Даже почитатели творений чешского автопрома ещё в недалёком 2015 не могли себе представить, что через год-два они увидят Skoda Citigo RS 2018 – авто А-класса, отличающееся высокой производительностью. По современной классификации к классу А относятся малогабаритные авто, предназначенные для поездок в условиях большого города.
Официальная премьера Skoda Citigo RS 2018 состоялась на женевском автосалоне (Geneva International Motor Show) в марте 2017 года.
Максимальная длина машин этого класса – 3,8 м. Обновлённый хэтчбек Шкода Ситижио 2018 не стал исключением из этого правила. Новая версия Skoda Citigio стала длиннее на 34 мм. Таким образом, габариты нового хетчбэка Шкода составили:
- длина – 3597 мм.;
- ширина – 1645 мм.;
- высота – 1478 мм.;
- колёсная база – 2420 мм.;
- дорожный просвет – 136 мм.
Учитывая, что это классический городской автомобиль, небольшой клиренс не будет его недостатком.
Если взглянуть на такое авто со стороны, то выглядит оно прямо скажем, миниатюрным, и может быть именно потому, не внушает многим автолюбителям доверия, особенно в плане безопасности. Критики давно призывают автоконцерн Volkswagen прекратить выпуск «заряженных» моделей, которые давно никому не интересны. Но, видимо, немецкий автопроизводитель, имея достаточно денег, может позволить себе разработку подобных «игрушек», просто так, для развлечения.
Хотя, в принципе, идея создания Skoda Citigo RS хороша уже хотя бы тем, что с её выходом автокритикам и журналистам добавится работы и гонораров за создание обзоров. А теперь попробуем разобраться, на какого потребителя рассчитана новая Шкода?
Появление в интернете первой информации о выходе Skoda Citigo RS 2018 не произвело фурора, а вызвало лишь поверхностный интерес. Это обстоятельство легко объяснимо, учитывая тот момент, что автопроизводители ранее уже неоднократно пытались удивить автоманов спортивными моделями автомобилей, которые являлись ни чем иным как переделками базовых версий. Но и эти разработки так и оставались лишь проектами.
Возможно, Ситижио была бы уготована та же участь, если бы не намерение руководства Фольксваген создать модель Volksvagen Up GTI. Таким образом, хоть может и вопреки здравому смыслу, воплощение в жизнь проекта Citigo RS 2018 стало возможным. Благодаря этому обстоятельству новинка модельного ряда Skoda может стать малогабаритной малолитражкой, которая может похвастаться неплохой производительностью.
Даже при беглом взгляде на экстерьер новой Шкоды становится понятно, что этот автомобиль похож на аналогичную версию Skoda Oсtavia.
А например, элементы обвеса и колёса так и вообще позаимствованы. Это вполне понятное решение VAG, ведь создание очередной кавер версии в лице Citigo RS 2018 – ребячество, на разработку оригинального дизайна которого нет смысла тратить большие деньги. Потому, чтобы создать как бы новый дизайн, решили поставить машину на красивые легкосплавные 15-дюймовые диски с оригинальным новым рисунком, заменить передний бампер и решётку радиатора. Кроме того, сити-кар получил слегка обновлённый дизайн капота с характерным рельефом, модернизированные задний и передний бампера, новые противотуманные фары, которые могут подсвечивать повороты.
Как бонус покупателям обновлённого хэтчбека стал доступен для выбора новый цвет кузова (Kiwi Green). Кроме того, в комплектации Ambition установлены фары головного света со светодиодными дневными ходовыми огнями и затемнёнными габаритными фонарями также со светодиодным наполнением.
В итоге получился как бы спортивный автомобиль. Почему «как бы»? Да потому что Skoda Citigo RS 2018 – это всё же сити-кар – машина-карлик – самая маленькая из существующих. К тому же, она не выглядит ни агрессивной, ни мощной. Потому, вряд ли крутым автолюбителям захочется сесть за руль новой Шкоды и полететь наперегонки с ветром, или представить себя стрит-рейсером. Это скорее маленький городской автомобиль.
содержание
Интерьер Skoda Citigo RS
Интерьер Skoda Citigo RS 2018 более современен, его рестайлинг проведён комплексно и потому, удачно. В нём появились новые детали и оборудование. Изменения затронули рулевое колесо и панель приборов.
Кондиционер заменён системой климат-контроля, с удобными кнопками и стильным блоком управления, имеющим широкий функционал. Также модернизация коснулась и мультимедийной системы Blues and Swing, она оснащена 5-дюймовым сенсорным дисплеем (к которому можно подключить смартфон через операционные системы iOS и Android, SD card, USB, Bluetooth, aux-in). Акустическая система может похвастаться шестью динамиками, которые воспроизводят качественный звук.
