К превеликому сожалению автолюбителей новые модели Mazda 2018 года могут составить немногочисленный спектр. Этот факт легко объясним тем обстоятельством, что модельный ряд автомобилей, выпущенных под брендом Mazda, мягко говоря, скуповат. На территории Российской Федерации диллеры компании Mazda продают всего лишь три модели авто:
- Mazda 3 (в модификациях седан и хэтчбек);
- Mazda СХ-5;
- Mazda 6;
И, к сожалению российских автолюбителей, на этом пока что предложения дилеров заканчиваются. Всего лишь три модели, да ещё две модификации. Мягко говоря: «Не густо!» Понятное дело, что имея такой убогий модельный ряд японский автопроизводитель, не сможет (да и не будет!) обновлять поколения, или вообще менять их.
содержание
Mazda CX-5 2018 модельного года
Итак, номер один в модельном ряду Mazda – это обновлённая модель СХ-5 2018 года. Почему именно этот автомобиль находится на вершине списка? Да потому, что это самая популярная модель автобренда Mazda на территории Российской Федерации. К тому же, до небывалых высот, в последнее время, возрос интерес к классу компактных кроссоверов.
Стоит признать, что обновлённая версия Mazda CX-5, является довольно интересным авто во всех аспектах. Хотя это авто и занимает вторую строчку с конца в рейтинге ТОП-25 самых продаваемых машин на территории РФ, но, стоит признать что удерживает Mazda CX-5 свои позиции стабильно, вот уже на протяжении двух лет, и сдавать их, похоже, не собирается.
Экстерьер авто
Что касается интерьера обновлённого кроссовера, то в его дизайне произошли традиционные изменения. Рестайлинг коснулся решётки радиатора и головной оптики – тех элементов, которые, в основном, и создают образ обновлённого кроссовера.
Форма фар слегка смахивает на оптику собрата по линейке – Mazda CX-9. Решётка радиатора обзавелась ячейками и широкой декоративной полосой, обрамляющей её по всему периметру.
Стиль, в котором выполнены задние фонари, напоминает дизайнерское решение тоже уже применявшееся для СХ-9. А вот массивные воздухозаборники на переднем бампере, дизайнерам Mazda не пришлись по вкусу, и в обновлённой модели СХ-5 от их применения было решено отказаться.
В итоге, вид у обновлённой Mazda CX-5 2018 значительно лучше, чем у «дорестайлинговой» модели. Нельзя не отметить и тот факт, что, в целом, неизменной осталась общая концепция дизайна.
Возможно, части автолюбителей, покажется, что на фоне конкурентов Mazda CX-5 2018 выглядит «серой мышкой». Однако «серость» и строгая лаконичность – это не одно и то же. Конечно, обновлённый кроссовер не может похвастаться какой-либо «изюминкой». Но, тем не менее, стоит признать, что это красивый, элегантный и привлекательный японский автомобиль.
Согласитесь, кроссоверу с примитивным дизайном такие качества приписать было бы довольно сложно. К счастью, «примитивизм» в дизайне внешнего вида – это не то понятие, которое можно применить, характеризуя обновлённую Mazda CX-5 2018.
Дизайн внешнего вида этого автомобиля – это результат долгой и кропотливой работы дизайнерского коллектива компании Mazda. Результатом этих стараний стало то, что обновлённый кроссовер выглядит как бы повзрослевшим, в его силуэте появились более серьёзные черты, да и в целом автомобиль как бы окреп.
Интерьер Mazda CX-5
Дизайн интерьера новой Мазды тоже получил качественные изменения. Они коснулись и формы и содержания. Первое, что привлекает внимание внутри салона – это другие материалы, использованные для внутренней отделки. В декоре салона Mazda CX-5 2018 массово использованы металл и дерево.
По задумке дизайнеров, элементы из металла должны акцентировать высокую технологичность, а деревянные элементы – создавать атмосферу тепла и уюта в салоне автомобиля. Зачастую, работая с материалами, кардинально отличающимися между собой, очень трудно достичь гармоничного сочетания. Дизайнерам компании Mazda это удалось «на пять с плюсом».
Технические характеристики кроссовера
Не возникает сомнений и в том, что на технологическом уровне обновлённая Mazda CX-5 2018 оборудована более чем достойно. Все автомобили, сошедшие с конвейеров компании Mazda – высокотехнологичны. Не стал исключением и рестайлинговый СХ-5. Вся электроника, имеющаяся на его борту, выполнена в наилучших традициях Mazda, а значит – качественно.
Что касается линейки силовых агрегатов, доступных для установки на обновлённый кроссовер, то подробностей в этом вопросе пока маловато. Вероятно, Mazda CX-5 2018 получит линейку, представленную двумя двигателями, с объёмом 2 и 2,5 литра.
