные материалы.
Само собой разумеется, что новинка получит от разработчиков шикарную высокотехнологичную начинку салона с современными функциями безопасности и массой электронных ассистентов водителя
Приборную панель новинки оснастят проекционным дисплеем, а ответственная роль мультимедийной системы будет возложена на MZD Connect.
К тому же, машина будет оснащена следующими инновационными системами безопасности и комфорта:
- акустическая система, укомплектованная динамиками высокого звучания в количестве 10 штук;
- навигационная система, камера заднего вида, возможность синхронизации с мобильными устройствами;
- система климат-контроля;
- электрический привод боковых зеркал и стеклоподъёмников;
- функция дистанционного открывания багажника;
В качестве дополнительной опции автомобиль можно будет оснастить обновлённой системой безопасности i-Activsense.
Технические характеристики кроссовера
Рестайлинговый кроссовер СХ-5 является платформенным собратом своего предшественника. Он получил независимую переднюю подвеску McPherson и заднюю – многорычажную. Как передние, так и задние тормоза кроссовера дисковые. Кроме того передние тормоза оснащены вентиляцией.
На сегодняшний день конкретной информации из первоисточников, по вопросу типа двигателя (не говоря уже о прочих его характеристиках), который поселится в подкапотном пространстве рестайлингового японского кроссовера Mazda CX-5 2018 нет. Можно лишь попробовать предположить, что новинка будет оснащена тремя вариациями экономичных моторов династии SkyActiv:
- бензиновый движок SkyActiv G-2.0, объёмом 2 литра;
- бензиновый мотор SkyActiv G-2.5, с объёмом 2,5 литра;
- дизельный двигатель SkyActiv D-2.2, объём которого составляет 2,2 литра.
Какая-либо другая информация по новым двигателям ни компанией Mazda, ни иными источниками не предоставлялась.
В связи с вопросом силовых агрегатов для обновлённого кроссовера хотелось бы заметить, что для почитателей машин бренда Mazda было бы просто отличной новостью появление модификации СХ-5 оснащённой турбированным движком SkyActive-G на 2,5 литра, с системой прямого впрыска топлива и предельной мощностью равной 255 л. с. Именно такой агрегат неплохо себя зарекомендовал на Mazda CX-9 второй генерации.
Базовая версия рестайлинговой Mazda CX-5 будет переднеприводной. А уже более дорогие комплектации авто получат полный привод. После рестайлинга кроссовер слегка сбросит вес, что позволит ему немного экономнее поедать топливо. Но, если объективно, то много сэкономить не выйдет.
Отличной новостью для потенциальных покупателей Mazda CX-5 2018 станет оснащение всех моделей автомобилей Mazda системой G-Vectoring. Что это за система и «с чем её едят», сейчас попробуем детально разобраться.
Система G-Vectoring
Итак, электронная система G-Vectoring Control является уникальной авторской разработкой компании Mazda. Она предназначена для минимизации влияния продольного и поперечного ускорения на водителя и пассажиров. Таким образом, прямое предназначение этой системы – сделать поездку на автомобиле максимально комфортной для всех, кто находится в салоне кроссовера CX-5.
В отличии от большинства существующих на сегодняшний день технологий распределения крутящего момента подтормаживающих колёса автомобиля в нужный момент, система разработанная компанией Mazda, управляемая специализированным блоком срабатывает каждые 5 миллисекунд.
Она мониторит данные о скорости автомобиля, положении его руля, и принимает решение о том, есть ли необходимость ограничивать крутящий момент.
Инженеры японского автопроизводителя, пришли к выводу, что действия большинства шоферов в процессе разгона автомобиля не верны. Как правило, они стараются подавить лишнюю тягу, тем самым перебрасывая нагрузку с передней колёсной оси машины, таким образом, ухудшая сцепление колёс авто с дорожным покрытием.
Система GVC минимизирует подобные ошибки, улучшая «сцепку» авто с дорогой. Скажем, при прохождении поворота, G-Vectoring Control, снизит крутящий момент на передних колёсах до 30 Н. м. (прямой до 10 Н. м.) не позволяя им разгружаться и тем самым улучшая сцепление. То есть, для преодоления поворота от водителя потребуются минимальные усилия.
Кроме того, компания Mazda ведёт разработку специализированных сидений повышенной комфортности.
Дата выхода
Учитывая то обстоятельство, что новинка получит серийный кузов, презентация второй генерации, как и появление новинки в автосалонах дилеров, скорее всего, состоится уже в 2018 году.
Что касается модификации Mazda CX-5 2018 продаваемой на территории Российской Федерации, то она будет комплектоваться исключительно двухлитровым движком, мощностью 150 л. с.
Помогать ему в работе призваны шестиступенчатая механика или же автомат тоже на шесть ступеней. Цена новинки будет стартовать от 1 300 000 рублей.
Mazda CX-5: фото предыдущего обновления
Видео: обзор, тест-драйв
Статья написана для сайта https://mana.su