Кроме того, в салоне предусмотрено много мест для хранения мелких вещей.
Также, новая Skoda имеет профессиональную систему безопасности City Safe Drive, которая оснащена функцией автоматического торможения на небольшой скорости – от 5 до 30 км/ч.
За счёт увеличенной длинны кузова в салоне появилось больше места для пассажиров на заднем сидении. При этом, полезный объём багажного отделения остался прежним, и составляет 251 литр за спинками сидений второго ряда и 951 литр при сложенных задних сидениях.
Технические характеристики авто 2018 года
Во время презентации новой Skoda автолюбители были удивлены отсутствием турбомоторов. Теперь, когда производство этого авто стало реальностью, понятно, что выпуск модификации с турбодвигателями был запасным вариантом, на тот случай если проект Citigo RS всё же будет запущен.
Базовая версия Citigio RS 2018 комплектуется тремя видами однолитрового двигателя. Два из них – это бензиновые варианты, а третий – мотор, работающий на природном газе. В тандеме с ними будут работать 5-ступенчатая механическая коробка передач, (MQ 100), или роботизированная КП с одним диском сцепления (SQ 100). Ясное дело, что когда под капотом автомобиля класса А места очень мало, более широкие вариации на тему мотора отпадают сами собой.
Итак, новый Ситижио будет оснащен турбированным TSI трёхцилиндровым двигателем, мощностью 115 л.с. и объёмом 1 л., с водяным охлаждением интеркуллера. Потому, если сравнивать его с литровым MPI, который выдаёт всего лишь 75 л.с., то прогресс на лицо. А если разработчикам ещё и удастся сделать машину легче, то получится хороший сити-кар.
Чтобы говорить о приросте ускорения (или о его отсутствии!?), можем обратиться к примеру Volkswagen Up! GTI, поскольку этот автомобиль имеет одинаковые показатели со Skoda Citigo RS 2018.
Итак, Volkswagen Up! разгоняется «до сотни» за 9,2 секунды, а его собрат GTI – за 8,8 сек., (те же показатели, что и у обновленной Citigo RS), что меньше всего лишь на 0,4 сек. Всё очевидно. Больше тут и говорить ни о чём не надо.
Для лучшего понимания отсутствие качественных улучшений как в модели Skoda Citigo RS 2018 так и в Volkswagen Up! GTI обратимся к примеру c автомобилями BMW: BMW 2 BMW M 2 (пускай это автомобили не относящиеся к классу А, мы сравним разницу между «базовой» и «заряженной» моделями). Так вот, «базовая» двойка разгоняется «до сотни» за 7,1 сек., а «заряженная» – за 4,5 сек. Разница видна невооружённым глазом, потому как инженеры BMW сделали «заряженную» версию не на словах. Какую версию Skoda Citigo RS 2018 сделали инженера VAG – непонятно. Но, с показателями, которые под силу новой Шкоде, конкурировать на рынке ей будет тяжеловато. Судите сами:
- базовый бензиновый двигатель 1,0 MPI, мощностью 60 л.с., 95 Нм в дуэте с 5-ступенчатой МКПП позволяет хэтчбеку набрать скорость в100 км/ч. за долгих 14,4 сек., максимальная скорость авто в такой комплектации составит 162 км/ч., зато порадует экономное потребление топлива – 4,1 л. в комбинированном режиме.
- бензиновый мотор немного мощнее 1,0 MPI выдающий 75 л.с., и те же 95 Нм в сочетании с 5 МКПП разгонит Skoda Citigo RS 2018 «до ста» за 13,5 сек., при максимально возможной скорости 173 км/ч., и тех же 4,1 л., потреблённого бензина при смешанном режиме.
- метановый двигатель G-TEC CNG 1.0 способен выдать мощность 68 л.с., 95 Нм., совместно с 5 МКПП, разгонит мини-хэтчбек до первых 100 км/ч., только за 16,3 сек., при максимуме скорости всего 165 км/ч. При этом потребление природного газа составит 4,5 м³ на 100 километров.
Что касается подвески новой Skoda Citigo, то её архитектура традиционна для автомобилей представляющих субкомпактный класс: передние стойки McPherson, сзади – скручивающаяся балка. Что касается тормозов, то спереди они – дисковые, а сзади – барабанные. Электромеханический усилитель руля включается лишь в случае необходимости, таким образом экономя расход топлива – 0,2 л. на 100 км. пробега.
Обновлённый хэтчбек будет выпускаться в тёрхдверном и пятидверном вариантах, потому, учитывая характеристики, которыми обладает этот сити-кар и его цену (около 7 тысяч евро), скорее всего, он будет интересен ограниченным в деньгах молодым покупателям.
Skoda Citigo RS 2018: фото предыдущего обновления
Видео обзор, тест-драйв
Статья написана для сайта https://mana.su