Это объясняется тем, что практически все автомобили Mazda укомплектованы такими моторами. Скорее всего, конструкторское бюро японского автопроизводителя не будет изменять своим традициям. Потому, базовыми силовыми агрегатами для обновлённой линейки будут такие же моторы, как и в существующей модели.
Естественно, с большой долей вероятности, можно предположить, что эти моторы будут значительно усовершенствованы. И эти качественные изменения, в первую очередь, коснуться таких параметров, как экономия топлива и повышение мощности двигателя.
Скорее всего, в новой модели CX-5, будет продолжено внедрение фирменной технологии Mazda SKYACTIV. По неподтверждённой информации, бензиновый двигатель SKYACTIV-G сможет похвастаться мощностью в 165 л. с., а дизельный мотор SKYACTIV-D будет доступен в двух вариантах 150 и 175 л. с. соответственно. На сегодняшний день это, увы, вся информация, которая имеется в свободном доступе.
Mazda 3 2018 модельного года
Многие европейские покупатели уже знакомы с обновлённой версией Mazda 3 третьего поколения. Презентация автомобиля состоялась на Парижском автосалоне ещё осенью 2016 года. Однако, есть одно обстоятельство, которое снова обратило внимание автолюбителей к этому авто.
Экстерьер авто
В результате рестайлинга изменений во внешне виде Mazda 3 появилось совсем немного. Как уже ранее отмечалось, нынешняя концепция дизайна автомобилей Mazda, характеризуется строгой лаконичностью. Это и понятно, поскольку японские автодизайнеры не желают разрушать взлелеянный ими стиль. И хотя изменения есть, их характер локален.
Если взглянуть на Mazda3 2018 поближе, привлекают внимание удлиненная линия капота, а также видоизменённая форма противотуманных фонарей и фар.
Зеркала заднего вида автомобиля обзавелись светодиодными повторителями указателей поворотов. Автомобиль получил большего размера решётку радиатора, а бампера, как передний, так и задний, обзавелись новыми чертами. Хотя, в принципе, изменения небольшие. Потому, о полноценном рестайлинге Mazda3 2018, говорить не приходится.
Интерьер Mazda 3
Что касается интерьера новой тройки от компании Мазда, то здесь изменений ещё меньше, чем в экстерьере. Из элементов рестайлинга можно разве что отметить незначительно изменённые оформление и компоновку панели приборов. Правда, вид рулевого колеса тоже претерпел незначительные изменения.
Из опциональных новинок в электронике следует, пожалуй, выделить появление функции запоминания настроек системы мультимедиа и наличие стояночного тормоза, которым теперь управляет электроника.
Нельзя не отметить тот факт, что в плане интерьера обновлённая Mazda 3 является одним из тех автомобилей, к которым нет замечаний и не возникает никаких вопросов. Вероятно, части автолюбителей, не хватит в этой машине «изюминки», но ещё большая часть автоманов симпатизирует обновлённой тройке Мазды за оригинальные решения воплощённые в жизнь, при создании этого автомобиля.
Сомнительные решения в интерьере Mazda 3 2018 отсутствуют напрочь. При взгляде на это авто абсолютно не возникает сомнений в его идеальности. Оно просто не может не понравиться. В интерьере просто нет изъянов, к которым могли бы придраться даже самые заядлые автокритики.
Технические характеристики
Это как раз тот раздел, который объясняет присутствие автомобиля Mazda 3 2018 в данном обзоре. Дело в том, что это авто является первой ласточкой революционных изменений в автомобилестроении. Именно на 2018 год компанией Mazda запланирован ввод в эксплуатацию абсолютно нового типа бензинового двигателя.
Предполагается, что этот мотор будет экономичнее современных двигателей на 30%. И первые моторы новой генерации окажутся под капотами автомобилей Mazda 3 2018. Эти новые бензиновые двигателя – следующая ступень эволюции технологии SkyActiv. По приблизительным подсчётам это поколение двигателей, установленное именно на новую версию «третьей» Мазды будут потреблять 3,3 литра топлива на 100 км. преодолеваемого расстояния в комбинированном цикле езды.
На сегодняшний день эта модель, по официальным данным «поедает» 5,7 литра на 100 км. Для сравнения: сверхэкономичная Toyota Prius потребляет 3,4 литра на «сотню». Поэтому рывок, запланированный компанией Mazda на следующий год, просто огромен.
Новый тип двигателей будет выпускаться под аббревиатурой HCCI (Homogeneous Charge Compression Ignition). Инновационное решение, применённое в этих двигателях, заключается в том, что японские автомобилестроители просто взяли и убрали свечи зажигания из классической модели бензинового мотора.
Технологические нюансы пока не афишируются, но они, скорее всего, и не вызовут большого интереса у рядовых автолюбителей. Дальнейшее развитие этой технологии даст возможность вернуть к жизни роторные двигатели, в своё время так полюбившиеся инженерам компании Mazda.
Японский автопроизводитель первым начал экспериментировать с моторами типа HCCI и они первыми получили шанс в обозримом будущем наладить серийное производство автомобилей с суперэкономичными моторами.
В своё время, в далёком 2007 году немецкие автомобилестроители из компании Mercedes-Benz тоже увлеклись идеей экономичных и экологически чистых моторов построенных по технологии HCCI. Они даже построили концепт-кар F700 с мотором HCCI под капотом. Но, увы, на этом всё и закончилось.
Правда, серийный выпуск двигателей HCCI на сегодняшний день технически невозможен. Помехой этому, не решаемая задача холодного запуска в условиях отсутствия искры. При таком запуске износ деталей мотора повышается в разы.
Инженеры из Германии не стали гнаться за далёкой перспективой, а вот японцев эта идея увлекла. И как видно, не зря. Ведь им удалось получить результаты, позволяющие запланировать уже на 2018 год выпуск обновлённой Mazda 3 уже с двигателями HCCI SkyActiv.
Mazda CX-9 2018 модельного года
Объективно говоря, Mazda CX-9 2018 модель совсем не новая. Этот автомобиль дебютировал в Лос-Анджелесе, на автосалоне, проходившем в 2016 году. С этого же года стартовали и продажи автомобиля в Америке. Не считая специалистов следящих за автомобильным рынком, и фанатов автомобильной марки Mazda, о существовании этой модели, мало кто знает за пределами США. Это и понятно, поскольку этот автомобиль сделан именно для американских автолюбителей.
В наш обзор Mazda CX-9 2018 попала благодаря тому, что дирекция компании Mazda вполне серьёзно рассматривает перспективу продаж этой модели на европейском континенте. Именно потому нам стоит бегло ознакомиться с этой моделью ближе, ведь для европейцев она, своего рода, новинка.
Экстерьер авто
Обновлённая Mazda CX-9 2018 абсолютно не похожа на свою предшественницу, продававшуюся на территории Российской Федерации до 2015 года. Колёсная база новинки увеличилась, она обзавелась короткими свесами бамперов. Эти изменения придали ей более спортивный и изящный вид. Несмотря на то, что автомобиль относится к классу полноразмерных кроссоверов он чрезвычайно грациозен.
Линии передней части кузова плавные, бескомпромиссно переходящие в резкий срез. По утверждению большинства автомобильных экспертов, внешний вид Mazda CX-9 2018 гораздо презентабельнее, чем у его непосредственных конкурентов на автомобильном рынке США — Hyundai Santa Fe и Kia Sorento.
Оспорить этот факт конечно трудно. Потому как внешний вид Mazda CX-9 2018 действительно впечатляет и по уровню представительности легко может конкурировать с моделями класса «Premium». В целом, можно констатировать довольно большую схожесть «девятки» с моделью СХ5. Вот только «старшая сестра» визуально выглядит более крупной.
Интерьер Mazda CX-9
Интерьер новой Mazda CX-9 2018 ещё роскошнее экстерьера. Скажем так, этот автомобиль – это качественная альтернатива Mercedes GLE или BMW X5, но за умеренную цену. Электронное оснащение модели тоже впечатляет.
Места в салоне достаточно для того, чтобы уютно разместились пассажиры практически любой комплекции. Хотя, это касается лишь сидений первого и второго ряда. Понятное дело, что на третьем ряду сидений комфорта немного меньше, но по эргономическим показателям он выглядит очень даже достойно. Полезный объём багажного отделения – 2 000 литров. Одним словом, Mazda CX-9 2018, великолепна во всех отношениях.
Технические характеристики кроссовера
Mazda CX-9 2018 – автомобиль в своём роде уникальный, поскольку, для него инженерами компании Mazda был разработан абсолютно новый двигатель. Это четырёхцилиндровый бензиновый турбированный мотор, имеющий объём 2,5 литра и выдающий мощность 250 л. с. Обладая такими показателями, этот двигатель разгоняет довольно крупную машину CX-9 до «сотни» всего за 8 секунд.
Большой объём работ проведён инженерами компании Mazda и над подвеской Mazda CX-9 2018. В обновлённой версии устранены погрешности, вызывавшие чрезмерный крен, при прохождении автомобилем поворотов. Двигатель работает в дуэте с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Увы, но экономичным автомобилем Mazda CX-9 2018 назвать никак нельзя:
- при езде в городском цикле машина с удовольствием «скушает» 11 литров топлива;
- а вот за городом, если верить паспортным данным, авто употребит 8,7 литров на 100 километров преодолённого пути.
Разумеется, такие аппетиты, вряд ли привлекут европейских автолюбителей, поскольку рынок переполнен предложениями моделей, скромно съедающими 8 литров при езде по городу.
Так что экономичность – это как раз та задача, над которой японским инженерам ещё предстоит поломать голову. Ведь с таким прожорливым Mazda CX-9 2018 уж точно не покорит автомобильный рынок Европы.
Видео обзор, тест-драйв
Статья написана для сайта https://mana.su